7 класс "Сюита в старинном стиле" А.Шнитке
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 338
Презентация "7 класс "Сюита в старинном стиле" А.Шнитке" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Искусство обладает удивительным качеством-
воскрешать прошлое, показывать завтрашнее…
Но сколько бы искусство ни раскрывало прошлое и ни забегало в будущее, оно принадлежит своему времени».
А. Дейнека.
(с фр. Suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких самостоятельных контрастирующих частей (многочастное произведение), объединённых общим замыслом. Сюитой также называют ряд пьес из музыки к балету, драматическому спектаклю, кинофильму.
Для сюиты характерны картинная изобразительность, тесная связь с песней и танцем. От сонаты и симфонии сюиту отличают большая самостоятельность частей, не такая строгость, закономерность их соотношения.
Сюита
Аллеманда (allemande) как танец известна с начала XVI в. Претерпев эволюцию, она продержалась в качестве основной части сюиты почти до конца XVIII в. Эта часть сюиты может быть полифонической;
Куранта (courante) - оживленный танец в трехдольном размере. Наибольшей популярности куранта достигла во второй половине XVII в. во Франции;
Сарабанда (sarabande) - очень медленный танец. Впоследствии сарабанду стали исполнять во время траурных церемоний, при торжественных погребениях. Танец скорбно-сосредоточенного характера и медленного движения. Трехдольная метрика имеет в нём склонность к удлинению второй доли;
4. Жига (gigue) - самый быстрый старинный танец. Трехдольный размер жиги нередко переходит в триольность. Часто исполняется в фигурированием, полифоническом стиле.
Альфред Шнитке
1934-1998
Полистилистика
(от греч. - многочисленный и стиль) — намеренное сочетание в одном произведении несовместимых (или резко различных, разнородных) стилистических элементов. Основные формы полистилистики – цитата псевдоцитата, аллюзия (намёк).
«Сюита в старинном стиле»
Concerto grosso №1
Пастораль
Сицилиана ( итал. siciliana – родственная пасторали инструментальная или вокальная музыкальная пьеса, обычно в миноре.
Пастораль
(фр. pastorale — пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи, музыке и театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.
Пасторальная музыка – это произведения как больших, так и малых форм, посвящённые изображению природы или сельской жизни.
Для музыкальной пасторали характерны размеры 6/8, 12/8, плавное спокойное движение мелодии
Лад
Ритм
Форма
Интонация
Динамика
Темп
«Менуэт — это король танцев и танец королей. С тех пор как не стало королей, не стало и менуэта...»
Ги де Мопассан ("Менуэт")
Менуэт
Менуэт
(фр. menuet, от menu — маленький , мелкий, незначительный) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па.
Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату.
Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4).
С середины XVII века — бальный. С XVII века широко распространился по всей Европе.
Лад
Интонация
Форма
Динамика
Фактура
Фуга
(от латинского fuga - бег, бегство, побег) - многоголосное полифоническое произведение, сочиненное по особым, весьма строгим законам.
В основе фуги лежит, как правило, одна музыкальная тема - яркая, хорошо запоминающаяся. Тема эта звучит последовательно в разных голосах .
В зависимости от количества голосов фуга может быть двухголосной, трехголосной, четырехголосной и т. д.
Встречаются фуги, написанные не на одну, а на две или даже три темы. Тогда они называются, соответственно, двойными и тройными.
Фуга - это высшая, самая сложная форма полифонической музыки.
Лад
Фактура
Интонация
Тема
Динамика
Темп
Пантомима
Пантомима (от др-греч. παντόμῑμος (pantomimos) все представляющий, изображающий без слов) — вид сценического искусства, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой, жестикуляций и пластическими движениями, основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела.
Лад
Гармония
Интонации
Темп
Фактура
Динамика
Использованные материалы:
Программа «Музыка. 5-7 классы» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. – М.: Просвещение, 2007.
Уроки музыки: 5-6 класс: пособие для учителя. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. – М.: Просвещение, 2007.
Образовательная коллекция. Мультимедийная энциклопедия «Соната». Не только классика http://www.sonata-etc.ru/main.html
Архив классической музыки http://classic-online.ru/
Музыкальный материал: Альфред Шнитке «Сюита в старинном стиле». Переложение для камерного оркестра В.Спивакова и М Мильмана. ГКО «Виртуозы Москвы». Художественный руководитель и дирижер Владимир Спиваков
Иллюстрации http://images.yandex.ru/
Франсуа Буше. Пастораль. Пастушка Д. Тьеполо. Карнавал Неизвестный художник. Музыкантши Анри Милло. Портрет Мишеля Блаве Шарль Люсьен Леандр. Иллюстрации Edouard Toudouze. На костюмированный бал. Jan Miense Molenaer Семейный портрет, 1635 г. Дирк Галс Музыканты
Джон Кольер. Весна Неизвестный художник. Бал в честь свадьбы герцога де-Жуайеза. Антуан Ватто . Радости бала Мартин Петайн. Свадебный бал Николя Ланкре. Мадемуазель де Камарго Танцы, Николя Ланкре. Ле-Мулине Пьеро. Иллюстрация salvation
Екатерина Трунова. Портрет Шнитке
Дмитрий Евтушенко. Альфред Шнитке
Шнитке А. Г., Полистилистические тенденции в современной музыке, в сб.: Муз. культуры народов. Традиции и современность, М., 1973