Вода. Круговорот воды
- Рубрика: Презентации / Презентации по Окружающему миру
- Просмотров: 315
Презентация "Вода. Круговорот воды" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 класс Учитель: Щавелёва О.А. -2010- МОУ Подозерская средняя общеобразовательная школа ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ.
Что такое воздух? в) смесь газов: азота, кислорода и углекислого газа; б) вещество, в котором много других веществ: кислорода, воды, пыли, туч, углекислого газа. 2. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно? а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный; о) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный. 3. Что происходит с воздухом при нагревании? д) расширяется; г) сжимается. 4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании? к) углекислый газ; а) кислород; т) азот.
Все воды, как и земли, прекрасны. Тихие пруды и озёра, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут живительную влагу.
Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в мерных всплесках моря.
Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Вода необходима для удаления разных вредных веществ. А СКОЛЬКО ВОДЫ В ТВОЁМ ТЕЛЕ? Массу тела раздели на 3 и полученное число умножь на 2.
Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли. «Нет более драгоценного ископаемого, чем вода, без которой жизнь невозможна» Геолог - академик А. П. Карпинский
Россия – страна с богатейшими водными ресурсами. Наша страна омывается водами 12 морей. На территории России насчитывается свыше 2,5 млн. больших и малых рек, более 2 млн. озер, сотни тысяч болот и др. Именно в России сосредоточено 22% мировых запасов воды. Однако по назначению используется не более 2%от общего количества водных запасов. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ
В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно выражение - «вода - это жизнь».
Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.
От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных; Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа; Грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого. Почему надо беречь воду
Наиболее сильно поверхностные воды загрязнены в бассейнах Волги, Дона, Иртыша, Невы, Северной Двины, Тобола, Томи и ряда других рек. Бассейн реки Волги загрязнен нефтепродуктами, соединениями меди, нитритным азотом. Обь загрязнена соединениями железа, меди, цинка, марганца, аммонийным азотом, нефтепродуктами и фенолами. Верховья Енисея содержат высокие концентрации железа, меди, цинка, марганца.
В развивающихся странах почти 90% канализационных стоков сливаются в водоемы и реки без какой-либо очистки.
Ежегодно 2,2 миллиона человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством воды. 90% из них – дети до 5 лет.
По подсчетам ООН, к 2025 году 2/3 населения Земли будут жить в регионах, испытывающих средний или сильный недостаток воды.
Озеро Байкал – уникальный источник пресной воды. Если бы на Земле не было других источников пресной воды, то благодаря Байкалу жители нашей планеты могли бы прожить около 40 лет. На берегу Байкала построен целлюлозно-бумажный комбинат, который ежесуточно сбрасывает в озеро свыше 200 тыс. кубометров промышленных стоков, проходящих недостаточную очистку.
Методы очистки воды Большинство водопроводных станций работают по двухступенчатой схеме очистки Воды - Осветление воды в отстойниках и фильтровании через кварцевый песок. Обеззараживание производится хлором.
Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.
Источники: Animashky.ru c 2006-2008 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 Учебно-воспитательная работа в начальной школе – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000 Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Вып.1/авт.-сост. Н.А.Касаткина.-Волгоград: Учитель, 2005 Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Вып.2/авт.-сост. Н.А.Касаткина.-Волгоград: Учитель, 2005 Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000