Морфологический разбор имени существительного
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 182
Презентация "Морфологический разбор имени существительного" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Проверка домашнего задания
Необходимо найти такие существительные в данных ниже предложениях.
1. Чижа захлопнула злодейка-западня, бедняжка в ней и рвался и метался.
2. Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
3. «Ах, ты обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.
1. Чижа захлопнула злодейка-западня, бедняжка в ней и рвался и метался.
2. Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
3. «Ах, ты обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.
Какие морфологические признаки мы определяем у существительных?
Имя существительное
Падеж
Число
Род
Склонение
одуш./неодуш.
Собств./нариц.
Синтаксическая роль
- Какова цель нашего урока?
повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль,
научиться правильно определять морфологические признаки имени существительного
Задание: Переписать текст, найти в нем имена существительные, подчеркнуть их как член предложения, поставить к ним вопросы.
Космический корабль оторвался от Земли. Скоро начинается его полет в открытом космосе. Перед человеком открывается звездный мир.
Космический (что?) корабль оторвался (от чего?) от Земли. Скоро начинается его (что?) полет (где?) в открытом космосе.(перед кем?) Перед человеком открывается звездный (что?) мир
1. Составить простое предложение с однородными членами, используя слова на космическую тематику.
Быстрая, оторвалась, исчезла, за, от, земли, облаками, ракета, и.
Быстрая ракета оторвалась от земли и исчезла за облаками.
(Повест., невоскл., простое, двусост., распр., осложн. однородными сказуемыми).
2. Составить сложное предложение, используя предложенные выше словосочетания.
Стремительная ракета, а на Земле, оказалась в воздухе, следить за ней, учёные продолжают.
Стремительная ракета оказалась в воздухе, а на Земле учёные продолжают следить за ней.
Ответить на вопросы:
а) Чем простое предложение отличается от сложного предложения?
б) Какие ещё бывают предложения по цели высказывания?
в) Чем двусоставное предложение отличается от односоставного?
Составить словосочетания, ставя имена прилагательные в нужном падеже:
Интересный (кино, конферансье)
Быстрый (кенгуру, метро)
Тёплый (пальто, кофе)
интересное кино, интересный конферансье, быстрый кенгуру, быстрое метро, тёплое пальто, тёплый кофе.
Найти лишнее слово (устно) и объяснить, почему оно лишнее:
Бремя, время, солнце, имя
Луч, камыш, ночь, мяч
Луж, задач, туч, ключ
Москва, Курск, «Правда», Минск
Собака, кошка, мышь, стол
Космос, планета, ракета, учитель
Бремя, время, солнце, имя (разносклоняемые сущ.).
Луч, камыш, ночь, мяч (все сущ. мужского рода).
Луж, задач, туч, ключ ( все сущ. множественного числа).
Москва, Курск, «Правда», Минск ( собственные имена сущ. городов).
Собака, кошка, мышь, стол(одушевлённые сущ.).
Космос, планета, ракета, учитель (неодушевлённые сущ. и связаны одной темой – космос)
Что мы сегодня закрепили на уроке?
Изменился ли морфологический разбор имени существительного в начальной школе и в 6 классе? Что именно?