Правотворчество
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 323
Презентация "Правотворчество" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Правотворчество – процесс познания и оценки правовых потребностей общества и государства, формирования и принятия правовых актов в соответствии с существующими правилами. Законотворчество – процесс создания закона, начиная с идеи о нём в связи с выявлением правовой потребности, и заканчивая введением его в действие. Правотворчество и формирование закона Текст задания Задачей учителя является объяснить различие между понятиями «правотворчество» и «законотворчество». Кроме примера из учебника учитель может привести примеры из современной правотворческой деятельности, например, осознание необходимости ужесточения законов для нарушителей ПДД, разработка законопроектов («законотворчество»), правотворчество в области ЖКХ и т.д.
Право – объективное явление, которое исторически вырабатывается в процессе человеческой деятельности. Оно порождается объективной необходимостью упорядочения отношений между людьми. Законодательство – процесс субъективный и создаётся правотворческими органами государства. Право и законодательство – не синонимы ПРАВО - система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства Правотворчество – процесс формирования права, законотворчество – процесс его формулирования при условии реальных отношений, нуждающихся в правовом регулировании.
Правовые потребности Новые экономические явления и отношения Новые политические явления и отношения Новые социальные явления и отношения Новые духовные явления и отношения Законотворческая деятельность государства
Виды правотворческой деятельности Признание и гарантирование в конституциях основных прав и свобод человека Прямая нормотворческая деятельность государства Ратификация международных договоров Санкционирование правовых и иных обычаев Референдум
Принципы правотворческой деятельности Принципы правотворческой деятельности либо комментируются учителем, либо организовывается работа с учебником и проверка по слайду.
Стадии правотворческого процесса Накопление информации, изучение и выявление потребностей для создания правового акта Принятие решения о подготовке правового акта Разработка идеи, концепции будущего акта Подготовка правового акта состоит из нескольких этапов, регламентированных в других законах Этот слайд даёт возможность закрепить понимание логики правотворческого процесса: после того, как ученики предложат последовательность демонстрируемых стадий, с помощью анимации схема принимает правильный вид.
Право законодательной Инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации и его членам, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов РФ Конституционному, Верховному, Высшему Арбитражному Судам РФ, но лишь по вопросам их ведения). Право законодательной инициативы можно изучить с помощью Конституции РФ или вывести на экран (параметры можно установить, как удобно учителю): после проверки имеющихся знаний у учащихся или без проверки, но под запись, так как данный материал проверяется в ЕГЭ, плохо усваивается учениками.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов (федеральный конституционный закон - не менее двух третей голосов). Принятые Г. Думой законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Принятие закона государственной думой Законопроекты вносятся в Государственную Думу 1 Законопроект – это проект закона, вносимый обладающими правом законодательной инициативы органами или лицами на рассмотрение парламента. 2 Эффект триггера работает с нажатия на цифры 1 и 2 последовательно.
Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации (для одобрения федерального конституционного закона необходимо не менее трех четвертей голосов). Утверждение закона Советом федерации В случае отклонения закона Советом Федерации обе палаты создают согласительную комиссию (для преодоления разногласий), после чего закон подлежит повторному рассмотрению Гос. Думой. Если закон при повторном голосовании наберет более двух третей голосов депутатов, он считается принятым. Эффект триггера работает со стрелки.
Утвержденный Советом Федерации закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ. Глава государства в течение 14 дней подписывает и обнародует закон либо отклоняет его. В последнем случае закон возвращается в Гос. Думу на повторное рассмотрение. Утверждение закона президентом При повторном голосовании закон должен быть одобрен не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Гос. Думы и членов Совета Федерации. После этого он подлежит подписанию Президентом в течение 7 дней и обнародованию, после чего вступает в силу, если иное не указано в самом законе. 1 2 Триггер работает аналогично (стрелки 1 и 2). Не забудьте включить макросы.
Изложение нормативного материала должно быть ясным, точным, и однозначно толкуемым на современном литературном языке официально-юридического стиля с использованием специальных юридических терминов. Юридическая техника Текст нормативного документа должен максимально отражать его правовой смысл, отвечать принципам правового регулирования Правовой акт должен быть компактным и лаконичным при глубине и четкости изложения нормативного материала Правовой материал должен соответствовать системе права и занять определенное место в ней Текст должен быть структурирован, логично изложен в соответствии с общепринятыми правилами.
Это интересно! В разных штатах США есть такие смешные законы! В Калифорнии могут наказать любого взрослого, пытающегося запретить ребенку скакать по лужам. В штате Айова противозаконным считается поцелуй, длящийся более 5 минут. В Луизиане запрещено стрелять в кассира банка из водяного пистолета, если до этого банк подвергался ограблению. Во Флориде замужняя женщина может сесть в тюрьму, если в воскресенье прыгнет с парашютом.
Источник учебник «Право» (профильный уровень) под редакцией Л.Н.Боголюбова, Е.А.Лукашиной, А.И.Матвеева. М. «Просвещение», 2011г. http://www.1tv.ru/news/sport/62131 http://news.rambler.ru/13973462/ http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-site.html http://neftegaz.ru/news/view/105791 http://www.kasparov.ru/material.php?id=50064BDB7ABFB http://www.asfera.info/news/one-69626.html Текст задания