Доклад на РМО педагогов-психологов "Перспективные профессии на ближайшие 10 лет"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 117
Презентация "Доклад на РМО педагогов-психологов "Перспективные профессии на ближайшие 10 лет"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Перспективные профессии на ближайшие 10 лет
Педагог – психолог ГБУ ДО ЦППМСП «Доверие»
Рейзвих Татьяна Николаевна
8 декабря 2022 года
РМО педагогов – психологов
Биоинженер. Биофармаколог. Биоинформатик. Биоэтик.
Биоинженер - специалист, который занимается изучением и изменением свойств живого организма (а также разработкой новых) с применением инженерных принципов в биологии и медицине для решения различных медицинских проблем и охраны здоровья.
Биофармаколог - специалист по созданию новых биопрепаратов — лечебных средств, которые получают при помощи живых биологических систем, тканей организмов, биотехнологий.
Биоинформатик - изучает и анализирует данные в биологии (в том числе молекулярной) и фармакологии с помощью компьютерных программ, разрабатывающих новые программы для анализа биологических данных.
Биоэтик — специалист на стыке медицины, технологий и права. Организует коммуникацию между человеком или его родственниками и врачами, юристами, генетиками, чтобы решать сложные медико-биологические случаи
Проектировщик «умной среды»
ИТ-специалист, который разрабатывает технологии, способные самостоятельно получать и передавать необходимую для их функционирования информацию, контролировать, перенастраивать и оптимизировать собственную работу. Например, «умные дома» способны самостоятельно обслуживать автоматику, из которой они состоят, вовремя включая нужное и отключая ненужное оборудование, делать онлайн-заказы заканчивающихся продуктов и бытовых товаров. Считается, что мы движемся к эпохе «Индустрии 4.0», в которой всё будет основано на умных технологиях.
Специалист по робототехнике
Робототехники занимаются созданием роботов и автоматизированных технических систем. Робототехник продумывает механику, электронную часть, программирует его действия, разрабатывает системы управления работой роботов, следит за их состоянием, корректностью эксплуатации и ремонта.
Специалисты по кибербезопасности
Киберследователь — это специалист по IT-безопасности, уполномоченный выявлять и пресекать киберпреступления.
Специалист по кибербезопасности - ИТ-специалист, который занимается созданием, поддержкой и усовершенствованием специальной инфраструктуры, сервисов для защиты информационных систем и цифровой среды от кибератак, утечки данных, других киберугроз, а также расследованием киберпреступлений.
.
Специалист по альтернативной энергетике
Занимается поиском и использованием альтернативных нетрадиционных источников энергии. В том числе инженер по возобновляемой энергии — то есть специалист по созданию и внедрению систем, работающих на солнечной и ветровой энергии.
Нейропсихолог. Цифровой лингвист
Нейропсихолог - его деятельность находится на стыке психологии и нейронауки. Он изучает связь структуры и принципов функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением людей.
Цифровой лингвист — специалист по обработке данных на языках, естественных для алгоритмов и нейросетей.
Программист, разработчик (различного профиля)
Эта профессия стала высоко востребованной уже сейчас, и с учетом цифровизации всех сторон человеческой жизни и деятельности эта тенденция вряд ли изменится.
Инженер-проектировщик различного профиля
Инженер-проектировщик (различного профиля) – это специалист, занимающийся разработкой различных строительных и летательных систем. (далеко не полный перечень: водоснабжение, канализация, электричество, телефонные и интернет - кабели, вентиляция и кондиционирование, пожарная безопасность и т.п.)
Инженер 3D-печати
Инженер по 3D печати - специалист по технологии 3D-печати. В его обязанности входит разработка технологии, программного обеспечения и оборудования для 3D печати и сопровождение реализации самого процесса печати. Он все знает о различных технологиях 3D печати, сам может сделать дизайн и разработать 3D-модель, безупречно знает материалы и оборудование, умеет применять свои знания в различных сферах: медицине, космонавтике, производстве готовой продукции и прототипировании, строительстве и др.
Разработчик киберпротезов и имплантов — инженер-медик, работающий совместно с дизайнерами и робототехниками над созданием бионических протезов.
Архитектор и дизайнер виртуальной реальности
Придумывает и создает концептуальные решения для виртуального мира: философию, законы природы и общества, правила социального взаимодействия и экономики, ландшафт, архитектуру, ощущения.
Компетенции будущего
Системное мышление. Умение воспринимать элемент как часть системы, видеть закономерности и объединять элементы по признакам, отделять главное от частного. Навыки определения и работы со сложными системами.
Навыки межотраслевой коммуникации. Понимание технологий и процессов в смежных и несмежных отраслях, знание особенностей рынка для различных сфер.
Навыки менеджмента. Умение управлять процессами и проектами, знание принципов планирования.
Программирование. Создание ИТ-решений, управление автоматизированными комплексами, работа с искусственным интеллектом.
Клиентоориентированность. Понимание потребностей клиента, умение работать с запросами и находить нужные решения.
Компетенции будущего
Мультикультурность и мультиязычность. Свободное владение английским языком, знание другого иностранного языка, понимание культурного контекста и национальных особенностей других стран (например, страны — партнеры той компании, где работает профессионал будущего).
Коммуникабельность. Умение налаживать контакт с другими людьми, сильные навыки работы в команде, понимание принципов работы как с большими коллективами, так и с отдельными специалистами.
Мультифункциональность. Умение работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены задач. Способность верно расставить приоритеты, принять решение в условиях нехватки информации, спрогнозировать ситуацию.
Творческое начало. Способность к творчеству, развитый эстетический вкус.
С чем работать психологу?
Навыки управления собственными эмоциями;
Развитие коммуникативных навыков;
Навыки работы в команде;
Способность заботиться о своем физическом и психологическом здоровье;
Развитие способности высокой концентрации внимания (быстрая смена задач и т.п.);
Тайм мененджмент (способность верно расставлять приоритеты и регулировать нагрузки, поддерживать работоспособность).
Спасибо за внимание!
Если у вас остались вопросы их
можно задавать по эл. почте
[email protected]