Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Обществознанию » Традиции и новации в выборе имён. «Что в имени тебе моём?»

Традиции и новации в выборе имён. «Что в имени тебе моём?»

Традиции и новации в выборе имён. «Что в имени тебе моём?» - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Традиции и новации в выборе имён. «Что в имени тебе моём?»:
Презентация на тему Традиции и новации в выборе имён. «Что в имени тебе моём?» к уроку по обществознанию

Презентация "Традиции и новации в выборе имён. «Что в имени тебе моём?»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Традиции и новации в выборе имён. «Что в имени тебе моём?»
1 слайд

Традиции и новации в выборе имён. «Что в имени тебе моём?»

Цель работы Анализ словаря имен детей, родившихся в период с 2005 по 2007 годы в р. п. Ордынское; Вы
2 слайд

Цель работы Анализ словаря имен детей, родившихся в период с 2005 по 2007 годы в р. п. Ордынское; Выявление изменений и новых тенденций в выборе имени; Определение имён-лидеров и наиболее популярных имен.

Задачи Проанализировать имена и выявить традиции и новаторство в выборе имён, популярные имена и фак
3 слайд

Задачи Проанализировать имена и выявить традиции и новаторство в выборе имён, популярные имена и факторы, влияющие на выбор имени; Проанализировать отношение учащихся 8-11 кл. моей школы к собственному имени; Создать памятку для молодых родителей «Как ребёнка назовёшь…»

Краткая история имён До принятия христианства на Руси существовали личные имена. Эти имена произошли
4 слайд

Краткая история имён До принятия христианства на Руси существовали личные имена. Эти имена произошли от нарицательных слов: сравнения с животными и растениями (Ряба, Бел, Дуб, Берёза) Порядок рождения ребёнка (Первак, Вторак, Третьяк)

После принятия христианства возникли церковные имена(Ирина, Ксения, Илья, Виталий). До XVII века был
5 слайд

После принятия христианства возникли церковные имена(Ирина, Ксения, Илья, Виталий). До XVII века было принято давать по два имени(боярин Феодор, Князь Михайло). Особое место занимали имена-топонимы(Ангара, Алдан, Урал).

Статистика имён детей, родившихся с 2005-2007гг. По книгам регистрации были исследованы имена 328 че
6 слайд

Статистика имён детей, родившихся с 2005-2007гг. По книгам регистрации были исследованы имена 328 человек, из них214 девочек и 114 мальчиков. Полученные данные отражены на диаграммах:

7 слайд

Факторы, влияющие на выбор имени для ребёнка. Фонетический. Имя ребенка должно легко произноситься к
8 слайд

Факторы, влияющие на выбор имени для ребёнка. Фонетический. Имя ребенка должно легко произноситься как само по себе, так и вместе с отчеством. Данный фактор имеет существенное влияние на легкость общения с человеком в будущем.

Психологический. Часто люди со странными именами являются обладателями целого набора комплексов, а с
9 слайд

Психологический. Часто люди со странными именами являются обладателями целого набора комплексов, а с именами смешными - хранителями вечно оборонительной позиции к окружающем миру. Кроме того, каждое имя, как набор звуков, является раздражителем определенных участков головного мозга.

Социальный. Большинство таких имен отражают социальное положение человека или род его деятельности.
10 слайд

Социальный. Большинство таких имен отражают социальное положение человека или род его деятельности.

Семантический. Статистика показывает, что большинство самых распространенных имен образовано от древ
11 слайд

Семантический. Статистика показывает, что большинство самых распространенных имен образовано от древнегреческого, древнееврейского, древнегерманского, арабского, славянского языков и латыни. И большинство из них означают "здоровый", "благородный", "прекрасный" и "сохраненный Богом".

Результаты анкеты. довольны своим именем 96,9% учащихся; 42,4% учащихся в имени нравится значение, з
12 слайд

Результаты анкеты. довольны своим именем 96,9% учащихся; 42,4% учащихся в имени нравится значение, звучание, соотнесённость с отчеством и фамилией; изменить свое имя хотели бы 15,1% учащихся, а 84,8% своё имя изменять не хотят; 69,6% знают значение своего имени; не знают, на что обращали внимание родители при выборе имени, 42, 4%; названы в честь родственников 21, 2%; при выборе имени собственному ребёнку 21,2% учащихся будут учитывать значение имени, столько же не знают, чем будут руководствоваться, 18,1% примут во внимание созвучие с отчеством и фамилией; в честь родственников назовут 15,1 % учащихся; редкими и модными именами увлекаются 6% учащихся; 63,5% учащихся считают, что имя определяет судьбу; 15,1% отрицают влияние имени на жизнь человека, столько же не знают ответа на данный вопрос.

Вывод Подводя итоги своей работы, убедилась, что выбор имени – очень сложное и ответственное решение
13 слайд

Вывод Подводя итоги своей работы, убедилась, что выбор имени – очень сложное и ответственное решение. Для того чтобы помочь молодым родителям, создала презентацию и памятку, которые, на мой взгляд, могут быть инструкциями при выборе имени.

Отзывы на edulib.ru"Традиции и новации в выборе имён. «Что в имени тебе моём?»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать