Первый раз в пятый класс

Первый раз в пятый класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Первый раз в пятый класс:
Презентация на тему Первый раз в пятый класс к уроку по обществознанию

Презентация "Первый раз в пятый класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

1 слайд

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи
2 слайд

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Адаптация-процесс приспособления к конкретным условиям Преемственность-связь между формами, методами
3 слайд

Адаптация-процесс приспособления к конкретным условиям Преемственность-связь между формами, методами, приемами обучения Школьная дезадаптация - это нарушение приспособления школьника к условиям обучения в школе

Схема социально-психологической адаптации школьника Усвоение школьных норм поведения Эффективность у
4 слайд

Схема социально-психологической адаптации школьника Усвоение школьных норм поведения Эффективность учебной деятельности Эмоциональное благополучие школьника Успешность в сфере общения

Схема нарушения социально-психологической адаптации Затруднения в сфере общения Низкая успеваемость
5 слайд

Схема нарушения социально-психологической адаптации Затруднения в сфере общения Низкая успеваемость Нарушение школьных норм поведения Тревожность Агрессивное поведение Эмоциональное неблагополучие

Школьная мотивация
6 слайд

Школьная мотивация

Основные факторы проявления школьной тревожности Страх самовыражения; Страх ситуаций проверки знаний
7 слайд

Основные факторы проявления школьной тревожности Страх самовыражения; Страх ситуаций проверки знаний; Страх несоответствия ожиданиям окружающих.

НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ Снижение интереса к учебе; Повышенная тревожность; Ча
8 слайд

НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ Снижение интереса к учебе; Повышенная тревожность; Частая смена настроения; Снижение темпа деятельности; Снижение концентрации внимания; Непредсказуемые реакции; Отстранение от взрослых; Снижение самооценки; Резкое нарастание дисциплинарных трудностей; Отношения между детьми становятся более напряженными, конфликтными.

Отношение взрослых Взрослые чаще всего не понимают серьезности проблемы адаптации для детей. В резул
9 слайд

Отношение взрослых Взрослые чаще всего не понимают серьезности проблемы адаптации для детей. В результате часто вместо помощи и поддержки ребенок получает дополнительную нагрузку в виде ужесточения правил поведения.

Основные задачи развития в 5 классе: Овладение базовыми школьными знаниями и умениями. Формирование
10 слайд

Основные задачи развития в 5 классе: Овладение базовыми школьными знаниями и умениями. Формирование умения учиться в средней школе. Развитие учебной мотивации, формирование интересов. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других. Формирование умения добиваться успеха в правильно относиться к успехами неудачам, развитие уверенности в себе. Формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Важно использовать следующие формы организации обучения: экскурсии, цель которых расширение чувствен
11 слайд

Важно использовать следующие формы организации обучения: экскурсии, цель которых расширение чувственного опыта детей, формирование умений наблюдать, на основе наблюдений самостоятельно делать выводы; игру (дидактическую и ролевую), необходимую для развития умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий и др.; диспуты, (дискуссии) с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;

практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить ц
12 слайд

практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности; минилекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со слуха достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала и др.

Самым важным в школе является: Уроки – 31%; Получение новых знаний – 42%; Директор – 5%; Участие в о
13 слайд

Самым важным в школе является: Уроки – 31%; Получение новых знаний – 42%; Директор – 5%; Участие в олимпиадах – 13%; Учителя – 7%.

Больше всего дети любят следующие дни недели: Пятница – 28%; Суббота – 29%; Воскресенье – 43%;
14 слайд

Больше всего дети любят следующие дни недели: Пятница – 28%; Суббота – 29%; Воскресенье – 43%;

Самым интересным для детей является: Уроки – 55%; Перемены – 27%; Игры – 10%; Беготня по коридорам –
15 слайд

Самым интересным для детей является: Уроки – 55%; Перемены – 27%; Игры – 10%; Беготня по коридорам – 8%.

Наиболее сложными предметами для 5- классников являются: 5 – рус.язык; литература, ин.яз., история.
16 слайд

Наиболее сложными предметами для 5- классников являются: 5 – рус.язык; литература, ин.яз., история.

Общий настрой класса на учебную деятельность
17 слайд

Общий настрой класса на учебную деятельность

Реакция класса на предъявленные требования
18 слайд

Реакция класса на предъявленные требования

Мероприятия, способствующие успешной адаптации учащихся Посещение уроков учителями – предметниками.
19 слайд

Мероприятия, способствующие успешной адаптации учащихся Посещение уроков учителями – предметниками. Открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир). Психологическая игра «Впереди у нас – 5-ый класс» для учащихся. Родительское собрание- «Впереди у Вас – 5-ый класс» Согласование учебных программ с учителями-предметниками. Посещение будущим классным руководителем уроков, родительских собраний. Передача материалов диагностик учащихся, характеристики классного коллектива классному руководителю будущего 5 класса.

Учитель Администрация Внеклассная и кружковая деятельность Психологическая служба Школьные методичес
20 слайд

Учитель Администрация Внеклассная и кружковая деятельность Психологическая служба Школьные методические объединения Классный руководитель Здоровьесберегающие технологии Социально-педагогическая служба

Отзывы на edulib.ru"Первый раз в пятый класс" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать