Презентация "Выбор сцепки и составление МТА"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 125
Презентация "Презентация "Выбор сцепки и составление МТА"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
1. Сцепкой называется специальное сцепное устройство, позволяющее подсоединить к трактору несколько машин для составления простых шеренговых и комбинированных эшелонированных агрегатов.
2. Маркер или следоуказатель - устройство, устанавлимое на сеялку для обеспечения прямолинейности посева.
а — фронтальные универсальные сцепки; б — специальные сцепки 1 — прицепная; 2 — шахматная навесная; 3 — шахматная прицепная;4 — навесная для двух орудий; 5 — прицепная бесколесная; 6 — для жаток при ассиметричном расположении; 7 — для жатвенно-лущильного агрегата при уравновешенном расположении.
Установка вылета маркеров и следоуказателей
Маркеры и следоуказатели необходимы на сеялке для обеспечения устойчивых междурядий между проходами сеялки и прямолинейности рядков.
Маркер состоит из раздвижной штанги и диска.
Во время движения посевного агрегата диск маркера создает неглубокую борозду на незасеянном поле.
Расстояние Lм от диска маркера в рабочем положении, т.е. от следа, оставляемого маркером на почве, до крайнего сошника называют вылетом маркера .
Если вождение осуществляется передним правым колесом трактора по маркерной линии, тогда для определения длины вылета маркера следует от половины захвата сеялки отнять половину расстояния между передними колесами трактора и прибавить половину ширины междурядий
где Lп (Lл) – вылет правого (левого) маркера за след крайнего правого (левого) сошника;
В – ширина захвата агрегата (замеренная между крайними сошниками);
b – ширина междурядья;
с – расстояние между серединами передних колес трактора.
Если вождение агрегата осуществляется центром трактора по маркерной линии, тогда длина вылета маркеров равна сумме половины ширины захвата сеялки и половины ширины междурядий
Данный вариант применяется, когда невозможно точно провести агрегат передним колесом трактора по следу маркера (например, при использовании посевных агрегатов с энергонасыщенными тракторами со спаренными колесами).
Удобнее осуществлять вождение по внутреннему краю покрышки и расстояние замерять между внутренними сторонами передних колес трактора.
Следоуказатель — это приспособление, с помощью которого тракторист водит агрегат по следу маркера или другой отметке. При использовании только маркеров следоуказателем является переднее колесо трактора. Следоуказатели используют при большой ширине B захвата агрегата для уменьшения вылета маркеров. Длину следоуказателя С используют в расчетах вместо ширины колеи
где С – длина следоуказателя.
Классификация сцепок:
- по степени универсальности сцепки подразделяют на универсальные (для нескольких типов машин-культиваторов, сеялок и др.) и специальные (для отдельных типов машин-сенокосилок, валковых жаток, боковых граблей и т.д.);
- по способу присоединения к трактору различают: прицепные (со своими ходовыми колесами); навесные, навешиваемые на трактор и имеющие опорные колеса сцепки;
- по конструкции рамы - с жесткой и шарнирной рамами, а также безрамные. Шарнирные рамы имеют сцепки, предназначенные для образования многомашинных широкозахватных агрегатов
- по расположению машин - фронтальные (машины расположены в один ряд перпендикулярно к направлению движения агрегата), косые (машины расположены уступом) и комбинированные с одновременным использованием принципов фронтального присоединения машин и уступом.
Эксплуатационные показатели сцепок:
- фронт сцепки; (Ф,В' или Всц);
- кинематическая длина;
- тяговое сопротивление (Rсц);
Эксплуатационные показатели сцепок:
.
- радиус поворота (R0);
- фронт сцепки (В' или Всц);
- тяговое сопротивление сцепки (Rсц);
- устойчивость хода;
- удобство комплектования агрегата;
- кинематическая длина.
2. Основными эксплуатационными показателями сцепок являются:
- фронт сцепки – Ф. Это наибольшее возможное расстояние между точками прицепа или навески рабочих машин. Фронт сцепки определяет число машин, которое может быть присоединено к сцепке
- длина выезда сцепки – Это расстояние от точки прицепа до оси заднего колеса – или до оси прицепа удлинителя – ;
- радиус поворота;
- масса сцепки на единицу ее длины – ;
- удельное тяговое сопротивление сцепки – Это усилие, приходящееся на один метр захвата сцепки;
- полное тяговое сопротивление сцепки,кН,
где – вес сцепки, кН;
– коэффициент сопротивления передвижению сцепки.
Кинематическая длина сцепки - расстояние между точками присоединения сцепки к трактору и последнего ряда машин к самой сцепке или к удлинителю по ходу агрегата.
Кинетическая длина сцепок данного типа возрастает с увеличением числа присоединяемых машин.
С увеличением фронта и кинетической длины сцепки увеличиваются радиус поворота агрегата и ширина поворотной полосы.
Кинематическая длина сцепки равна расстоянию между точками присоединения сцепки к трактору и последнего ряда машин к самой сцепке по ходу агрегата.
lсц=lсн+lу
Устойчивость хода сцепки обусловливается рядом факторов:
массой агрегата;
скоростью движения агрегата;
количеством машин в агрегате;
- расположением машин.
Сцепка (СП-16К)
Предназначена для составления тракторных гидрофицированных и негидрофицированных агрегатов для предпосевной обработки почвы, ухода за парами, посева зерновых, зернобобовых культур и других сельскохозяйственных работ.
Агрегатируется: 4 сеялки СЗП-3,6; 4 культиватора КПС-4К; 3 культиватора КПС-5К.
Сцепки бороновальные гидрофицированные СБГ- 10-2, СБГ- 14-2, СБГ- 18-2, СБГ- 22-2, СБГ- 26-2 используются для закрытия влаги в период ранневесеннего боронования с одновременным распределением пожнивных остатков, обработки паров, рыхления поверхностного слоя почвы (до 8 см).
Сцепка гидрофицированная (СГП-10,8)
Предназначена для составления: тракторного гидрофицированного широкозахватного агрегата из трех сеялок СЗ-3,6 или СЗТ-3,6 (сеялки соединяются в шахматном порядке) для посева зерновых культур; тракторного гидрофицированного широкозахватного агрегата из трех сеялок СЗП-3,6 Б (сеялки соединяются по шеренговой схеме), что экономит время при загрузке; тракторного гидрофицированного широкозахватного агрегата из трех культиваторов КПСП-4 (культиваторы соединяются по шеренговой схеме).
а — классическая; б — модернизированная классическая; в — новой компоновки; г — типа «Ксилон»; д — самоходное тракторное шасси; е — типа «Интрак»;
ж — типа «Мекс-Мобиль»; з — высвобождаемое энергетическое средство; и — жесткостыкуемые агрегаты; к — модульное энергетическое средство (МЭС).