Презентация "Преемственность ДОУ и ОУ"

Презентация "Преемственность ДОУ и ОУ" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Преемственность ДОУ и ОУ":
Cкачать презентацию: Презентация "Преемственность ДОУ и ОУ"

Презентация "Презентация "Преемственность ДОУ и ОУ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

учитель  начальной  школы<br>Шушакова  Л.М.<br>МБОУ «СОШ  пгт. Южно-Курильск»<br>«Современное дошкол
1 слайд

учитель начальной школы
Шушакова Л.М.
МБОУ «СОШ пгт. Южно-Курильск»
«Современное дошкольное образование и школа:
перспективы преемственности»

«Быть готовым к школе – <br>не значит уметь читать, писать и считать. <br><br>Быть готовым к школе –
2 слайд

«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –
значит быть готовым всему этому научиться».

Доктор психологических наук
Леонид Абрамович Венгер

«От  того, как  будет чувствовать   себя  ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы  познания
3 слайд

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.

– это последовательная  передача <br>чего-либо от одного к другому.<br> Преемственность  в  образова
4 слайд

– это последовательная передача
чего-либо от одного к другому.
Преемственность в образовании – это
переход от одной ступени к другой, выража-ющийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Преемственность между дошкольным
и школьным начальным образованием
рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребёнка.
Преемственность

С введением ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования актуальным становится
5 слайд

С введением ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования актуальным становится обеспечение преемственности дошколь-ного и начального общего образования,
в том числе и преемственности психоло-гического сопровождения образователь-ной деятельности в детском саду и начальной школе.
Начальная школа начинается с пред-школьного образования.

<br>Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. <br><br>Успехи в школьном обучени
6 слайд


Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве,
от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребёнка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Преемственность между дошкольной <br>и школьной ступенями образования <br>не должна пониматься тольк
7 слайд

Преемственность между дошкольной
и школьной ступенями образования
не должна пониматься только
как подготовка детей к обучению
Учителя должны
Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям в классе

Ц е л ь:<br> определение общих принципов преемственности между ступенями  образования.  <br><br> обе
8 слайд

Ц е л ь:
определение общих принципов преемственности между ступенями образования.

обеспечить безболезненный пере-ход детей в школу, помочь перво-классникам адаптироваться к новым условиям.

З  А  Д  А  Ч  И:<br>               Дошкольного   звена:<br><br>  Приобщение  детей  к  ценностям  з
9 слайд

З А Д А Ч И:
Дошкольного звена:

Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.

Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.

Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе.

Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности.

Начального  школьного  звена:<br><br>  Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового
10 слайд

Начального школьного звена:

Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни.

Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром.

Формирование желания и умения учиться.

Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятель-ности.

Совершенствование достижений ребёнка.
З А Д А Ч И:

Основанием преемственности <br>между детским садом и школой являются:<br>развитие коммуникативности
11 слайд

Основанием преемственности
между детским садом и школой являются:
развитие коммуникативности детей
(умение общаться со взрослыми и
сверстниками)
- развитие любознательности детей;
развитие способности детей самостоя-
тельно решать творческие задачи;
формирование творческого воображения детей, направленного на интеллектуаль-ное и личностное развитие ребёнка.

Основные этапы  взаимодействия<br>детского сада и школы являются:<br>* традиционные мероприятия;<br>
12 слайд

Основные этапы взаимодействия
детского сада и школы являются:
* традиционные мероприятия;
* обучающие мероприятия;
* воспитательные мероприятия.
Совместные:

13 слайд

Традиционные  мероприятия<br>День  знаний<br>
14 слайд

Традиционные мероприятия
День знаний

Обучающие  мероприятия<br>
15 слайд

Обучающие мероприятия

Воспитательные  мероприятия<br>
16 слайд

Воспитательные мероприятия

Психологическая  готовность <br>включает  в  себя<br>Личностно-социальную готовность<br>Интеллектуал
17 слайд

Психологическая готовность
включает в себя
Личностно-социальную готовность
Интеллектуальную готовность
Мотивационную готовность
Эмоционально - волевую готовность.

18 слайд

В дошкольном детстве ребёнок мало играл <br>     и общался со сверстниками; <br>Имел маленький запас
19 слайд

В дошкольном детстве ребёнок мало играл
и общался со сверстниками;
Имел маленький запас знаний об окружающем
мире, не был заинтересованными и
любопытными;
Был тревожным и имел низкую самооценку;
Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;
Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Недостаточная психологическая готовность
чаще всего возникает
по следующим причинам:

<br><br><br><br>Важную  роль  в  обеспечении  эффективной  преемственности  дошкольного и  начальног
20 слайд





Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального
о б р а з о в а н и я
играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами
ДОУ и школы.

Организация работы   по преемственности<br>Методическая работа  с педагогами<br>Работа  <br>с родите
21 слайд

Организация работы по преемственности
Методическая работа с педагогами
Работа
с родителями
Работа
с детьми

22 слайд

Работа с детьми:<br>- экскурсии в школу;<br>- посещение школьного музея, библиотеки;<br>- знакомство
23 слайд

Работа с детьми:
- экскурсии в школу;
- посещение школьного музея, библиотеки;
- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и - учениками начальной школы;
- участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
- выставки рисунков и поделок;
- встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);
- совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.);
- участие в театрализованной деятельности;
- посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

Сотрудничество с родителями:<br>- совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школ
24 слайд

Сотрудничество с родителями:
- совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
- круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
- родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
- консультации с педагогами ДОУ и школы;
- встречи родителей с будущими учителями;
- дни открытых дверей;
- творческие мастерские;
- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи - в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
- образовательно- игровые тренинги и практикумы для родителей детей пред дошкольного возраста, деловые игры, практикумы;
- семейные вечера, тематические досуги;
- визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);
- заседания родительских клубов (школа  для родителей).

Взаимодействие  педагогов:<br>- совместные педагогические советы (ДОУ и школа);<br>- семинары, масте
25 слайд

Взаимодействие педагогов:
- совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
- семинары, мастер- классы;
- круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
- психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
- проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
- взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
- открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
- педагогические и психологические наблюдения.

Поэтому основными задачами сотрудничества <br>ДОУ и школы являются:<br> - создание психолого-педагог
26 слайд

Поэтому основными задачами сотрудничества
ДОУ и школы являются:
 - создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность пере-хода из детского сада в школу);
 - улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;
 - углубление интереса к жизни в школе;
 - оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребёнка в школу.
          Важнейшим условием эффективности работы по налажи-ванию преемственных связей детского сада и школы является чёткое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений.

В заключении хочется сказать, что только  заинтересованность обеих сторон и родительской общественно
27 слайд

В заключении хочется сказать, что только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по- настоящему решить проблемы преемствен-ности дошкольного и начального образо-вания, сделать для ребёнка переход из детского сада в начальную школу безбо-лезненным и успешным. Выиграют от этого все, особенно дети.
И Т О Г:

<br>Современные взгляды на воспитание, <br>обучение и развитие детей требует нового подхода к осущес
28 слайд


Современные взгляды на воспитание,
обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Спасибо за внимание<br>
29 слайд

Спасибо за внимание

Отзывы на edulib.ru"Презентация "Преемственность ДОУ и ОУ"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать