Личностные качества социального работника
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 314
Презентация "Личностные качества социального работника" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему, которую он формирует.
Качества социального работника в его профессиональной деятельности: гуманистическая направленность личности, личная и социальная ответственность, обострённое чувство добра и справедливости, чувство собственного достоинства, уважение достоинства другого человека, терпимость, вежливость, порядочность, эмпатичность, готовность понять других и придти к ним на помощь, эмоциональная устойчивость, личная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социально адаптивности.
Личностные качества социального работника можно разделить психофизиологические качества личности, от которых зависят особенности к данному виду деятельности психологические качества, характеризующие социального работника как личность психолого-педагогические качества, от которых зависит эффект личного обоняния.
-восприятие, -память, -воображение, -мышление, -Психические состояния: усталость, апатия, стресс, тревожность, депрессия. -Внимание как состояние сознания, эмоциональные и волевые проявления: -сдержанность, -настойчивость, -последовательность, -импульсивность
Ко второй группе качеств относятся такие качества, как самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также стресса устойчивые качества – физическая тренированность, самовнушаемость, умение управлять своими эмоциями.
К третьей группе относятся: коммуникабельность, эмпатичность, аттрактивность, красноречие и другие.
Комплекс навыков и умений, необходимых для применения знаний педагогики и психологии в работе с людьми Основной навык социального работника стандартизированное интервью – когда исследуемому задаются заранее намеченные по определённой программе вопросы и ответы обычно фиксируются на специальной карте или таблице и т.д. нестандартизированное интервью – когда исследуемому задаются вопросы произвольной формы, всесторонне охватывающие проблему какого–либо исследования.
Самообладание не столько качество личности, сколько процесс управления своим поведением в экстремальной ситуации. С учётом того, что социальному работнику приходится бывать именно в таких ситуациях, то ему просто необходимо развивать в себе способность к самообладанию.