"Арт-технологии в работе психолога с различными категориями детей и подростков"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 116
Презентация ""Арт-технологии в работе психолога с различными категориями детей и подростков"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Арт-технологии в работе психолога с различными категориями детей и подростков»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МАДОу «Верботон»
сидорчук Евгения юрьевна
Арт-технологии используемые в работе психолога ДОУ
Изотерапия
Сказкотерапия
Музыкотерапия
Песочная терапия
Игротерапия
Леготерапия
Конструирование
Использование мозаик
Задачи:
1.Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников.
2. Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости.
3. Способствовать расширению эмоционального опыта.
4. Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев.
5. Развивать познавательные процессы.
6. Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе.
7. Способствовать осознанию у детией своих чувств, переживаний, побуждать к размыщлению, самоиследованию.
8. Развивать память, внимание, мышление, восприятие, творческие способности, воображение, речь
изотерапия
Воздействует на психику с помощью изобразительного искусства (рисование, лепка). Данный метод подходит для детей с особыми образовательными потребностями (дети с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением слуха, УО). Выражая себя через рисунок, лепку, ребенок учится передавать свои чувства, желания, страхи, неуверенность, тревожность)
Упражнение «Азбука страхов». Детям предлагается нарисовать различных страшных героев на разных листах и дать им имена. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных дорисовать их.
Упражнение «Моё состояние» Развивать способности анализировать своё внутреннее состояние , учиться менять его. Материалы: бумага, любой графический материал на выбор.
Закрой глаза, сделай несколько глубоких вдохов и выдохов, сосредоточься на своём состоянии, если будут приходить образы, то просто наблюдай за ними. А теперь открой глаза и попробуй нарисовать своё состояние. это могут быть просто цвета и линии. Посмотри на свой рисунок если он тебе нравится, дарит покой, то сохрани его и любуйся, когда захочется развеселиться, если рисунок тебе не нравится, то попробуй изменить его так, чтобы он дарил тебе приятные чувства. Внимательно следите за состоянием ребёнка во время выполнения упражнения, помните что здесь важен процесс, а не результат.
Сказкотерапия
Можно использовать с детьми раннего возраста. Именно сказка способствует воспитанию и развитию чувств ребенка и оказывает на него благотворное психологическое воздействие. Ребенок проживает сказку, учится сопереживать сказочным героям, идентифицирует себя с ними.
Музыкотерапия
Способствует коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей, развивает слуховое внимание, воображение, коммуникативные навыки.
Игры с мозаикой развивают когнитивные процессы : ощущение ,восприятие, память, мышление, воображение, а кроме того внимание, креативность мышления взаимодействие межполушарных струк тур. Самостоятельность, произвольное поведение, навыки самоконтроля и эстетический вкус.
Песочная терапия
Песочная терапия является невербальной методикой психологической коррекции. Её воздействие основано на активации жизненных ресурсов организма. Рисование песком не толь ко развивает мелкую моторику, но и дарит приятные тактильные ощущения, оказывая расслабляющее действие. Эта техника рисования хорошо подходит детям сжатостью, негативизмом и недостаточно развитой координацией движений, помогает прорабатывать детские страхи.
Игротерапия
Ребенок может прожить волнующие ситуации, тревогу, снять страх, напряженность, повысить самооценку, поверить в себя. Игры для снижения агрессивности ребёнка.
«Игрушка в кулаке» – способствует снятию напряжения и переключает на положительные эмоции. Попросите ребёнка закрыть глаза. дайте ребёнку в руку какую-нибудь красивую игрушку, конфетку. Попросите его сильно сжать кулак и подержать так какое-то время. После этого пусть ребёнок раскроет ручку и увидит красивую игрушку.
«Мешочек гнева» использовать когда ребёнок на кого-то злится. Для этого возьмите обыкновенный воздушный шарик, но вместо того, чтобы надуть его , насыпьте туда песок или какую-то мелкую крупу. после чего хорошенько завяжите шарик. Теперь познакомьте с новой игрушкой. Его можно кидать, бить им о стену или об стол.
Арт-техника «Совместное рисование»
(в парах одним фломастером)
Материалы: фломастеры, лист формата А4.
Инструкция. Детско-родительской диаде предлагается выбрать один фломастер на двоих, взять его одной рукой так , что чья-то рука будет над рукой партнёра. На листе А4 предлагается поставить фломастер в центр листа и создать рисунок, держа фломастер одновременно (инструкция не содержит уточнения о том, что это должна быть некая целостная композиция).