Реализация программы «ОТКРЫТИЯ»технологии в практике развивающего обучения дошкольников.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 137
Презентация "Реализация программы «ОТКРЫТИЯ»технологии в практике развивающего обучения дошкольников." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Иванова Т.В., заведующая МДОУ д/с №15 «Теремок»,
Куранова Н.Л., старший воспитатель МДОУ д/с №15 «Теремок»,
Ирхина М.А., воспитатель МДОУ д/с №15 «Теремок».
Реализация программы «ОТКРЫТИЯ»:технологии в практике развивающего обучения дошкольников.
Программа «ОТКРЫТИЯ» Е.Г.Юдиной
«Рамочный» характер программы «ОТКРЫТИЯ» даёт возможность педагогу действовать «здесь и сейчас», ориентируясь на индивидуальную ситуацию развития и строя индивидуальную развивающую программу вместе с ребёнком. У педагогов нашего МДОУ накоплен опыт использования образовательных технологий, приёмов и техник, которыми они пользуются в соответствии с конкретными ситуациями. Для педагогов, не имеющих необходимого опыта работы по «рамочной» технологии, мы представляем некоторые варианты выбора возможных действий в той или иной ситуации.
Программа «ОТКРЫТИЯ» Е.Г.Юдиной
-Программа представляет собой так называемую «рамочную программу», включает в себя: общую философию образования, которая лежит в основе ранней программы;
-Ориентирована на ребёнка (в том числе на детей с особыми потребностями – инклюзия);
-Вовлечение семьи в качестве равноправного партнёра;
-Проектно-тематический принцип в организации содержания программы;
-Создаются условия для постоянного осуществления ребёнком осознанного ответственного выбора, который и лежит в основе развития его инициативы и самостоятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Программа нацелена на то, чтобы ребенок на этапе завершения дошкольного образования оказался способен:
- принимать перемены и вызывать их;
- критически мыслить;
- осуществлять самостоятельный и осознанный выбор;
- ставить и решать проблемы;
- обладать творческими способностями;
- проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность;
- заботиться о себе, других людях, обществе, стране,
окружающей среде;
- работать в команде.
Образовательные технологии программы «ОТКРЫТИЯ»
Программа «ОТКРЫТИЯ» предлагает следующие образовательные технологии, обеспечивающие формирование компетентностей детей:
Создание центров активности
Создание условий для осознанного и ответственного выбора
Вовлечение семьи в образование ребёнка
Обеспечение разных направлений развития ребёнка
Среда побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
Свобода выбора – одна из основ формирования содержания образования в программе «ОТКРЫТИЯ»
Родители являются равноправными партнёры образовательных отношений.
Комплексный характер программы.
Построение индивидуальных образовательных траекторий
Условия соответствуют возможностям каждого ребёнка, его интересам и потребностям.
Развивающая образовательная среда
(целевые ориентиры – осуществлять самостоятельный и осознанный выбор, ставить и решать проблемы, работать в команде). Количество и организация центров варьируется в зависимости от возможностей помещения, возраста детей, а так же темы реализуемого проекта.
Центры активности
Помещение группы должно быть разделено на небольшие субпространства – центры активности. В обязательном порядке должны быть оборудованы:
Центр искусств
Центр литературы и грамотности
Центр сюжетно-ролевой игры
Центр строительства
Центр математики и манипуляции
Центр кулинарии
Центр песка и воды
Центр науки и естествознания
Открытая площадка
Информационная среда
Информация для детей
(«Новости дня», правила группы и правила работы в центрах, разработанные совместно)
Компоненты детской субкультуры
(папки достижений, персональные выставки, Звёздочка недели»)
Тематические стенды (Письмо родителям, Дерево благодарности, Мы сегодня)
Центр «Науки и экспериментирования»
Центр «Искусств»
Центр «Литературы и грамотности»
Центр «Двигательной активности»
Центр «Математики и манипулятивных игр»
Центр «Театрализации»
Центры активности
Организация жизнедеятельности детей по программе «Открытия»
Технология группового сбора
Установленное время проведения группового сбора в режиме дня
Специально оборудованное место группового сбора
Наличие структуры
Учёт интересов и непосредственного жизненного опыта детей
Организация группового сбора предполагает
Групповой сбор – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам; это время и место естественного формирования и проявления ключевых компетентностей.
Технология проектной деятельности
(целевые ориентиры -критически мыслить ,осуществлять самостоятельный и осознанный выбор, ставить и решать проблемы, обладать творческими способностями, проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность, заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде, работать в команде).
В программе «Открытия» в качестве основной формы организации образовательного процесса предлагается проектно-тематическое обучение.
Все участники образовательного процесса (педагоги, дети, родители) имеют право вносить свои идеи по темам, содержанию, видам деятельности, но главная идея состоит в том, что темы должны исходить из интересов и потребностей детей данной конкретной группы. Дети являются участниками планирования, их вопросы, идеи учитываются при определении содержания образовательного процесса.
Пошаговая реализация проекта
Шаг 2.
ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ПРОЕКТА
Планирование с детьми Планирование педагогом
Выявление известных детям фактов и сведений
(модель 3 вопросов)
Составление пошагового плана проекта
(например в виде «паутинки»)
Выбор проекта
Составление письма родителям
Определение ключевого содержания
Постановка образовательных задач
Продумывание проекта и видов деятельности
Подбор средств и материалов
Шаг 3.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Шаг 4.
ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕМЫ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Шаг 1.
ВЫБОР ТЕМЫ
Реализация проектной деятельности.
Персональная выставка
Выставка работ из пособий В.В.Воскобовича
Проект «Разноцветная зима»
Проект«Красавица Осень»
Проект «Золотая осень»
Партнерское взаимодействие с семьей
взаимопонимание
взаимопознание
взаимовлияние
координация усилий участников
открытость к
взаимодействию
ТЕХНОЛОГИЯ «КЛУБНЫЙ ЧАС»
(целевые ориентиры - принимать перемены и вызывать их, критически мыслить, осуществлять самостоятельный и осознанный выбор, ставить и решать проблемы, обладать творческими способностями, проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность, заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде, работать в команде).
«Клубный час»- это технология социализации и развития личностных качеств детей, которая способствует развитию творческих способностей коллектива в ДОУ, в том числе его сплочению и созданию творческой команды единомышленников, а так же помогает включать родителей в новые формы работы в дошкольном учреждении.
Основными целями «Клубного часа» являются:
Воспитание дружеских отношений между детьми разного возраста;
Воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
Обучение ориентировке в пространстве;
Способствовать проявлению инициативы;
Развитие умения планировать свои действия и оценивать результат;
Обучение детей приёмам решений спорных вопросов и улаживание конфликтов;
Приобретение собственного жизненного опыта переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Типы клубного часа
«Свободный»
Дети самостоятельно перемещаются по всей территории детского сада и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.
«Тематический»
Дети включаются в ситуацию месяца и работают в рамках данной темы.
(Клубный час «Правила дорожные знать каждому положено»)
«Деятельностный», «Творческий»
Дети самостоятельно определяют вид деятельности, который предлагают педагоги.
(Клубный час «В гостях у Самоделкина»)
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧАЮЩИХ ПОДНОСОВ
(целевые ориентиры - критически мыслить, осуществлять самостоятельный и осознанный выбор, ставить и решать проблемы, обладать творческими способностями, проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность).
Игра для ребёнка – это познание, а познание – это игра. Ребенок учится легко и непринужденно, не замечая того, что учится. Каждый дидактический материал, представленный на подносе, используется для решения прямых и косвенных задач. Прямая − это задача ребенка: построить башню, собрать бусы, распределить предметы по цвету и т. д. Косвенная − это задача взрослого: развитие мелкой моторики, глазомера, конструктивного и творческого мышления.
Технология обучающих подносов
самообучение
самовоспитание
саморазвитие
Материалы на подносах решают одну или разные задачи.
Организация рабочего места, право выбора игр.
Самостоятельный поиск ответов, побуждение к действию.
Разработка индивидуальной образовательной программы
Планирование образовательного процесса
Наблюдение,
сбор данных
Анализ результатов наблюдения
Оценка результатов
Постановка целей, задач
Реализация учебной программы
Педагоги, работая в команде со специалистами и родителями, собирают информацию и систематизирую её. Информация анализируется, обсуждается с родителями и вносится в текущий план работы. Принимаются совместные решения по поводу индивидуальных целей и задач развития каждого ребёнка в группе.
Оценка индивидуального развития детей
Оценка индивидуального развития детей производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (наблюдения), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Контактная информация:
Адрес: 152613, Российская Федерация, Центральный федеральный округ, Ярославская обл., Угличский р-н, Углич г., Зины Золотовой ул., д.31, к.А
Тел.: (848532)5-73-95
Сайт: https://ds15-uglich.edu.yar.ru
E-mail:[email protected]
Спасибо за внимание!