Презентация по математике на тему "СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ АРИФМЕТИКЕ И АЛГЕБРЕ В 1-9 КЛАССАХ
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 114
Презентация "Презентация по математике на тему "СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ АРИФМЕТИКЕ И АЛГЕБРЕ В 1-9 КЛАССАХ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
9 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск
Специфические особенности реализации преемственности в обучении арифметике и алгебре в 1-9 классах
Учитель начальных классов, математики
Мокштадт Е.А.
В основе ФГОС ОО лежит принцип:
единство преемственности основных образовательных программ начального, основного и среднего образования образования и духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
Преемственность в образовании. Требования к результатам
– это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
«Идя все дальше и дальше,
не должны оставить бесполезным позади себя то, что уже приобрели»
К. Д. Ушинский
Содержание курса алгебры составляют четыре фундаментальных раздела:
1. «Действительные числа».
2. «Алгебраические выражения и их преобразования».
3. «Уравнения и неравенства»
4. «Функции»
1.Вычислительные навыки. Буквенные выражения.
а) считают букву только натуральным числом;
б) не учитывают, что буква может принимать значения 0 и 1.
Действия над буквами лишь обозначаются и могут быть выполнены при конкретных числовых значениях букв
18+45
а+45?
2. Работа с формулами
Формулы площадей прямоугольника, квадрата S=a*b, S=a*a
Формула нахождения периметра прямоугольника, квадрата P=(a+b)*2, P=4a
Формулы нахождения скорости, времени, расстояния v=S/t, t=S/v, S=v*t
3.Дроби.
3-4 классы – доли, дроби;
5-6 классы - действия с дробями с разными знаменателями, десятичными дробями;
8 класс -алгебраические дроби.
Рекомендации:
1) Дробная черта – это то же самое, что и знак деления.
2) Записывать наименование скорости км/ч с помощью дробной черты.
4.Алгебраические выражения
понятие алгебраического выражения вводится как обобщение числового выражения;
Одночлен (2х), многочлен (2х +3у); алгебраическая дробь(___) рассматриваются как особые формы записи чисел, обозначенных буквами
4.Алгебраические выражения
перед рассмотрением правил раскрытия скобок напоминаются свойства сложения и вычитания, лежащие в их основе
2(3х+у)
4.Алгебраические выражения
линия вычислений является основой при рассмотрении алгебраических выражений и нахождении их значений при заданных значениях переменных.
5.Уравнения и неравенства
Начальные классы- простейшие уравнения и неравенства
5-6 классы- уравнения и неравенства усложняются.
Два концентра
нахождение неизвестного на основании зависимостей между компонентами и результатами действий
нахождение неизвестного при помощи применения свойств равенств
5.Уравнения и неравенства
7-9 классы более сложные
1) уравнения:
квадратные,
биквадратные,
системы уравнений с двумя переменными;
2) неравенства:
квадратные неравенства,
системы неравенств.
6.Решение задач.
В 5-6 классах появляются задачи, которые решаются с помощью уравнений. В курсе алгебры знакомство с подобными задачами продолжается и усложняется.