"Использование программы Microsoft Office Power Point на уроках начальных классов для повышения мотивации учащихся"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 157
Презентация ""Использование программы Microsoft Office Power Point на уроках начальных классов для повышения мотивации учащихся"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Использование программы Microsoft Office Power Point на уроках начальных классов для повышения мотивации учащихся»
Подготовила Дикова Е.Д.
учитель начальных классов
2022/2023 учебный год
Бурное развитие информационных технологий наложило отпечаток на развитие личности современного ребенка. Кто же они, современные дети?
Обратимся к «таблице поколений». В 1991 американские ученые Нейл Хоув и Уильям Штраус создали теорию поколений. Согласно ей, каждые 20-25 лет рождается новое поколение людей, имеющих черты характера, привычки и особенности, которые выделяют их на фоне всех остальных.
Компьютер и интернет не являются сегодня чем-то экзотическим для наших учеников. Использование новых информационных технологий преподавания в начальной школе позволяет сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
Современный учитель должен эффективно применять ИКТ в учебном процессе. Широкое распространение получило использование презентаций Power Point. В каждом конкретном случае презентации решают ряд общих задач и помогают преподавателю реализовывать следующие направления:
более наглядно объяснить излагаемый материал
повысить эффективность процесса обучения
- реализовать собственный творческий потенциал
Используя стандартные функции Power Point можно создавать интерактивные дидактические игры-презентации. В процессе такой игры у ребенка развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание. Интерактивные дидактические игры делятся на обучающие, контролирующие и обобщающие:
- обучающей считается игра, если школьники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки
- контролирующая – это игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний
- обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях
Попробуем создать игру «Веселый теплоход»
Шаг 1. Создадим первый слайд. Выберем макет «пустой слайд»
Шаг 2. Через функцию «формат фона» выберем «рисунок или текстура» и далее выбираем рисунок для фона
Шаг 3 Вставляем рисунок кораблика. С помощью функций «удалить фон» и «обрезка» редактируем рисунок. Не забудьте развернуть кораблик
Шаг 4. Добавляем анимацию «линия», определяем точку начала движения и точку остановки. Теперь наш кораблик «поплывет по волнам».
Шаг 5. Потяните за красную точку до того места, где планируется остановка кораблика. Выставляем длительность анимации в строке управления 6 секунд
Шаг 6. Добавляем облако пара, выставляем облачко на то место, где остановится труба нашего кораблика
Шаг 7. Теперь с помощью функции область анимации настраиваем появление нашего пара. Нам надо, чтобы пар появился после остановки кораблика, поэтому выбираем «запускать после предыдущего»
Шаг 8. В области анимации выбираем строку «параметры эффекта» добавляем звук «другой звук» и из файла на компьютере выбираем звук «гудок теплохода». Обратите внимание, что в Power Point используется формат WAV
С помощью кнопок «вставка» – «фигура» на наш кораблик записываем задание. Добавляем на слайд ящики с ответами. С помощью функции «область анимации» и триггеров настраиваем объекты так, что ящики появляются сразу после остановки кораблика. После выбора правильного ответа наш кораблик уплывает. Появляется стрелка, при нажатии на которую переходим на следующий слайд. Теперь просто дублируем слайды и меняем задания/ответы на табличках. Наша игра готова.
Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает в форме решения поставленной учебной задачи и дает школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений или усвоения знаний и их применении.
Спасибо за внимание.