Презентация Крестьянская реформа 1861 г

Презентация Крестьянская реформа 1861 г - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация Крестьянская реформа 1861 г:
Cкачать презентацию: Презентация Крестьянская реформа 1861 г

Презентация "Презентация Крестьянская реформа 1861 г" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Крестьянская реформа 1861г.<br><br>"Александр II как великий реформатор знал, что Россия должна
1 слайд

Крестьянская реформа 1861г.

"Александр II как великий реформатор знал, что Россия должна встать в один ряд с другими европейскими государствами. Он понимал, что свобода ей нужна, что свобода России кровно необходима... Свобода впервые, может быть, за всю тысячелетнюю историю России стала ценностью, это самое важное. А тот, кто её принёс, отдал за неё свою жизнь".
В.О. Ключевский (1841-1911), историк
Подготовила учитель истории 1 КК
МБОУ «Костенская СОШ» Пальчикова Т.П.

            Соотнесите правителя и мероприятие:<br>1) Николай I      А) указ «о трехдневной барщине»
2 слайд

Соотнесите правителя и мероприятие:
1) Николай I А) указ «о трехдневной барщине» 1797г

2) Павел I Б) указ «о вольных хлебопашцах» 1803г

3) Александр I В) указ об «обязанных крестьянах» 1842г
Что такое крепостное право?

При каком правителе закрепощение крестьян достигло максимума?

Предпринимались ли правителями попытки облегчить положение крепостных крестьян?

1.  Укажите фразу из данного отрывка, которая характеризует автора как консерватора.<br>2. Какая при
3 слайд

1. Укажите фразу из данного отрывка, которая характеризует автора как консерватора.
2. Какая причина необходимости отмены крепостного права указана в отрывке?
3.Укажите еще известные вам причины необходимости отмены крепостничества.

Прочитайте отрывок из выступления Александра II перед представителями московского дворянства и ответьте на вопросы:

«Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это несправедливо, и вы можете сказать это всем направо и налево; но чувство враждебное между крестьянами и их помещиками, к несчастью, существует, и от этого было уже несколько случаев неповиновения помещикам. Я убежден, что рано или поздно мы должны к этому прийти. Я думаю, что и вы одного мнения со мною, следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу»

«Тройка».В.Перов. 1866г<br>«Торг. Сцена из крепостного быта». Н.Неврев, 1866г<br>
4 слайд

«Тройка».В.Перов. 1866г
«Торг. Сцена из крепостного быта». Н.Неврев, 1866г

Проблемное задание:<br>Долгожданная отмена крепостного права – конец зависимого положения крестьян?<
5 слайд

Проблемное задание:
Долгожданная отмена крепостного права – конец зависимого положения крестьян?

Как вы думаете, была ли острой назревшая к началу правления АлександраII необходимость в проведении реформы по отмене крепостного права?
Как вы думаете, какое значение(отрицательное или положительное) будет иметь отмена крепостного права?

Сравните позиции дворян по отношению к процедуре освобождения крепостных крестьян <br>Отношение двор
6 слайд

Сравните позиции дворян по отношению к процедуре освобождения крепостных крестьян
Отношение дворянства к разрабатываемым проектам:

Подготовка документов к проведению реформы <br>1857г. – Секретный комитет по крестьянскому делу. <br
7 слайд

Подготовка документов к проведению реформы
1857г. – Секретный комитет по крестьянскому делу.
1858г. – Главный комитет по крестьянскому делу.
1859г. – Редакционная комиссия при Главном комитете.
1860г. – подведение итога работы в Главном комитете и Государственном совете.

Основной разработчик крестьянской реформы 1861 г.
Яков Иванович Ростовцев

Манифест об отмене крепостного права 19.02.1861г<br>(текст по просьбе императора написан <br>митропо
8 слайд

Манифест об отмене крепостного права 19.02.1861г
(текст по просьбе императора написан
митрополитом Филаретом(Дроздовым)
Гусиное перо, которым Александр II подписал Манифест

Чтение манифеста(Освобождение крестьян)<br>.Б. Кустодиев<br>
9 слайд

Чтение манифеста(Освобождение крестьян)
.Б. Кустодиев

Работа по группам: Из учебника на стр. 120-121 выпишите в тетрадь основные положения реформы. 1 груп
10 слайд

Работа по группам: Из учебника на стр. 120-121 выпишите в тетрадь основные положения реформы. 1 группа – п.А. 2 группа – п.Б.
3 группа – п.В.

Практические условия освобождения были определены в 17 актах – «Положениях, о крестьянах выходящих из крепостной зависимости». «Манифест» и «Положение» касались 3 основных вопросов
А)личное освобождение крестьян
Б)наделение землей
В)выкупная сделка.

11 слайд

- Назовите прогрессивное значение реформы 1861г?<br>- Какие из положений Манифеста помешали разрушит
12 слайд

- Назовите прогрессивное значение реформы 1861г?
- Какие из положений Манифеста помешали разрушить феодальные пережитки в стране?

Реформа была проведена с учетом интересов государства, помещиков, крестьян.<br>Значение реформы 19.0
13 слайд

Реформа была проведена с учетом интересов государства, помещиков, крестьян.
Значение реформы 19.02.1861г
+около 24 млн. крестьян стали лично свободными
+началось создание рынка свободной рабочей силы, что открыло путь для развития новых экономических отношений
- Временнообязанное состояние крестьян
- Не решена проблема малоземелья крестьян
- Крестьяне в виде отрезков потеряли около 20% своих прежних наделов
- Крестьяне выкупали землю по ценам на 25% выше рыночных

<br>Источники:<br>https://yandex.ru/search/?clid=2285101&text=%<br>https://ru.wikipedia.org/<br>
14 слайд


Источники:
https://yandex.ru/search/?clid=2285101&text=%
https://ru.wikipedia.org/

Проблемное задание:
Долгожданная отмена крепостного права – конец зависимого положения крестьян?






Ответы я ищу на тайные вопросы, Кипящие в уме:
«В последние года Сносней ли стала ты, крестьянская страда? И рабству долгому пришедшая на смену Свобода, наконец, внесла ли перемену В народные судьбы? В напевы сельских дев? Иль так же горестен нестройный их напев?»
Н.А. Некрасов

Отзывы на edulib.ru"Презентация Крестьянская реформа 1861 г" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать