Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Обществознанию » Дискуссионные методы активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия

Дискуссионные методы активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия

Дискуссионные методы активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Дискуссионные методы активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия:
Презентация на тему Дискуссионные методы активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия к уроку по обществознанию

Презентация "Дискуссионные методы активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздейс
1 слайд

Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного социально – психологического обучения, основанных на организационной коммуникации в процессе решения учебно – профессиональных задач.

Объекты и предметы дискуссионного обсуждения Применяются при обсуждении сложных теоретических и прак
2 слайд

Объекты и предметы дискуссионного обсуждения Применяются при обсуждении сложных теоретических и практических проблем, для обмена опытом между обучаемыми , уточнения и согласования позиции участников дискуссии, выработки единого подхода к исследованию определенного явления и др. В качестве объекта дискуссионного обсуждения могут выступать не только специально сформулированные проблемы, но и случаи (по специальной терминологии – казусы, или кейсы) из профессиональной практики. Предметом дискуссии могут быть межличностные отношения самих участников группы.

Психологический механизм использования дискуссионных методов обучения позволяет Сопоставив противопо
3 слайд

Психологический механизм использования дискуссионных методов обучения позволяет Сопоставив противоположные позиции, дать возможность его участникам увидеть проблему с разных сторон; Уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации; Нивелировать скрытые конфликты, поскольку в процессе открытых высказываний появляется возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиций партнеров; Выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы; Используя механизм возложения и принятия ответственности, способствовать вовлечению участников дискуссии в последующую реализацию групповых решений;

Методика проведения групповой дискуссии в учебно-воспитательном процессе Дискуссия(от лат. Diskussio
4 слайд

Методика проведения групповой дискуссии в учебно-воспитательном процессе Дискуссия(от лат. Diskussio – исследование, рассмотрение, разбор) – публичный спор, цель которого – выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.

Методика подготовки и проведения групповой дискуссии включает в себя несколько этапов: Выбор темы. Р
5 слайд

Методика подготовки и проведения групповой дискуссии включает в себя несколько этапов: Выбор темы. Разработка вопросов для обсуждения. Разработка сценария дискуссии. Непосредственное проведение дискуссии на учебном занятии. Разбор, подведение итогов дискуссии.

Некоторые правила ведения дискуссии: Дискуссия – это деловой обмен мнениями, в ходе которого каждый
6 слайд

Некоторые правила ведения дискуссии: Дискуссия – это деловой обмен мнениями, в ходе которого каждый выступающий должен стараться рассуждать как можно объективнее; Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами; В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться.; Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены; В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания;

Формулировки используемые в споре дискуссии(по Н.Т.Оганесян): «Уважаемые коллеги…» «Я хотел бы выраз
7 слайд

Формулировки используемые в споре дискуссии(по Н.Т.Оганесян): «Уважаемые коллеги…» «Я хотел бы выразить мнение…» «Если сравнивать оба эти мнения…» «Но из вашего ответа ясно…» «Эти слова не правильно выражают мою мысль…» «Лучшим путем, как мне кажется…» «позвольте мне уточнить мою позицию…» И т.д.

Отзывы на edulib.ru"Дискуссионные методы активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать