Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Обществознанию » Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?

Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?

Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это? - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?:
Презентация на тему Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это? к уроку по обществознанию

Презентация "Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?
1 слайд

Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?

Цели нашей работы: показать сущность подросткового сленга, наглядно показать отличие литературной ск
2 слайд

Цели нашей работы: показать сущность подросткового сленга, наглядно показать отличие литературной сказки от сленговой выявить причины частого употребления в речи молодежного сленга; выяснить, отображается ли через сленг сознание наших сверстников.

Задачи: исследовать литературу по данной теме; познакомиться со словами, характерными для подростков
3 слайд

Задачи: исследовать литературу по данной теме; познакомиться со словами, характерными для подростков, определить место сленга в речевой культуре подростков; разобраться в смысле и происхождении сленговых слов, определить способы словообразования; провести исследование для выявления уровня использования и восприятия сленговых выражений подростками.

Для решения поставленных задач мы использовали такие методы: анализ литературы и понятийно-терминоло
4 слайд

Для решения поставленных задач мы использовали такие методы: анализ литературы и понятийно-терминологической системы для формирования правильной позиции по данной проблеме; работа с ИНТЕРНЕТОМ; сбор материала для исследования, его анализ и синтез; наблюдение, беседа, анкетирование для выявления уровня восприятия сленговых выражений школьниками.

Что такое сленг? Мы провели опрос среди учащихся 5 -8 классов и пришли к такому выводу: 28% опрошенн
5 слайд

Что такое сленг? Мы провели опрос среди учащихся 5 -8 классов и пришли к такому выводу: 28% опрошенных школьников не смогли объяснить, что такое сленг. Остальные считают, что сленг - это «нелитературные слова», «молодёжный язык общения», «блатной язык», «тип разговора».

Для чего же нужен сленг подросткам? Большинство опрошенных подростков не мыслят своей речи без сленг
6 слайд

Для чего же нужен сленг подросткам? Большинство опрошенных подростков не мыслят своей речи без сленга. «Нас другие тогда не поймут... Общаться невозможно будет. - Сленг отличает нас от более взрослых людей». 10% опрошенных школьников отрицательно относятся к употреблению сленга в речи, 2% утверждают, что не пользуются сленговыми выражениями. 30% - ребят убеждены, что говорить на сленге модно, можно точно и образно выразить свои мысли 30%- говорят, что с помощью сленга легко общаться, а вот 38% не знают и затрудняются ответить на вопрос: «Для чего нужен сленг?» На вопрос о том, как относятся взрослые к сленговым выражениям, понимают ли их, учащиеся ответили так: 38% - понимают, но не одобряют; 17% - не понимают; 45% - родители понимают, а бабушки и дедушки –нет.

По опросу и наблюдениям мы составили словарь : Обломиться — достаться случайно, Отстой - плохо, неуд
7 слайд

По опросу и наблюдениям мы составили словарь : Обломиться — достаться случайно, Отстой - плохо, неудачно; отстойный — плохой. Клевый - хороший, веселый. (Кстати, слово очень старое, есть еще у Даля: клевый - хороший, пригожий, красивый. Клевая невеста.) Крутой - очень хороший, замечательный, иногда «сильный». Фиолетово - все равно. Стрелка - заранее намеченная встреча, сопровождаемая дракой. Тормоз (глагол тормозить) - человек, который медленно соображает. Мобила (от мобильный) - телефон, связь.

Крыша - защита. Шухер – опасность Угарно – смешно Пена – необычно Кайф – хорошо, нравиться Прикинь –
8 слайд

Крыша - защита. Шухер – опасность Угарно – смешно Пена – необычно Кайф – хорошо, нравиться Прикинь – представь Прикольно – смешно, необычно Бабла срубить – денег добыть Родичи – родственники Гаркнул – крикнул Прижухли – испугались, замолчали Достало – надоело Напряг – трудиться Жёсткая – хорошая, интересная Бесит – нервирует, раздражает.

дискач, стукач образованы с помощью суффикса –ач-; видак, примак –ак-; физичка, истеричка – ичк-. Сл
9 слайд

дискач, стукач образованы с помощью суффикса –ач-; видак, примак –ак-; физичка, истеричка – ичк-. Слово истеричка образовано способом, получившим в специальной литературе термин "сращение", или наложение основ: история и истерия.

Существительные могут быть образованы от глаголов бессуффиксным способом: отпад, облом, прикид. Встр
10 слайд

Существительные могут быть образованы от глаголов бессуффиксным способом: отпад, облом, прикид. Встречаются отглагольные существительные, образованные путем прибавления суффикса: разборка, тусовка.

Существительных, образованных от аббревиатур и сложносоставных не зафиксировано. Но встречаются, обр
11 слайд

Существительных, образованных от аббревиатур и сложносоставных не зафиксировано. Но встречаются, образованные таким способом имена прилагательные и наречия, например: стопудово, стопудовый. Реже образуются новые глаголы: угарать, корефанитъся, футболить, плющить, базлать. Глагольные новообразования затем обрастают приставками: прошвырнуться.

Мы сделали выводы: В литературный текст сленговые слова не вписываются; Авторство сленговых слов и в
12 слайд

Мы сделали выводы: В литературный текст сленговые слова не вписываются; Авторство сленговых слов и выражений остается за определенной группой людей; Наши сверстники очень часто употребляют сленговые слова без видимых на то причин; Сленговые слова живут в современном языке полноценной жизнью, но считаются нежелательными к употреблению в литературном языке.

Спасибо за внимание! Авторы: Зайцев Михаил Волощенко Кристина Романова Ксения Руководитель: Зайцева
13 слайд

Спасибо за внимание! Авторы: Зайцев Михаил Волощенко Кристина Романова Ксения Руководитель: Зайцева Лариса Петровна

Отзывы на edulib.ru"Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать