Безопасность на воздушном транспорте
- Рубрика: Презентации / Презентации по ОБЖ
- Просмотров: 304
Презентация "Безопасность на воздушном транспорте" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ПЕРСПЕКТИВЫ ШИРОКОГО ВНЕДРЕНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Первый заместитель директора Государственного центра «Безопасность полетов на воздушном транспорте» Г.Л. Лившиц
Культура (от лат. Cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие,почитание), исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. (БСЭ, т.13) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации России 6 мая 2008 года Правительство Российской Федерации утвердило Государственную программу обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации. Минтрансу России поручено при реализации в установленной сфере деятельности обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации, обеспечивать введение и единообразное применение на территории Российской Федерации требований в сфере безопасности полетов, предусмотренных стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Основные направления реализации Программы Программа включает в себя шесть направлений, объединяющих комплекс правил и мер разной масштабности в зависимости от степени развития того или иного элемента государственной системы обеспечения безопасности полетов. Ежегодно по всем направлениям участники системы на федеральном уровне формируют мероприятия, включая разработку ведомственных и федеральных целевых программ, предусматривающих выполнение конкретных работ по повышению безопасности полетов. В совокупности реализация этих мероприятий позволит достичь поставленной цели. * * ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Выполнение Государственной программы обеспечения безопасности полетов предполагает разработку и внедрение системы управления безопасностью полетов в Российской Федерации, которая реализует системный подход к комплексному управлению безопасностью. При этом культура безопасности полетов представляется составной частью общей культуры производства, системы выявления и минимизации рисков до приемлемого уровня, усилий администрации и персонала авиапредприятий, направленных на обеспечение безопасности полетов. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Государственные источники информации Материалы расследования АП и инцидентов Результаты сертификационного контроля Материалы надзорно-инспекторской деятельности Аналитические сведения по оценке состояния БП Сведения из добровольных сообщений о БП Информационное обеспечение управления безопасностью полетов Результаты контроля и оценки факторов риска Аналитические сведения по оценке состояния БП Мониторинг состояния БП в авиапредприятии Материалы внутренних служебных расследований Материалы объективного контроля качества полёта Материалы инспекторского контроля и аудита качества Материалы объективного контроля состояния АТ в полёте Материалы субъективного контроля качества полета Материалы субъективного контроля состояния АТ в полёте Результаты технического контроля за качеством ТОиР Сведения из добровольных сообщений о БП Источники информации авиапредприятия ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Материалы субъективного контроля состояния АТ на земле ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ БОРТОВЫХ РЕГИСТРАТОРОВ
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ОБРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ Федеральные авиационные правила (ФАП-145). Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации Федеральные авиационные правила обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации Приказ федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации РФ от 26.06.97 г. №134 «О мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности ВС на основе данных об отказах, неисправностях авиатехники и нарушениях правил ее эксплуатации» Приказ федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации РФ от 17.08.99 г. № 33 «О совершенствовании организации работ по сбору, обработке и анализу полетной информации» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ»
НОРМАТИВЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ БОРТОВЫХ РЕГИСТРАТОРОВ ВОЗДУШНЫЕ СУДА 1 КЛАССА - НЕ МЕНЕЕ 90 % ВОЗДУШНЫЕ СУДА 2 КЛАССА - НЕ МЕНЕЕ 80 % ВОЗДУШНЫЕ СУДА 3 И 4 КЛАССОВ - НЕ МЕНЕЕ 60 % Распоряжение первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации от 18 июня 2001 г. № НА-281-р «О неотложных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (пункт 9.2) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ»
ХАРАКТЕРИСТИКИ АЛГОРИТМОВ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА САМОЛЕТОВ ИЛ И ТУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СОБЫТИЯ Ил-76-ТД (256 WPS) Ил-96-300 (256 WPS) Ту-214 (128 WPS) Всего контролируемых событий, в том числе: 262 255 411 техника пилотирования, в том числе: 62 66 98 - выход за ограничения 41 25 36 - предупреждение 21 41 62 контроль работоспособности а/т, в том числе: 149 164 302 - аналоговые параметры 21 18 33 - бинарные сигналы 128 146 269 рекомендации TCAS (TAWS) 42 19 технологические, в том числе: 9 6 11 - профиль полета 9 6 7 - регулярная информация 4
ХАРАКТЕРИСТИКИ АЛГОРИТМОВ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА САМОЛЕТОВ BOEING ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СОБЫТИЯ Boeing 737 (64 WPS) Boeing 737 (256 WPS) Boeing 777 (128 WPS) Всего контролируемых событий, в том числе: 273 390 349 техника пилотирования, в том числе: 94 118 114 - выход за ограничения 35 39 32 - предупреждение 59 79 82 контроль работоспособности а/т, в том числе: 46 159 119 - аналоговые параметры 30 32 26 - бинарные сигналы 16 127 93 рекомендации TCAS 4 4 4 технологические, в том числе: 129 113 112 - профиль полета 25 25 25 - регулярная информация 38 38 37 - мониторинг двигателей 66 50 50
ХАРАКТЕРИСТИКИ АЛГОРИТМОВ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА САМОЛЕТОВ А-320 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СОБЫТИЯ А-320 (128 WPS) А-320 (256 WPS) Всего контролируемых событий, в том числе: 266 333 техника пилотирования, в том числе: 82 98 - выход за ограничения 29 29 - предупреждение 53 69 контроль работоспособности а/т, в том числе: 78 128 - аналоговые параметры 26 22 - бинарные сигналы 52 106 рекомендации TCAS 3 4 технологические, в том числе: 103 103 - профиль полета 23 23 - регулярная информация 34 34 - мониторинг двигателей 46 46
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ С НАРУШЕНИЯМИ ПРАВИЛ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» ОТНОСИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СОБЫТИЙ НА ОДНУ ОБРАБОТКУ ПО САМОЛЕТУ ИЛ-76 СОБЫТИЕ 50 При снижении не выдерживается рекомендованная скорость СОБЫТИЕ 120 Минимальный остаток топлива
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» ОТНОСИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СОБЫТИЙ НА ОДНУ ОБРАБОТКУ ПО САМОЛЕТУ ТУ-154М СОБЫТИЕ 66 Срабатывание сигнализации «Превышение допустимого угла атаки» СОБЫТИЕ 13 Не проверена система управления по отклонению руля направления
Заключение Управление безопасностью полетов это совместная задача Правительства Российской Федерации и авиационной отрасли. Решение этой задачи обеспечит оперативное принятие квалифицированным персоналом корректирующих мер по предупреждению авиационных происшествий и позволит реализовать основной принцип системы управления безопасностью полетов, который дает возможность прогнозировать и устранять проблемы до того, как они приведут к авиационному происшествию. *