Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему здоровый образ жизни "Биоритмы жизни"

Презентация на тему здоровый образ жизни "Биоритмы жизни"

Презентация на тему здоровый образ жизни "Биоритмы жизни" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему здоровый образ жизни "Биоритмы жизни":
Cкачать презентацию: Презентация на тему здоровый образ жизни "Биоритмы жизни"

Презентация "Презентация на тему здоровый образ жизни "Биоритмы жизни"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

<br>Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение<br>«Средняя общеобразовательная Монаковск
1 слайд


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная Монаковская школа»

Биоритмы жизни
с. Монаково
2021 год

Автор:
ученица 9 класса
Коршикова Анастасия
Руководитель:
Преподаватель-организатор ОБЖ
Симонова Ия Васильевна

Биологические ритмы - периодически повторяющиеся изменения интенсивности и характера биологических п
2 слайд

Биологические ритмы - периодически повторяющиеся изменения интенсивности и характера биологических процессов и явлений.

Цель проекта: <br>выяснить какую роль играют биоритмы в жизни человека и как хронотип влияет на инте
3 слайд

Цель проекта:
выяснить какую роль играют биоритмы в жизни человека и как хронотип влияет на интеллектуальные способности школьника.

Задачи проекта:  <br><br>Проанализировать научную литературу по проблеме исследования для определени
4 слайд

Задачи проекта:

Проанализировать научную литературу по проблеме исследования для определения основных теоретических понятий и положений исследования.
- Провести изучение биоритмов и хронотипов учащихся 9 класса, как биоритмы влияют на работоспособность учащихся.
- Разработать рекомендации по улучшению работоспособности и упорядочиванию режима дня учащихся, оптимизации собственной учебной деятельности;

Гипотеза:<br>Знание своего типа биоритма – залог здоровья, успешного будущего.<br><br>Объект исследо
5 слайд

Гипотеза:
Знание своего типа биоритма – залог здоровья, успешного будущего.

Объект исследования: обучающиеся 9 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»

Предметом изучения являются биологические ритмы и хронотип учащихся

Практическая значимость <br>координация собственной учебной деятельности, своего режима дня, общего
6 слайд

Практическая значимость
координация собственной учебной деятельности, своего режима дня, общего физического состояния. Удалось заинтересовать других, привлечь их к исследованию, при наличии знаний улучшить их учебную деятельность.

Под биологическим ритмом понимают закономерное воспроизведение через определенные приблизительно рав
7 слайд

Под биологическим ритмом понимают закономерное воспроизведение через определенные приблизительно равные промежутки времени какого-либо функционального состояния организма в целом, или его отдельных органов, систем, тканей, клеток. Например, периодические сокращения сердечной мышцы через каждые 0,6 – 0,7 секунды, периодически наступающее состояние сна через каждые 24 часа

Классификация  биоритмов <br> основывается на длине их периода.<br>
8 слайд

Классификация  биоритмов 
 основывается на длине их периода.

9 слайд

Суточные биоритмы<br><br>Активизация органов подчиняется внутренним биологическим часам<br>печень -
10 слайд

Суточные биоритмы

Активизация органов подчиняется внутренним биологическим часам
печень - с 1 до 3 часов ночи;
легкие - с 3 до 5 часов утра;
толстая кишка - с 5 до 7 часов утра;
желудок - с 7 до 9 часов утра;
селезенка и поджелудочная железа - с 9 до 11 часов утра;
сердце - с 11 до 13 часов дня;
тонкая кишка - с 13 до 15 часов дня;
мочевой пузырь - с 15 до 17 часов дня;
почки - с 17 до 19 часов вечера;
органы кровообращения, половые органы - с 19 до 21 часов вечера;
органы теплообразования - с 21 до 23 часов ночи;
желчный пузырь - с 23 до 1 часа ночи. [2, с. 81]
м часам

Жаворонки<br>Группы людей, имеющих сдвинутый вперед циркадный ритм. Они предпочитают ложиться с наст
11 слайд

Жаворонки
Группы людей, имеющих сдвинутый вперед циркадный ритм. Они предпочитают ложиться с наступлением темноты, вставая при этом с первыми лучами солнца. «Жаворонки» лучше работают на «свежую» голову, испытывая пик физической активности. К вечеру требовать от них совершения ответственных поступков – нецелесообразное решение.

Совы<br><br>Категория людей, у которых наблюдается систематическое отставание фазы отдыха. В темное
12 слайд

Совы

Категория людей, у которых наблюдается систематическое отставание фазы отдыха. В темное время суток подобные личности не могут заснуть, ведь у них отмечается состояние повышенной физической активности. Они систематически ложатся спать после 2–3 часов ночи, поэтому о раннем пробуждении говорить не приходится.

Голуби<br>Промежуточный вариант хронотипа, к которому относятся люди дневного склада. Они становятся
13 слайд

Голуби
Промежуточный вариант хронотипа, к которому относятся люди дневного склада. Они становятся обобщенным видом, предпочитающим вставать позже «Жаворонков», но ложиться раньше «Сов». «Голуби» без проблем адаптируются к смене света и темноты, сохраняя оптимальный уровень физической активности на протяжении всего периода бодрствования.

Внешняя и внутренняя регуляция  биоритмов. <br><br>Для нормального функционирования организма необхо
14 слайд

Внешняя и внутренняя регуляция  биоритмов. 

Для нормального функционирования организма необходим, чтобы каждая функция осуществлялась ритмично в соответствии с меняющимися на протяжение разных циклов состояния организма. Нужно, чтобы все  биоритмы  были определенным образом согласованны между собой (синхронизированы). Только в этом случае обеспечивается оптимальный уровень здоровья и наилучшие адаптационные возможности.

Исследование суточного хронотипа школьников.<br><br>Результаты:<br><br>
15 слайд

Исследование суточного хронотипа школьников.

Результаты:

Влияние  биоритмов  на интеллектуальную активность  школьников.<br>Самооценка интеллектуальной актив
16 слайд

Влияние  биоритмов  на интеллектуальную активность  школьников.
Самооценка интеллектуальной активности и физического состояния.

Результаты: Закономерности изменения интеллектуальной активности и физического состояния учащихся 9 класса с различными хронобиологическими ритмами в утреннее время суток.


Закономерности изменения интеллектуальной активности и физического состояния учащихся 9 класса с раз
17 слайд

Закономерности изменения интеллектуальной активности и физического состояния учащихся 9 класса с различными хронобиологическими ритмами в дневное время суток.

Изучение околонедельных ритмов учебной активности учащихся<br><br>Закономерности изменения интеллект
18 слайд

Изучение околонедельных ритмов учебной активности учащихся

Закономерности изменения интеллектуальной активности хронобиологического типа «голуби» учащихся 9 класса с недельным графиком учебной деятельности.

Закономерности изменения интеллектуальной активности хронобиологического типа «жаворонки» учащихся 9
19 слайд

Закономерности изменения интеллектуальной активности хронобиологического типа «жаворонки» учащихся 9 класса с недельным графиком учебной деятельности.

Закономерности изменения интеллектуальной активности хронобиологического типа «совы» учащихся 9 клас
20 слайд

Закономерности изменения интеллектуальной активности хронобиологического типа «совы» учащихся 9 класса с недельным графиком учебной деятельности.

Результаты работы.<br><br>определены хронотипы учащихся, выявлено: жаворонков - 35%, голубей- 40%, с
21 слайд

Результаты работы.

определены хронотипы учащихся, выявлено: жаворонков - 35%, голубей- 40%, сов - 25%.
установлена закономерность изменение интеллектуальной активности и физического состояния у «сов» и «жаворонков» в течение дня в соответствии с их хронобиологически типом
установлено, что закономерности околонедельных биоритмов выражаются в нарастающей активности начиная с понедельника по среду, и особо выделяется четверг – как один из самых продуктивных дней недели, с последующим спадом активности.
выявлены признаки десинхроноза, которые возникают при нарушение режима дня, после окончания каникул и начале учебных занятий.

Выводы<br>Лучшую успеваемость в обучении имеют учащиеся с типом биоритма «голубь», так как это тот т
22 слайд

Выводы
Лучшую успеваемость в обучении имеют учащиеся с типом биоритма «голубь», так как это тот тип людей, который может жить по любому распорядку, однако резкая смена режима нежелательна.
2. Более мобильны люди с типом биоритма «жаворонки». «Жаворонки»- это те люди, которые просыпаются рано и сразу же могут приступить к работе,
их пик активности совпадает с учебной нагрузкой.
3.«Сов» среди анкетируемых учащихся меньше всего. Это та категория людей, которым, напротив, нужно больше времени, чтобы начать работать и им трудно сконцентрироваться утром, а вечером они бодры и полностью работоспособны.

Спасибо за внимание<br>
23 слайд

Спасибо за внимание

Отзывы на edulib.ru"Презентация на тему здоровый образ жизни "Биоритмы жизни"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать