Как цыплёнок Беня маму искал
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 97
Презентация "Как цыплёнок Беня маму искал" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Как цыпленок Беня маму искал
Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.
2. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека.
3. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
- Беседа о домашних животных.
Занятие в нашей группе началось с того, что мы вместе с детьми рассмотрели игрушку цыпленка. Вспомнили петушиную семью, где живет, чем питается. Потом, я предложила детям послушать историю, которая произошла однажды с цыпленком Беней.
Однажды в теплый весенний денёк, скорлупка яичка, которое лежало уютно в гнездышке из сена, внезапно затрещало и треснуло. Из половинки показалась желтая макушка, а потом и весь пушистый комочек. Это был цыпленок. Так как рядом никого не было, он спрыгнул на жердочку, потом на землю и отправился гулять по скотному двору, ему хотелось узнать кто же он и где его мама.
Так цыпленок обошел весь двор и первым, кто встретился ему на пути была…
В жидкой грязи извозилась,
С визгом по двору пустилась.
Пятачок, с щетиной спинка.
Это кто такая?... Свинка.
Потом цыпленок дошел до лужка и тут он увидел…
Отгадать я помогу,
Кто пасётся на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают…коровы.
Затем Беню заинтересовало животное, которое с удовольствием жевало свежесорванную траву.
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принёс
Воду, сено и овес.
Лошадь.
И последнего, с кем встретился Беня, была кошка. Каждый из животных с удовольствием рассказал, как его зовут, где он живет, какую пользу он приносит, но к сожалению не на одно животное Беня был не похож.
Здесь мы ещё раз проговорили с детьми, с кем же повстречался цыплёнок?
Рассмотрели фигурки животных, обговорили почему они называются «домашними», сравнили их по величине. Поиграли в игру «Найди пару», где ребятам необходимо было найти маму и детёныша. Посчитали животных. Познакомились с цифрой 5
Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Вспомнили кто же ещё живёт на ферме, но не встретился на пути Бене.
Поиграли в подвижную игру «Догонялки с Жучкой»
Дети со словами подходя к водящему, у которого в руках игрушка – собака.
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдём к нему, разбудим,
И посмотрим, что же будет?
Вернувшаяся курочка, обнаружила только скорлупки и в испуге стала бегать по двору и громко кричать. Как она кричала?
Ко, ко, ко.(ответы детей)
Беня увидел курочку и сразу понял, что это его мама. Он подбежал к ней, она его крепко обняла крылышком. А следом спешил папа Бени, петушок Петя.
Тут мы попробовали с ребятами рассказать про петушка.
- Гребешок у петушка красного цвета. Есть у петушка глазки и клюв. Тело петушка покрыто перьями, есть крылья и он может летать. Еще у петушка красивый хвост. Он ест червячков и зернышки.
Вспомнили пальчиковую гимнастику про курочку.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём)
Затем поиграли в игру «Один - много». Я называла одно животное, а ребята говорили, когда их много.
корова – коровы, овца – овцы, свинья – свиньи, коза – козы, собака – собаки, котенок – котята, кот- коты.
Подвили итоги:
-Наше занятие подходит к концу. Что же за история произошла с цыпленком? Как его зовут?
- С какими животными он встретился на скотном дворе?
- Сегодня на занятии мы с вами поговорили о домашних животных. Давайте ещё раз вспомним, почему же их называют домашними? Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними. кормит их и поит, а они взамен дают им молоко, охраняют дом, ловят мышей. Поэтому и говорят, что домашние животные – друзья человека.
- Занятие окончено. Все старались. Молодцы.