Формирование критического мышления на уроках математики средствами кейс-технологии»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 166
Презентация "Формирование критического мышления на уроках математики средствами кейс-технологии»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Технология критического мышления основана на следующих принципах:
6) научности, достоверности и доступности информации.
5) мотивации и потребности в знании;
4) проблемности содержания материала;
1) информационной насыщенности учебного и практического
материала для использования аргументов;
2) социальной обусловленности предмета осмысления;
3) коммуникативности в процессе осмысления
проблемы и ее обсуждения;
Этапы формирования критического мышления на уроке математики:
Актуализация знаний, пробуждение интереса, любознательного отношения к теме, определение целей изучения материала
Осмысление новой информации,
критическое чтение и письмо
Размышление, или рефлексия, формирование личного мнения и отношения к материалу
Обобщение и оценка информации, проблемы, способов ее
решения и проявление собственных возможностей.
Этапы формирования у учащихся умения критически мыслить
Актуализация познавательных мотивов учащихся к оценке решения
математической задачи.
Включение учащихся в систематический и последовательный процесс решения математических задач определенных видов, подобранных в соответствии с выделенными умениями критически мыслить.
Создание учебно-исследовательской среды, которая включает предметное содержание, методологические средства системного познания, алгоритмы деятельности и рефлексии учителя и учащихся.
Кейс-технология
Одна из форм организации обучения математике по формированию критического мышления
учащихся старших классов
Методы кейс-технологии
Метод инцидентов
Метод разбора деловой корреспонденции(«баскет»-метод)
Игровое проектирование
Ситуативно-ролевая игра
Метод дискуссии
Метод кейс-стади
подготовленный в письменном виде пример кейса;
самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися;
совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством учителя;
следование принципу «процесс обсуждения важнее самого решения».
Метод кейс-стади предполагает:
Этапы технологии работы с кейсом в учебном процессе:
Индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия).
Работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений.
Презентация и экспертиза результатов
малых групп на общей дискуссии
(в рамках учебной группы).
Кейс-технологии развивают умения:
анализировать и устанавливать проблему;
четко формулировать, высказывать и аргументировать свою позицию;
общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать
вербальную и невербальную информацию;
принимать решения с учетом конкретных
условий и наличия фактической информации.