Трудовая деятельность старшей группы

Трудовая деятельность старшей группы - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Трудовая деятельность старшей группы:
Cкачать презентацию: Трудовая деятельность старшей группы

Презентация "Трудовая деятельность старшей группы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Муниципальное Бюджетное <br>Дошкольное Образовательное Учреждение <br> «Ясли – сад комбинированного
1 слайд

Муниципальное Бюджетное
Дошкольное Образовательное Учреждение
«Ясли – сад комбинированного типа № 264 города Донецка»
Трудовое воспитание
в старшей группе
Выполнили
воспитатели старшей группы:
Денисова Е.В.
Санжеревская О.В.

       Высказывание великих педагогов  <br>    <br> «Труд - первое условие всей человеческой жизни и
2 слайд

Высказывание великих педагогов

«Труд - первое условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека»
«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов»
(А. С. Макаренко) .

«…Воспитать любовь к труду невозможно, если ребёнок не почувствует красоты человеческих отношений. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалась на трудовом успехе»
(В. А. Сухомлинский)

<br><br>В соответствии с ГОС ДО<br> трудовое воспитание – одно из важнейших направлений в работе дош
3 слайд



В соответствии с ГОС ДО
трудовое воспитание – одно из важнейших направлений в работе дошкольных учреждений,
главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.

В старшей группе перед воспитателем стоят следующие задачи:<br>1. Продолжать расширять представления
4 слайд

В старшей группе перед воспитателем стоят следующие задачи:
1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.
2. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать знания о труде людей в разное время года.
3. Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машинка и т. п.).
4. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.. Обращать внимание детей на то, как произведения художников, писателей украшают жизнь людей, делают ее интереснее.
5. Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.
6. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
7. Учить детей наиболее экономным приёмам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
8. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
9. Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.

Самообслуживание<br>Хозяйственно-бытовой труд<br>Виды труда<br>Труд в природе<br>Ручной труд<br>
5 слайд

Самообслуживание
Хозяйственно-бытовой труд
Виды труда
Труд в природе
Ручной труд

Самообслуживание -<br> это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздева
6 слайд

Самообслуживание -
это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, приём пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические
процедуры и т.д.)
Задачи:
1. Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки.
2. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).
3. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.
4. Развивать у детей желание помогать друг другу.

« Нам микробы не страшны с чистотою мы дружны»<br><br>
7 слайд

« Нам микробы не страшны с чистотою мы дружны»

«Застегнём застёжки  на своей одёжке: <br>пуговки и кнопочки,  разные заклёпочки»<br>
8 слайд

«Застегнём застёжки на своей одёжке:
пуговки и кнопочки, разные заклёпочки»

Хозяйственно- бытовой труд - <br>направлен на  обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядк
9 слайд

Хозяйственно- бытовой труд -
направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
Задачи:
1. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки.
2. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега, поливать песок в песочнице.
3. Приучать самостоятельно убирать постель после сна; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
4. Совершенствовать умения раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

«Прежде, чем умыться, уберём кровать: ровно, аккуратно сложим одеяло, и потом расстелем сверху покры
10 слайд

«Прежде, чем умыться, уберём кровать: ровно, аккуратно сложим одеяло, и потом расстелем сверху покрывало»

«Мы с посудою, как можем, нашей нянечке поможем»<br>
11 слайд

«Мы с посудою, как можем, нашей нянечке поможем»

«Дежурные по занятиям»<br>
12 слайд

«Дежурные по занятиям»

«Моем игрушки, и расставляем все по местам»<br>
13 слайд

«Моем игрушки, и расставляем все по местам»

Труд в природе- <br>  уход за растениями, обитателями аквариума и животными, <br>выращивание овощей
14 слайд

Труд в природе-
уход за растениями, обитателями аквариума и животными,
выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.
Задачи:
1. Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы. Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д. Обращать внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз.
2. Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
3. Зимой учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, вместе со взрослыми выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка природы), сажать корнеплоды, помогать взрослым делать фигуры и постройки из снега.
4. Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом – к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

15 слайд

«Огород на подоконнике»<br>
16 слайд

«Огород на подоконнике»

Ручной и художественный труд –<br>направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, ра
17 слайд

Ручной и художественный труд –
направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.
Задачи:
1. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
2. Учить создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
3. Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
4. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.
5. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.
6. Развивать творческое воображение, художественный вкус.
7. Учить детей экономно и рационально расходовать материалы.

«Заболела эта книжка, изорвал её мальчишка, я больную пожалею, я возьму её и склею»<br>
18 слайд

«Заболела эта книжка, изорвал её мальчишка, я больную пожалею, я возьму её и склею»

«Осень к нам пришла»<br>
19 слайд

«Осень к нам пришла»

«Мастерская Деда Мороза»<br>
20 слайд

«Мастерская Деда Мороза»

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дру
21 слайд

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
(Сухомлинский В. А.)

Спасибо за внимание!<br>
22 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Трудовая деятельность старшей группы" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать