Познание. Духовная сфера
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 332
Презентация "Познание. Духовная сфера" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
1. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя отражён в понятии: Воспитание Обучение Познание Искусство
2. Эстетическое знание, в отличие от иных видов человеческого знания, основано на: Выдвижении научных гипотез и подтверждении их выводами. Обобщении данных, полученных экспериментальным путём. Накоплении и обобщении жизненного опыта. Отображении мира в художественных образах.
3. Особенностью социального познания, в отличие от познания природы, является: Совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом. Отсутствие объекта познания. Наличие субъектно-объектного контакта. Стремление приобрести истинные знания.
4. Верны ли следующие суждения? А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания. Б. Знание о мире, соответствующее познаваемым объектам, признаётся в качестве истины. Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения неверны.
5. Примером какого вида знания служит следующее утверждение: «Что делать мне, чтобы быть счастливым?» Этого я не знаю, но говорю тебе: будь счастлив и тогда делай то, к чему у тебя есть охота»? Теоретического Астрологического Житейского Мифологического
6. Знание о том, что масса веществ до их вступления в химическую реакцию равна массе веществ после реакции, было получено путём: Научного эксперимента Предположения (выдвижения гипотезы) Теоретического анализа Божественного откровения
7. Поведенческие особенности людей, развитие личностных качеств, проблемы и сложности межличностного взаимодействия изучает: Этика Эстетика Психология Логика
8. Укажите верное высказывание: Истинные знания – те, которые разделяются большинством людей. В процессе познания приобретаются как истинные, так и ложные знания, заблуждения. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным нормам. Знания, полученные в результате экспериментов, истинны по определению.
9. Верны ли следующие суждения? А. Единственный подлинный источник знания – непосредственные ощущения. Б. Не все истинные знания можно ощущать и наблюдать, к примеру, выводы Лобачевского о пространственной геометрии. Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения неверны.
10. Для массовой культуры характерно: Стремление к извлечению коммерческой выгоды. Анонимность большинства произведений. Необходимость специальных знаний для восприятия. Сохранение в виде традиции, передающейся из поколения в поколение.
11. Студенческие анекдоты, байки, притчи представляют собой произведения культуры: Массовой Элитарной Народной Экранной
12. Верны ли следующие суждения? К национальным религиям, распространённым в отдельных странах, среди представителей определённых этносов, относится: А. Синтоизм. Б. Христианство Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения неверны.
13. П. увлекается народными промыслами, занимается резьбой по дереву. Резные работы П. приобретены для своих коллекций многими музеями страны. К какой области относится деятельность П.? Наука Искусство Религия Мораль
14. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусство представляет собой специфическую форму познания мира человеком. Б. Искусство отражает представление человека о прекрасном и безобразном. Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения неверны.
15. Верны ли следующие суждения? А. Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим. Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми. Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения неверны.
16. Продукты элитарной культуры: Обладают свойствами товара и рассчитаны на массового потребителя. Создаются по заказу образованной элиты для узкого круга ценителей. Передаются в виде традиции из поколения в поколение.
17. В развитии современного образования проявляется тенденция гуманитаризации, её суть: Внимание к новым информационным технологиям обучения. Возрастание роли учебных предметов, основу которых составляют знания об обществе и человеке. Учёт при выборе методик обучения индивидуальных способностей каждого ученика. Возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения.
1. Запишите слово, пропущенное в схеме. ______________ методы научного познания Наблюдение за объектами постановка опытов описание наблюдаемых объектов проведение экспериментов
2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «мораль». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда. Социальная норма, справедливость, государственное принуждение, добро и зло, общественное мнение, совесть и долг, нравственные ценности.
3. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ А) бестселлер 1. Народная Б) компьютерная игра 2. Массовая В) анекдоты 3. Элитарная Г) концерт классической музыки 4. Экранная Д) праздник урожая Е) эпические сказания
4. Найдите в приведённом перечне характерные черты, отличающие науку от искусства. Отражает мир в образах. Предполагает строгую систему доказательств. Оказывает эмоциональное воздействие. Выдвигаются гипотезы. Анализируются и обобщаются отдельные факты.
5. Прочитайте приведённый ниже текст и определите, какие положения текста носят: Фактический характер. Характер оценочных суждений. (1) Современная наука участвует в процессе социального управления. (2) Как представляется, сегодня ни один из общественных процессов не должен обходиться без проведения научных исследований и рекомендаций учёных. (3) Сложность современного общества и его противоречивость вынуждает учёных изучать и просчитывать каждый шаг, каждое решение. (4) Иное поведение, бесспорно, способно привести к катастрофическим и разрушительным последствиям.
6. Прочитайте приведённый текст, вставьте пропущенные слова. Особенностью человека, отличающей его от всех иных живых существ, является способность мыслить, создавать в своём мозгу ____(А) окружающего нас мира. Мы познаём этот мир, устанавливаем связи между предметами и явлениями, и через это познание учимся жить, ориентироваться во времени и пространстве. Некоторые учёные даже говорят о любознательности, ____(Б) как о врождённых потребностях человека. В науке под познанием понимается особая ___ (В), в результате которой люди приобретают знания о различных объектах. Познание представляет собой ____ (Г) творческой деятельности человека, направлены на формирование его знания о мире, на основе которого возникают образы, идеи и мотивы дальнейшего поведения. В процессе познания действительность воспроизводится в сознании людей. Познанием называют, как правило, только процесс поиска ____ (Д), а его результат именуют знанием. Знание – получивший подтверждение и обоснование ______ (Е) познания действительности, верное её отражение в мышлении человека. 1. Потребность. 2. Истина. 3. Познавательный инстинкт. 4. Процесс. 5. Деятельность. 6. Результат. 7. Идеальные образы. 8. Объективность. 9. Субъект.
7. Учёный-орнитолог изучает траекторию полёта перелётных птиц. Он проводит окольцовывания птиц, изучает места их гнездований, наблюдает и фиксирует поведение птиц после перелёта, систему питания. Найдите в приведённом перечне эмпирические научные методы, используемые учёным в его исследовании. 1. Проведение экспериментов. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Осуществление наблюдений. 4. Приведение теоретических обоснований. 5. Составление описаний.
8. Запишите слово, пропущенное в таблице. 1. Потребность. Формы культуры Особенности Наука Основывается на выявлении сущностных черт, объективных законов развития и функционирования предметов и явлений материального мира. Искусство Отображает мир в эмоционально-образной форме, в виде субъективных образов, создаваемых художником-творцом. _______ Основана на идее сотворения мира сверхъестественными силами.
9. Запишите слово, пропущенное в схеме. ______________ Совокупность результатов и продуктов преобразовательной деятельности Система, создание, сохранение, распространение духовных ценностей Сфера реализации духовных запросов человека