Презентация по географии. Тема: "Наши моря" (8 класс).
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 346
Презентация "Презентация по географии. Тема: "Наши моря" (8 класс)." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
О чем речь?
Бываю внутренние и окраинные
Маленькие и большие
Суровые и не очень
Глубокие и мелкие
Соленые и опресненные
Со льдом и безо льда
Ответим кратко на вопросы (2 мин)
(если не знаете, – прочерк)
Сколько морей омывают берега России?
Какое море самое глубокое?
Какое самое большое по площади?
Есть ли приливы в наших морях и какова их величина?
Какое море не имеет приливов?
Какое море является озером?
Бассейнам каких океанов принадлежат моря?
Что человек получает от морей?
1. Преобладают окраинные моря
Что значит окраинное?
2. Внутренних всего 4
Давайте найдем их на карте
Белое, Балтийское, Черное, Азовское
Показать на контурной карте
(7 минут)
Пролив Карские ворота
Пролив Вилькицкого
Пролив Санникова
Пролив Лонга
Дома ВЫУЧИТЬ
3. Большинство наших морей суровые
Во многих холодная вода (Восточно-Сибирское (летом температура воды +1С)
Формируется ледовый покров. В северных морях есть многолетние льды
Дрейфующий лед.
На востоке страны - цунамиопасные
ТОРОС
Вопросы: 1) к бассейнам каких океанов относятся наши моря?
2) Какое море-озеро расположено в области внутреннего стока?
3) Что такое Горло Белого моря? (кто первый найдёт в учебнике – с. 123)
4. Самое пресное море – Балтийское (0,3-0,9 0/00.
Оно самое молодое (ок. 10 тыс. лет)
В ледниковом прогибе.
Стекает много рек (около 200)
Относительно неглубокое (hср=60 м)
Узкие проливы в океан.
Нет приливов и отливов
Самое мелкое и маленькое - Азовское
Площадь – 39 тыс. км. кв.
Глубина мах – 15 м.
Глубина средняя около 7 м.
Очень опасно
замерзает.
Косы азовского
типа (название
от моря)
Охотское море - самое суровое по ледовитости из неарктических морей России
Более 80% поверхности моря может покрываться льдом
Самые большие в России приливы – Пенжинская губа – до 13 метров.
Во время штормов высота волн может превышать 9-11 м
Разрушение берегов Охотского моря
Страдает инфраструктура нефтяных месторождений
Главная автомагистраль Сахалина, разрушенная на половину (1-8 января 2010 года)
Пример воздействия цунами в Южно-Курильске
11 марта 2011 г
По затопленному пляжу движется автомобиль
Фронтальная граница пляжа
Задание: для чего необходимо изучать моря? Что они дают для человека?
Обратите внимание на рис. 59 в учебнике
От Карских Ворот до Анадырского залива около 5600 км.
От Санкт-Петербурга до Владивостока по -свыше 14 тыс. км (для сравнения, через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км)
Грузоперевозки более 30 млн тонн/год
Домашнее задание
1. Параграф 32 (внимательно прочитать).
Ко второму разделу составить вопросы (1-2) разного уровня: 1) кто/что/где ? 2) почему? 3) а что если?
2. Знать: 1) виды морских ресурсов; 2) что такое «марикультура»; 3) наиболее ценные виды рыб и других гидробионтов; 4) морские курорты России.
3. Понимать, в чем проявляется негативное воздействие человека на море.
4. Выучить номенклатуру (моря и проливы) - будет географический ДИКТАНТ! для тренировки: https://www.maptomind.ru/t/UNjhLll