Народное декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись. Городецкая роспись. Филимоновская игрушка
- Рубрика: Презентации / Презентации по Окружающему миру
- Просмотров: 486
Презентация "Народное декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись. Городецкая роспись. Филимоновская игрушка" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Народное декоративно-прикладное искусство» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» Составитель Каликанова О.А воспитатель Стройкерамика, 2019г
Хохломская роспись Хохлома – это название старинного торгового села, куда привозили на продажу расписную деревянную посуду. В народе сказывают о чудо-мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил мастер дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал изготавливать посуду. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую посуду деревянную и посуда вмиг превратилась в «золотую». С тех пор стал мужик делать посуду, и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Узнали об этом в Москве, и послал царь за мастером царских солдат. Когда услышал об этом мастер, он позвал мужиков, рассказал им секрет «золотой» посуды. А сам исчез… И стали другие мастера изготавливать «золотую» посуду.
Откуда пришло название «хохломская роспись»? Из какого материала делали посуду в Хохломе? Какие цвета использовал художник? А какие узоры использовал художник?
Городецкая роспись Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Городецкие мастера изготовляют детскую мебель, игрушки, предметы бытового назначения и предметы декоративного характера. Сюжетами для Городецких мастеров служила сама их жизнь, праздничная ее сторона, нарядные костюмы. Здесь сцены гуляний, свиданий, чаепития, застолий. Посмотрите, какие необычные цветы в Городецкой росписи. Городецкий растительный орнамент переплетается с городецкими купавками фантастической окраски и такими пышными, что кажется, будто бутоны вот-вот раскроются. Также в этой росписи есть «ягодки», «цветы-розетки», «розаны», листья. Еще Городецкие изделия мастера украшают сказочными птицами и вороными конями. Чудо-конь и чудо-птица стали символом Городецких художников. Сейчас Городецкие изделия продолжают удивлять весь мир древним и вечно молодым искусством, радовать своей необычной красотой.
Какие темы и мотивы использовали в росписи мастера из Городца? Скажите, как называются элементы росписи? Вспомните, из какого материала сделаны Городецкие изделия? Какое настроение возникает у тебя, когда ты смотришь на городецкие изделия?
С древних времен известна тульская деревня Филимоново. По всей России-матушке и далеко за ее пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки-свистульки. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная – белая, красная, розовая, желтая, оранжевая и даже черная. Игрушки смешные, причудливые и в тоже время простые по выполнению. Лепят в Филимонове барышень, солдат, коней, птиц, козликов и прочих зверушек. Все они не просто игрушки, а свистульки, и во все игрушки можно посвистеть. После обжига игрушки расписывают, но не кисточкой, а перышком. Краски разводят на молоке. Чаще всего украшают игрушки «ветвистой елочкой», «яркой ягодкой», «звездочкой лучистой» или «солнышком». А элементы обозначают следующее: круг – солнце, треугольник – землю, елочки и ростики – символ растительности и жизни. Лица у фигурок остаются белыми и лишь точками намечаются глаза и рот. Краски берут только самые яркие, летние, солнечные – желтые, красные, малиновые, зеленые, иногда синие и фиолетовые. Когда смотришь на филимоновские игрушки собранные вместе, то невольно появляется радостное настроение. Филимоновская игрушка