Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Морфологический разбор имени существительного:
Cкачать презентацию: Морфологический разбор имени существительного

Презентация "Морфологический разбор имени существительного" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Морфологический разбор имени существительного.<br>Урок в 6 классе<br>
1 слайд

Морфологический разбор имени существительного.
Урок в 6 классе

Проверка домашнего задания <br>Необходимо найти такие существительные в данных ниже предложениях.<br
2 слайд

Проверка домашнего задания
Необходимо найти такие существительные в данных ниже предложениях.
1. Чижа захлопнула злодейка-западня, бедняжка в ней и рвался и метался.
2. Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
3. «Ах, ты обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

1. Чижа захлопнула злодейка-западня, бедняжка в ней и рвался и метался.<br>2. Поднялся вдруг весь пс
3 слайд

1. Чижа захлопнула злодейка-западня, бедняжка в ней и рвался и метался.
2. Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
3. «Ах, ты обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

Какие морфологические признаки мы определяем у существительных?<br>Имя существительное<br>Падеж<br>Ч
4 слайд

Какие морфологические признаки мы определяем у существительных?
Имя существительное
Падеж
Число
Род
Склонение
одуш./неодуш.
Собств./нариц.
Синтаксическая роль


- Какова цель нашего урока?<br>повторить морфологические признаки имени существительного, его синтак
5 слайд

- Какова цель нашего урока?
повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль,
научиться правильно определять морфологические признаки имени существительного

Пятое декабря<br>Классная работа<br>
6 слайд

Пятое декабря
Классная работа

Задание: Переписать текст, найти в нем имена существительные, подчеркнуть их как член предложения, п
7 слайд

Задание: Переписать текст, найти в нем имена существительные, подчеркнуть их как член предложения, поставить к ним вопросы.
Космический корабль оторвался от Земли. Скоро начинается его полет в открытом космосе. Перед человеком открывается звездный мир.

Космический (что?) корабль оторвался (от чего?) от Земли. Скоро начинается его (что?) полет (где?) в
8 слайд

Космический (что?) корабль оторвался (от чего?) от Земли. Скоро начинается его (что?) полет (где?) в открытом космосе.(перед кем?) Перед человеком открывается звездный (что?) мир

1. Составить простое предложение с однородными членами, используя слова на космическую тематику.<br>
9 слайд

1. Составить простое предложение с однородными членами, используя слова на космическую тематику.
Быстрая, оторвалась, исчезла, за, от, земли, облаками, ракета, и.
Быстрая ракета оторвалась от земли и исчезла за облаками.
(Повест., невоскл., простое, двусост., распр., осложн. однородными сказуемыми).


2. Составить сложное предложение, используя предложенные выше словосочетания. <br>Стремительная раке
10 слайд

2. Составить сложное предложение, используя предложенные выше словосочетания. 
Стремительная ракета, а на Земле, оказалась в воздухе, следить за ней, учёные продолжают.
Стремительная ракета оказалась в воздухе, а на Земле учёные продолжают следить за ней.


Ответить на вопросы:<br>а) Чем простое предложение отличается от сложного предложения?<br>б) Какие е
11 слайд

Ответить на вопросы:
а) Чем простое предложение отличается от сложного предложения?
б) Какие ещё бывают предложения по цели высказывания?
в) Чем двусоставное предложение отличается от односоставного?

Составить словосочетания, ставя имена прилагательные в нужном падеже:<br>Интересный (кино, конферанс
12 слайд

Составить словосочетания, ставя имена прилагательные в нужном падеже:
Интересный (кино, конферансье)
Быстрый (кенгуру, метро) 
Тёплый (пальто, кофе) 

 интересное кино, интересный конферансье, быстрый кенгуру, быстрое метро, тёплое пальто, тёплый кофе.

Найти лишнее слово (устно) и объяснить, почему оно лишнее:<br>Бремя, время, солнце, имя <br>Луч, кам
13 слайд

Найти лишнее слово (устно) и объяснить, почему оно лишнее:
Бремя, время, солнце, имя
Луч, камыш, ночь, мяч
Луж, задач, туч, ключ 
Москва, Курск, «Правда», Минск
Собака, кошка, мышь, стол 
Космос, планета, ракета, учитель 

Бремя, время, солнце, имя (разносклоняемые сущ.).<br>Луч, камыш, ночь, мяч (все сущ. мужского рода).
14 слайд

Бремя, время, солнце, имя (разносклоняемые сущ.).
Луч, камыш, ночь, мяч (все сущ. мужского рода).
Луж, задач, туч, ключ ( все сущ. множественного числа).
Москва, Курск, «Правда», Минск ( собственные имена сущ. городов).
Собака, кошка, мышь, стол(одушевлённые сущ.).
Космос, планета, ракета, учитель (неодушевлённые сущ. и связаны одной темой – космос)

Что мы сегодня закрепили на уроке?<br><br>Изменился ли морфологический разбор имени существительного
15 слайд

Что мы сегодня закрепили на уроке?

Изменился ли морфологический разбор имени существительного в начальной школе и в 6 классе? Что именно?

<br>Урок окончен!<br>
16 слайд


Урок окончен!

Отзывы на edulib.ru"Морфологический разбор имени существительного" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать