Презентация на тему здоровый образ жизни "Биоритмы жизни"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 156
Презентация "Презентация на тему здоровый образ жизни "Биоритмы жизни"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Биоритмы жизни
с. Монаково
2021 год
Автор:
ученица 9 класса
Коршикова Анастасия
Руководитель:
Преподаватель-организатор ОБЖ
Симонова Ия Васильевна
Биологические ритмы - периодически повторяющиеся изменения интенсивности и характера биологических процессов и явлений.
Цель проекта:
выяснить какую роль играют биоритмы в жизни человека и как хронотип влияет на интеллектуальные способности школьника.
Задачи проекта:
Проанализировать научную литературу по проблеме исследования для определения основных теоретических понятий и положений исследования.
- Провести изучение биоритмов и хронотипов учащихся 9 класса, как биоритмы влияют на работоспособность учащихся.
- Разработать рекомендации по улучшению работоспособности и упорядочиванию режима дня учащихся, оптимизации собственной учебной деятельности;
Гипотеза:
Знание своего типа биоритма – залог здоровья, успешного будущего.
Объект исследования: обучающиеся 9 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Предметом изучения являются биологические ритмы и хронотип учащихся
Практическая значимость
координация собственной учебной деятельности, своего режима дня, общего физического состояния. Удалось заинтересовать других, привлечь их к исследованию, при наличии знаний улучшить их учебную деятельность.
Под биологическим ритмом понимают закономерное воспроизведение через определенные приблизительно равные промежутки времени какого-либо функционального состояния организма в целом, или его отдельных органов, систем, тканей, клеток. Например, периодические сокращения сердечной мышцы через каждые 0,6 – 0,7 секунды, периодически наступающее состояние сна через каждые 24 часа
Суточные биоритмы
Активизация органов подчиняется внутренним биологическим часам
печень - с 1 до 3 часов ночи;
легкие - с 3 до 5 часов утра;
толстая кишка - с 5 до 7 часов утра;
желудок - с 7 до 9 часов утра;
селезенка и поджелудочная железа - с 9 до 11 часов утра;
сердце - с 11 до 13 часов дня;
тонкая кишка - с 13 до 15 часов дня;
мочевой пузырь - с 15 до 17 часов дня;
почки - с 17 до 19 часов вечера;
органы кровообращения, половые органы - с 19 до 21 часов вечера;
органы теплообразования - с 21 до 23 часов ночи;
желчный пузырь - с 23 до 1 часа ночи. [2, с. 81]
м часам
Жаворонки
Группы людей, имеющих сдвинутый вперед циркадный ритм. Они предпочитают ложиться с наступлением темноты, вставая при этом с первыми лучами солнца. «Жаворонки» лучше работают на «свежую» голову, испытывая пик физической активности. К вечеру требовать от них совершения ответственных поступков – нецелесообразное решение.
Совы
Категория людей, у которых наблюдается систематическое отставание фазы отдыха. В темное время суток подобные личности не могут заснуть, ведь у них отмечается состояние повышенной физической активности. Они систематически ложатся спать после 2–3 часов ночи, поэтому о раннем пробуждении говорить не приходится.
Голуби
Промежуточный вариант хронотипа, к которому относятся люди дневного склада. Они становятся обобщенным видом, предпочитающим вставать позже «Жаворонков», но ложиться раньше «Сов». «Голуби» без проблем адаптируются к смене света и темноты, сохраняя оптимальный уровень физической активности на протяжении всего периода бодрствования.
Внешняя и внутренняя регуляция биоритмов.
Для нормального функционирования организма необходим, чтобы каждая функция осуществлялась ритмично в соответствии с меняющимися на протяжение разных циклов состояния организма. Нужно, чтобы все биоритмы были определенным образом согласованны между собой (синхронизированы). Только в этом случае обеспечивается оптимальный уровень здоровья и наилучшие адаптационные возможности.
Влияние биоритмов на интеллектуальную активность школьников.
Самооценка интеллектуальной активности и физического состояния.
Результаты: Закономерности изменения интеллектуальной активности и физического состояния учащихся 9 класса с различными хронобиологическими ритмами в утреннее время суток.
Закономерности изменения интеллектуальной активности и физического состояния учащихся 9 класса с различными хронобиологическими ритмами в дневное время суток.
Изучение околонедельных ритмов учебной активности учащихся
Закономерности изменения интеллектуальной активности хронобиологического типа «голуби» учащихся 9 класса с недельным графиком учебной деятельности.
Закономерности изменения интеллектуальной активности хронобиологического типа «жаворонки» учащихся 9 класса с недельным графиком учебной деятельности.
Закономерности изменения интеллектуальной активности хронобиологического типа «совы» учащихся 9 класса с недельным графиком учебной деятельности.
Результаты работы.
определены хронотипы учащихся, выявлено: жаворонков - 35%, голубей- 40%, сов - 25%.
установлена закономерность изменение интеллектуальной активности и физического состояния у «сов» и «жаворонков» в течение дня в соответствии с их хронобиологически типом
установлено, что закономерности околонедельных биоритмов выражаются в нарастающей активности начиная с понедельника по среду, и особо выделяется четверг – как один из самых продуктивных дней недели, с последующим спадом активности.
выявлены признаки десинхроноза, которые возникают при нарушение режима дня, после окончания каникул и начале учебных занятий.
Выводы
Лучшую успеваемость в обучении имеют учащиеся с типом биоритма «голубь», так как это тот тип людей, который может жить по любому распорядку, однако резкая смена режима нежелательна.
2. Более мобильны люди с типом биоритма «жаворонки». «Жаворонки»- это те люди, которые просыпаются рано и сразу же могут приступить к работе,
их пик активности совпадает с учебной нагрузкой.
3.«Сов» среди анкетируемых учащихся меньше всего. Это та категория людей, которым, напротив, нужно больше времени, чтобы начать работать и им трудно сконцентрироваться утром, а вечером они бодры и полностью работоспособны.