Наука
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 351
Презентация "Наука" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Наука Роль науки в обществе Предмет и метод познания науки Виды науки Модели развития научных знаний Задания
Наука - форма духовкой деятельности людей , направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Социальный институт Отрасль духовного производства Особая система знаний Наука Знания Основная продукция Понятия, законы, теории Система научных исследований Опытно-конструкторские изыскания Научные представления, теории, понятия. Создание целостных систем на основе определенных закономерностей.
Предмет и метод познания науки Науки о природе Науки об обществе Науки о познании и мышлении Технические науки и математика Естествознание, экология. Обществознание, социология. Логика, диалектика Сопромат, термех. Виды науки Фундаментальные Прикладные Отсутствие связи с практикой Неразрывно связана с практической реализацией исследований
Модели развития научных знаний Постепенное развитие науки Развитие науки через научные революции Развитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознания Развитие через интеграцию научного знания Истоки любого знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм» За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего физики. Отсюда и критерии любого научного познания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость. Стоить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук. Парадигма – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.
Наука Общество потребности развития материально-техническая база Внутренние законы науки Преемственность (сохранение положительного содержания старых и новых знаний) Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки» фундаментальных законов и принципов (научные революции) Сочетание процессов дифференциации и интеграции Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации Наименование функции Содержание Культурно-мировоззренческая Помогает человеку не только объяснитьизвестные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение, научные представления – часть общего образования, культуры Познавательно-разъяснительная Осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития. Прогностическая Осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества. Формулирует рекомендации по их преодолению.
Наука Наука - форма духовкой деятельности людей , направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Наука Знания Основная продукция Понятия, законы, теории Вставьте пропущенное…. Система научных исследований Опытно-конструкторские изыскания Научные представления, теории, понятия. Создание целостных систем на основе определенных закономерностей.
Предмет и метод познания науки Естествознание, экология. Обществознание, социология. Логика, диалектика Сопромат, термех. Виды науки Прикладные Отсутствие связи с практикой
Модели развития научных знаний Развитие науки через научные революции Развитие через интеграцию научного знания Истоки любого знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего физики. Отсюда и критерии любого научного познания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость. Парадигма – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.