Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Реализация программы «ОТКРЫТИЯ»технологии в практике развивающего обучения дошкольников.

Реализация программы «ОТКРЫТИЯ»технологии в практике развивающего обучения дошкольников.

Реализация программы «ОТКРЫТИЯ»технологии в практике развивающего обучения дошкольников. - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Реализация программы «ОТКРЫТИЯ»технологии в практике развивающего обучения дошкольников.:
Cкачать презентацию: Реализация программы «ОТКРЫТИЯ»технологии в практике развивающего обучения дошкольников.

Презентация "Реализация программы «ОТКРЫТИЯ»технологии в практике развивающего обучения дошкольников." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

<br>Иванова Т.В., заведующая МДОУ д/с №15 «Теремок»,<br>Куранова Н.Л., старший воспитатель МДОУ д/с
1 слайд


Иванова Т.В., заведующая МДОУ д/с №15 «Теремок»,
Куранова Н.Л., старший воспитатель МДОУ д/с №15 «Теремок»,
Ирхина М.А., воспитатель МДОУ д/с №15 «Теремок».
Реализация программы «ОТКРЫТИЯ»:технологии в практике развивающего обучения дошкольников.

Программа «ОТКРЫТИЯ» Е.Г.Юдиной<br>        «Рамочный» характер программы «ОТКРЫТИЯ» даёт возможность
2 слайд

Программа «ОТКРЫТИЯ» Е.Г.Юдиной
«Рамочный» характер программы «ОТКРЫТИЯ» даёт возможность педагогу действовать «здесь и сейчас», ориентируясь на индивидуальную ситуацию развития и строя индивидуальную развивающую программу вместе с ребёнком. У педагогов нашего МДОУ накоплен опыт использования образовательных технологий, приёмов и техник, которыми они пользуются в соответствии с конкретными ситуациями. Для педагогов, не имеющих необходимого опыта работы по «рамочной» технологии, мы представляем некоторые варианты выбора возможных действий в той или иной ситуации.

Программа «ОТКРЫТИЯ» Е.Г.Юдиной<br>-Программа представляет собой так называемую «рамочную программу»
3 слайд

Программа «ОТКРЫТИЯ» Е.Г.Юдиной
-Программа представляет собой так называемую «рамочную программу», включает в себя: общую философию образования, которая лежит в основе ранней программы;
-Ориентирована на ребёнка (в том числе на детей с особыми потребностями – инклюзия);
-Вовлечение семьи в качестве равноправного партнёра;
-Проектно-тематический принцип в организации содержания программы;
-Создаются условия для постоянного осуществления ребёнком осознанного ответственного выбора, который и лежит в основе развития его инициативы и самостоятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
 
Программа нацелена на то, чтобы ребенок на этапе завершения дошкольного образования оказался способен:
- принимать перемены и вызывать их;
- критически мыслить;
- осуществлять самостоятельный и осознанный выбор;
- ставить и решать проблемы;
- обладать творческими способностями;
- проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность;
- заботиться о себе, других людях, обществе, стране,
окружающей среде;
- работать в команде.

Образовательные технологии программы «ОТКРЫТИЯ»<br>        Программа «ОТКРЫТИЯ» предлагает следующие
4 слайд

Образовательные технологии программы «ОТКРЫТИЯ»
Программа «ОТКРЫТИЯ» предлагает следующие образовательные технологии, обеспечивающие формирование компетентностей детей:
Создание центров активности
Создание условий для осознанного и ответственного выбора
Вовлечение семьи в образование ребёнка
Обеспечение разных направлений развития ребёнка
Среда побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
Свобода выбора – одна из основ формирования содержания образования в программе «ОТКРЫТИЯ»
Родители являются равноправными партнёры образовательных отношений.
Комплексный характер программы.
Построение индивидуальных образовательных траекторий
Условия соответствуют возможностям каждого ребёнка, его интересам и потребностям.

Развивающая образовательная среда<br><br>         (целевые ориентиры – осуществлять самостоятельный
5 слайд

Развивающая образовательная среда

(целевые ориентиры – осуществлять самостоятельный и осознанный выбор, ставить и решать проблемы, работать в команде). Количество и организация центров варьируется в зависимости от возможностей помещения, возраста детей, а так же темы реализуемого проекта.






Центры активности
Помещение группы должно быть разделено на небольшие субпространства – центры активности. В обязательном порядке должны быть оборудованы:
Центр искусств
Центр литературы и грамотности
Центр сюжетно-ролевой игры
Центр строительства
Центр математики и манипуляции
Центр кулинарии
Центр песка и воды
Центр науки и естествознания
Открытая площадка





Информационная среда
Информация для детей
(«Новости дня», правила группы и правила работы в центрах, разработанные совместно)
Компоненты детской субкультуры
(папки достижений, персональные выставки, Звёздочка недели»)
Тематические стенды (Письмо родителям, Дерево благодарности, Мы сегодня)

<br><br><br><br>Центр «Науки и экспериментирования»<br>Центр «Искусств»<br>Центр «Литературы и грамо
6 слайд





Центр «Науки и экспериментирования»
Центр «Искусств»
Центр «Литературы и грамотности»
Центр «Двигательной активности»
Центр «Математики и манипулятивных игр»
Центр «Театрализации»
Центры активности

<br><br><br><br>Организация жизнедеятельности детей по программе «Открытия»<br>Технология группового
7 слайд





Организация жизнедеятельности детей по программе «Открытия»
Технология группового сбора


Установленное время проведения группового сбора в режиме дня
Специально оборудованное место группового сбора
Наличие структуры
Учёт интересов и непосредственного жизненного опыта детей

Организация группового сбора предполагает
Групповой сбор – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам; это время и место естественного формирования и проявления ключевых компетентностей.

Технология проектной деятельности<br><br>          (целевые ориентиры -критически мыслить ,осуществл
8 слайд

Технология проектной деятельности

(целевые ориентиры -критически мыслить ,осуществлять самостоятельный и осознанный выбор, ставить и решать проблемы, обладать творческими способностями, проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность, заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде, работать в команде).
В программе «Открытия» в качестве основной формы организации образовательного процесса предлагается проектно-тематическое обучение.
Все участники образовательного процесса (педагоги, дети, родители) имеют право вносить свои идеи по темам, содержанию, видам деятельности, но главная идея состоит в том, что темы должны исходить из интересов и потребностей детей данной конкретной группы. Дети являются участниками планирования, их вопросы, идеи учитываются при определении содержания образовательного процесса.

Пошаговая реализация проекта<br><br><br>Шаг 2.<br>ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ПРОЕКТА<br>Планирование с деть
9 слайд

Пошаговая реализация проекта


Шаг 2.
ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ПРОЕКТА
Планирование с детьми Планирование педагогом
Выявление известных детям фактов и сведений
(модель 3 вопросов)
Составление пошагового плана проекта
(например в виде «паутинки»)
Выбор проекта
Составление письма родителям


Определение ключевого содержания
Постановка образовательных задач
Продумывание проекта и видов деятельности
Подбор средств и материалов
Шаг 3.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Шаг 4.
ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕМЫ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Шаг 1.
ВЫБОР ТЕМЫ

Реализация проектной деятельности.<br>Персональная выставка <br>Выставка работ из пособий В.В.Воскоб
10 слайд

Реализация проектной деятельности.
Персональная выставка
Выставка работ из пособий В.В.Воскобовича

Проект «Разноцветная зима»

Проект«Красавица Осень»

Проект «Золотая осень»

Партнерское взаимодействие с семьей<br><br>взаимопонимание<br><br><br>взаимопознание<br><br><br>взаи
11 слайд

Партнерское взаимодействие с семьей

взаимопонимание


взаимопознание


взаимовлияние


координация усилий участников


открытость к
взаимодействию

ТЕХНОЛОГИЯ «КЛУБНЫЙ ЧАС»<br> (целевые ориентиры - принимать перемены и вызывать их, критически мысли
12 слайд

ТЕХНОЛОГИЯ «КЛУБНЫЙ ЧАС»
(целевые ориентиры - принимать перемены и вызывать их, критически мыслить, осуществлять самостоятельный и осознанный выбор, ставить и решать проблемы, обладать творческими способностями, проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность, заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде, работать в команде).
«Клубный час»- это технология социализации и развития личностных качеств детей, которая способствует развитию творческих способностей коллектива в ДОУ, в том числе его сплочению и созданию творческой команды единомышленников, а так же помогает включать родителей в новые формы работы в дошкольном учреждении.

Основными целями «Клубного часа» являются:
Воспитание дружеских отношений между детьми разного возраста;
Воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
Обучение ориентировке в пространстве;
Способствовать проявлению инициативы;
Развитие умения планировать свои действия и оценивать результат;
Обучение детей приёмам решений спорных вопросов и улаживание конфликтов;
Приобретение собственного жизненного опыта переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

<br>Типы клубного часа<br><br><br>«Свободный»<br>Дети самостоятельно перемещаются по всей территории
13 слайд


Типы клубного часа


«Свободный»
Дети самостоятельно перемещаются по всей территории детского сада и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.




«Тематический»
Дети включаются в ситуацию месяца и работают в рамках данной темы.
(Клубный час «Правила дорожные знать каждому положено»)






«Деятельностный», «Творческий»
Дети самостоятельно определяют вид деятельности, который предлагают педагоги.
(Клубный час «В гостях у Самоделкина»)



<br><br><br><br>ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧАЮЩИХ ПОДНОСОВ<br><br><br><br>      (целевые ориентиры  -  критически
14 слайд





ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧАЮЩИХ ПОДНОСОВ



(целевые ориентиры - критически мыслить, осуществлять самостоятельный и осознанный выбор, ставить и решать проблемы, обладать творческими способностями, проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность).
Игра для ребёнка – это познание, а познание – это игра. Ребенок учится легко и непринужденно, не замечая того, что учится. Каждый дидактический материал, представленный на подносе, используется для решения прямых и косвенных задач. Прямая − это задача ребенка: построить башню, собрать бусы, распределить предметы по цвету и т. д. Косвенная − это задача взрослого: развитие мелкой моторики, глазомера, конструктивного и творческого мышления. 

Технология обучающих подносов <br><br>самообучение<br><br><br>самовоспитание<br><br><br>саморазвитие
15 слайд

Технология обучающих подносов

самообучение


самовоспитание


саморазвитие


Материалы на подносах решают одну или разные задачи.


Организация рабочего места, право выбора игр.


Самостоятельный поиск ответов, побуждение к действию.

Разработка индивидуальной образовательной программы<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>П
16 слайд

Разработка индивидуальной образовательной программы











Планирование образовательного процесса
Наблюдение,
сбор данных
Анализ результатов наблюдения
Оценка результатов
Постановка целей, задач
Реализация учебной программы
Педагоги, работая в команде со специалистами и родителями, собирают информацию и систематизирую её. Информация анализируется, обсуждается с родителями и вносится в текущий план работы. Принимаются совместные решения по поводу индивидуальных целей и задач развития каждого ребёнка в группе.

<br>Оценка индивидуального развития детей<br><br> Оценка индивидуального развития детей производится
17 слайд


Оценка индивидуального развития детей

 Оценка индивидуального развития детей производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (наблюдения), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

Контактная информация:<br>Адрес: 152613, Российская Федерация, Центральный федеральный округ, Яросла
18 слайд

Контактная информация:
Адрес: 152613, Российская Федерация, Центральный федеральный округ, Ярославская обл., Угличский р-н, Углич г., Зины Золотовой ул., д.31, к.А
Тел.: (848532)5-73-95
Сайт: https://ds15-uglich.edu.yar.ru
E-mail:[email protected]
Спасибо за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Реализация программы «ОТКРЫТИЯ»технологии в практике развивающего обучения дошкольников." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать