Вильгель фон Гумбольдт
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 194
Презентация "Вильгель фон Гумбольдт" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Во Франкфуртском (на Одере) и Геттингенском университетах Вильгельм основательно изучил право, политику и историю. Преданный науке, он вместе с тем с напряженным вниманием следил за движением в сферах политической, общественной и литературной.
В 1790 г. в Веймаре завязал прочные, никогда не порывавшиеся связи с Шиллером, а позже установились дружеские отношения между ним и Гете.
С тех пор, как он женился на Каролине Дахереден, его дом сделался одним из самых блестящих салонов, куда стекалось все, что было в Европе умного, талантливого и знаменитого. Жена Гумбольдта была одной из просвещеннейших и умнейших женщин своего времени и оказывала мужу величайшую помощь даже в его ученых работах.
Гумбольдт сформулировал учение об индивидуальности. «Всякая человеческая индивидуальность есть коренящаяся в явлении идея. В некоторых случаях, это до того ярко бросается в глаза, точно идея лишь затем приняла форму индивида, чтобы в ней совершить свое откровение». Гумбольдт считал, что в индивидуальности кроется тайна всякого существования и первым выразил мысль о необходимости разнообразия. Высшую цель, которая должна определять границы деятельности государства, Вильгельм видел в универсальном развитии индивидуальности.
Три формы познания по Канту Разум (область умозаключений) Рассудок (область понятий и суждений) Чувственность (область ощущения) В.Кант
Шиллер стремится к преодолению противоположностей через игру. Шеллинг выразил идею тождества духа и природы, ввёл понятие абсолюдного разума
Гегель утверждал, что мышление - объективная сущность, первоисточник всего сущего. Мышление – непрерывно развивающийся процесс познания. Высшая ступень развития мышления – «абсолютный дух».
Концепция Шиллера Концепция Гегеля Концепция Гумбольдта самобытности духовной культуры разных народов
Гумбольдт понимал под духовной культурой религиозно-нравственные представления, которые приводят к совершенствованию личности человека и, вместе с тем, — к улучшению общественной жизни.
Условия и причины различия языков – в различии «духа народа» Язык всеми тончайшими фибрами своих корней связан с народным духом Мышление обусловлено каждым отдельным языком
Язык является «великим средством преобразования субъективного в объективное, перехода от всегда ограниченного индивидуального ко всеобъемлющему бытию»
Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма. Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Историческая жизнь общества есть результат свободы и необходимости жизни индивидов и жизни целого.
1. Неразрывное единство и внутреннее противоречие языка и мышления 2. Язык – деятельность \ язык - произведение 3. Речь - язык 4. Речь – понимание: «различные формы деятельности языка» 5. Объективное – субъективное в языке 6. Коллективное – индивидуальное в языке 7. Свобода – необходимость в языке 8. Устойчивость – движение в языке 9. Произвольность – мотивированность языковых знаков
Внешняя форма: звуковое оформление, морфологическая структура, значение Внутренняя форма: способ соединение понятия со звучанием, выражение «народного духа», функциональная модель мыслительно-языковых связей
«Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мысли… сущность языка заключается в его воспроизведении»
Исходные положения: язык не зависит от сознательных действий людей; - язык есть творческий процесс. Процесс номинации: Непосредственное подражание; 2. Подражание некому внутреннему свойству звука и предмета; 3. Сходство звуков в соответствии с родством обозначаемых понятий