Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация по теме общая характеристика папоротникообразных 7 класс

Презентация по теме общая характеристика папоротникообразных 7 класс

Презентация по теме общая характеристика папоротникообразных 7 класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по теме общая характеристика папоротникообразных 7 класс:
Cкачать презентацию: Презентация по теме общая характеристика папоротникообразных 7 класс

Презентация "Презентация по теме общая характеристика папоротникообразных 7 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

сравните<br>Какие растения здесь изображены? Расскажите об их строении<br>К каким отделам растений и
1 слайд

сравните
Какие растения здесь изображены? Расскажите об их строении
К каким отделам растений их можно отнести?
Определите сходство и различие в их строении

Определите правильность утверждений<br>В отличие от водорослей тело мхов разделено на ткани<br>Мхи п
2 слайд

Определите правильность утверждений
В отличие от водорослей тело мхов разделено на ткани
Мхи произошли от водорослей
Как и у всех высших растений тело мхов разделено на стебли, листья, корни и цветки.
Размножение мхов не зависит от присутствия воды.
Зелёный мох кукушкин лён- двудомное растение.
Гаметы образуются только на женском растении мха.
Споры мхов созревают в спорогонах.
Из споры мха развивается бесполое поколение- гаметофит.
Разрастающийся сфагнум приводит к заболачиванию почвы.
При отмирании мхов образуется торф примерно за 2-3 года.

Составьте логические пары<br>Белый мох<br>Зигота<br>Яйцеклетка<br>Гаметофит<br>Размножение мхов<br>А
3 слайд

Составьте логические пары
Белый мох
Зигота
Яйцеклетка
Гаметофит
Размножение мхов
А. женская гамета
Б. сфагнум
В. Вода
Г. Оплодотворение
Д. половое
поколение

Что мы знаем<br>Что такое высшие споровые, какой известный вам отдел растений относится к этой групп
4 слайд

Что мы знаем
Что такое высшие споровые, какой известный вам отдел растений относится к этой группе?
Что ограничивает распространение мхов по Земле?
Как мхи решают проблему отсутствия корней?
Почему мхи преимущественно низкорослые растения умеренных широт?

Почему эволюция растений пошла дальше?<br>Как вы понимаете выражение « высшие споровые растения»?<br
5 слайд

Почему эволюция растений пошла дальше?
Как вы понимаете выражение « высшие споровые растения»?
Как назывались древние предки моховидных? Где они встречались 350 млн.л.н?
Был ли климат неизменным? После влажного и холодного, какие изменения обычно следуют?
Какие места обитания предпочитают мхи? Почему?
Отчего мхи преимущественно низкророслые растения?
Какие органы не встречаются в строении мхов?
Почему мхи называют тупиковой ветвью эволюции?




кто же были те растения, которые пришли после моховидных??<br>
6 слайд

кто же были те растения, которые пришли после моховидных??

Почему эволюция растений пошла дальше?<br>Мхи – тупиковая ветвь эволюции растений, т.к. нет организм
7 слайд

Почему эволюция растений пошла дальше?
Мхи – тупиковая ветвь эволюции растений, т.к. нет организмов, которые произошли бы от них в дальнейшем.
Древнейшие наземные растения? ( псилофиты)
Климат Земли становился суше и жарче.
У мхов нет развитых проводящих тканей. Низкорослость не даёт преимущества в борьбе за главный ресурс- свет!
От древних псилофитов произошли ещё одни высшие споровые растения.
Кто же они?

папоротникообразные<br>Общая характеристика<br>
8 слайд

папоротникообразные
Общая характеристика

Что мы хотим узнать и научиться?<br>Папоротниковидные- это только папоротники?<br>Научиться различат
9 слайд

Что мы хотим узнать и научиться?
Папоротниковидные- это только папоротники?
Научиться различать папоротниковидные разных групп
Что общего в строении растений, объединённых общим понятием папоротниковидные?
Что отличает их от мхов?
На рисунках и схемах научиться показывать органы, имеющиеся в строении этих растений

систематика<br>н\ц. Эукариоты<br>Ц. Растения<br>п\ц Высшие растения<br><br>Отдел Хвощи<br>Число видо
10 слайд

систематика
н\ц. Эукариоты
Ц. Растения
п\ц Высшие растения

Отдел Хвощи
Число видов 30-35
Хвощ полевой
Отдел Плауны
Число видов-500
Плаун баранец
Отдел Папоротники
Число видов-12 000
Орляк обыкновенный
вс
все многолетние растения

Ответьте на вопросы<br>О чём свидетельствуют цифры численности различных отделов этих растений?<br>К
11 слайд

Ответьте на вопросы
О чём свидетельствуют цифры численности различных отделов этих растений?
Какие из представителей этих отделов вам известны?
Опишите места обитания и внешний вид папоротника, хвоща, плауна.
Почему их часто объединяют в общую группу папоротниковидные?

Родословное древо растительного мира<br>Папоротниковидные:<br>произошли от потомков псилофитов, наук
12 слайд

Родословное древо растительного мира
Папоротниковидные:
произошли от потомков псилофитов, наука о папоротниковидных-птеридология
представляют собой одну из наиболее древних групп споровых растений. Появились около 300 млн. лет назад.

Ископаемые формы<br>наука палеоботаника<br>
13 слайд

Ископаемые формы
наука палеоботаника

Каменноугольный период палеозойской эры<br>(карбон)-около 300 млн. л.н.<br>Период расцвета папоротни
14 слайд

Каменноугольный период палеозойской эры
(карбон)-около 300 млн. л.н.
Период расцвета папоротниковидных

Лес каменноугольного периода<br>
15 слайд

Лес каменноугольного периода

Климат был влажным и теплым. Все это вызывало пышный рост древовидных папоротников, хвощей и плаунов
16 слайд

Климат был влажным и теплым. Все это вызывало пышный рост древовидных папоротников, хвощей и плаунов. Высота их достигала 40 м.

<br><br><br>Отмершие растения падали на залитую водой почву. Под действием слоев грунта и воды дерев
17 слайд




Отмершие растения падали на залитую водой почву. Под действием слоев грунта и воды деревья спрессовывались, за миллионы лет без кислорода они превратились в каменный уголь.
Образование каменного угля
Вопросы:
1Почему период господства древних папоротникообразных называется «каменноугольным»?
2. Сколько необходимо лет для формирования его пластов?
3. Какие условия необходимы для его образования?
4. Возможен ли этот процесс в наше время? Почему?

Внешнее строение папоротниковидных<br>
18 слайд

Внешнее строение папоротниковидных

Какие они, плауны?<br>Плауны- лат. «ликоподиум»- дословно <br>« волчья лапка»<br>Все многолетние- то
19 слайд

Какие они, плауны?
Плауны- лат. «ликоподиум»- дословно
« волчья лапка»
Все многолетние- только травянистые вечнозелёные растения

20 слайд

21 слайд

Почему у плаунов так мало видов?<br>Развиваются из спор<br>Для прорастания споры необходимо, чтобы с
22 слайд

Почему у плаунов так мало видов?
Развиваются из спор
Для прорастания споры необходимо, чтобы сквозь неё проросла грибница определенного вида гриба
Прирост в течение первых лет жизни составляет 1.5-2.5см в год, последующие года- около10-15 см в год
Время от споры до споры составляет около 35-45лет!

Где мы могли встретить хвощи?<br>Весенний побег<br>летний побег<br>Стробилы со спорами<br>
23 слайд

Где мы могли встретить хвощи?
Весенний побег
летний побег
Стробилы со спорами

24 слайд

25 слайд

папоротники<br>Папоротники распространены по всему земному шару, и встречаются, начиная с пустынь и
26 слайд

папоротники
Папоротники распространены по всему земному шару, и встречаются, начиная с пустынь и заканчивая болотами, озерами, рисовыми полями и солоноватыми водами.
Насчитывают 12.000 видов. В тропических лесах Азии, Америки, Австралии произрастают древовидные папоротники 15-25 м в высоту.

Современные древовидные <br>папоротники<br>
27 слайд

Современные древовидные
папоротники

28 слайд

Орляк обыкновенный<br>Сосновые и березовые леса<br>
29 слайд

Орляк обыкновенный
Сосновые и березовые леса

По берегам ручьев и речек<br>Страусник<br>
30 слайд

По берегам ручьев и речек
Страусник

Щитовник мужской<br>Заболоченные почвы<br>
31 слайд

Щитовник мужской
Заболоченные почвы

Разнообразие комнатных папоротников<br>нефролепис<br>Адиантум(венерин волос)<br>
32 слайд

Разнообразие комнатных папоротников
нефролепис
Адиантум(венерин волос)

Щитовник мужской<br>По рисунку определите:<br>1.Есть ли корень? Тип корневой системы.<br>2. Есть ли
33 слайд

Щитовник мужской
По рисунку определите:
1.Есть ли корень? Тип корневой системы.
2. Есть ли стебель?
3. Простые или сложные листья?
4. Где образуются споры?

Придаточные корни<br>( мочковатая корневая система)<br>вайи<br>Черешки сложных листьев<br>сорусы<br>
34 слайд

Придаточные корни
( мочковатая корневая система)
вайи
Черешки сложных листьев
сорусы
Корневище- подземный побег

35 слайд

Молодые листья папоротника<br>
36 слайд

Молодые листья папоротника

Сорусы на листьях различных папоротников<br>
37 слайд

Сорусы на листьях различных папоротников

38 слайд

Спороносные колоски плауна<br>
39 слайд

Спороносные колоски плауна

Выводы- сформулируйте общие признаки папоротниковидных растений<br>Почему папоротники, хвощи и плаун
40 слайд

Выводы- сформулируйте общие признаки папоротниковидных растений
Почему папоротники, хвощи и плауны относят к высшим растениям? Какие ткани у них стали хорошо развитыми?
Перечислите, какие органы можно выделить во внешнем строении папоротников, хвощей и плаунов?
Какой тип корневой системы у этих растений?
Почему папоротниковидные можно встретить на одном и том же месте? Сколько они живут?
Какие места обитания они предпочитают?
В каких широтах больше всего растёт этих растений


Общие признаки папоротниковидных<br>Органы состоят из хорошо развитых тканей: проводящей, основной,
41 слайд

Общие признаки папоротниковидных
Органы состоят из хорошо развитых тканей: проводящей, основной, механической.
В теле различают настоящие органы: стебли, листья, корневища с мочковатой корневой системой, органы для образования спор.
Представлены многолетними растениями: травянистые, реже древесные формы.
Предпочитают тенистые, влажные места. Большинство- обитатели влажных тропических лесов
Сегодняшние виды- капля в море от былого разнообразия этих растений.

Домашнее задание<br>Учебник стр. 57-61<br>Записи в тетради<br>
42 слайд

Домашнее задание
Учебник стр. 57-61
Записи в тетради

Лабораторная работа<br> «Изучение внешнего строения папоротника, хвоща и плауна»<br>Цели: <br>изучит
43 слайд

Лабораторная работа
«Изучение внешнего строения папоротника, хвоща и плауна»
Цели:
изучить особенности строения папоротников, хвощей и плаунов
выявить черты принадлежности к высшим растениям
Ход работы
Рассмотрите и зарисуйте внешний вид папоротника, на рисунке подпишите основные части растения
Рассмотрите нижнюю поверхность листьев папоротника, найдите бурые бугорки
Зарисуйте часть листа с бугорками-сорусами, опишите их строение
Подведите итог работе, выявив черты принадлежности папоротников к высшим растениям

Отзывы на edulib.ru"Презентация по теме общая характеристика папоротникообразных 7 класс" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать