Презентация по ручному труду "Ручной труд в ДОУ. Использование не традиционных техник по ручному труду"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 179
Презентация "Презентация по ручному труду "Ручной труд в ДОУ. Использование не традиционных техник по ручному труду"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Презентация на тему: «Ручной труд в ДОУ. Использование нетрадиционных техник по ручному труду»
Подготовила воспитатель
1 категории Кирилова Г.Н.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т.е. раскрывается личность ребенка, воспитываются легкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе и нестандартных ситуациях».
Ручной труд – это вид художественной деятельности, в процессе которого ребенок создает красивые, выразительные предметы (на уровне своих возможностей) и украшает, благоустраивает окружающую среду.
Цели:
*Совершенствовать умение работать с бумагой;
*Создавать из бумаги объемные фигуры;
*Учить делать игрушки, сувениры из природного материала;
*Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр;
*Изготавливать пособия для занятий и самостоятельной деятельности;
*Развивать творческое воображение, художественный вкус;
*Учить экономно и рационально расходовать материалы.
Задачи:
Расширять представления детей об окружающем мире
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Умственное развитие ребенка
Развитие внимания
Удовлетворение любознательности
Развитие личности ребенка
Формирование общественных мотивов труда
Формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности
Формировать умения планировать свою деятельность
Согласно ФГОС развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста происходит в четырех направлениях: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе. Так же выделяют ручной труд и художественный труд. В условиях ДОУ воспитание труда у детей начинается с 1 младшей группы, где основой становятся формирование навыков самообслуживания, это продолжается до подготовительной группы. Такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе используются во всех возрастных группах, а ручной труд в старшей и подготовительной группах.
Процесс воспитания и обучения ребенка – это взгляд человечества в будущее. Мы живем в эпоху информации, и уже не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам все новые возможности, но и много требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться человеку приходится с массой творческих задач. Нашей стране нужны люди, способные мыслить неординарно и нестандартно.
Развитию у детей способности к творческому поиску и преобразованию действительности способствует художественный ручной труд, который воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра.
В.А. Сухомлинский подчеркивал: «Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка». Такие занятия отвлекают детей от грустных мыслей, снимают нервное напряжение, страх, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд.
Актуальность:
МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ РУЧНОЙ ТРУД
Ручной труд
Занятия
Работа с родителями
Выставки детского творчества
Участие в конкурсах
Развитие мелкой моторики
Индивидуальная работа
Игротерапия
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РУЧНОГО ТРУДА
-жгутики из пластилина
-ватные диски
-пластилиновая мозаика
-бросовый материал
-квилинг
-ватные палочки
-бумажная мозаика
-природный материал
-сыпучие продукты питания (горох, гречка, рис и т.д.)
-складывание цветной бумаги гармошкой
Советы родителям
*Начните работу по ручному труду с самых простых поделок, предлагая ребенку повторять ваши действия.
*Получайте удовольствие от общения с ребенком, не требуйте от него слишком много.
*Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
*Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет на помощь.
*Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.
*При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой.