Презентация по искусству на тему "Художественный образ в архитектуре" (8 класс)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 138
Презентация "Презентация по искусству на тему "Художественный образ в архитектуре" (8 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Что же необходимо для создания художественного образа в архитектуре?
Творческое воображение
Безграничная фантазия
Умение видеть особенное в знакомом и привычном
Художественный образ в архитектуре определяют и материалы, применяемые для создания сооружения.
Какие чувства у Вас вызывает сооружения из стекла?
Из камня?
Из дерева?
Единство внешней и внутренней формы –
так же важнейшее средство создания архитектурного образа.
Л. Лево, Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр.
Королевский дворец и парк в Версале.
Вторая половина 17- начало18 вв. Париж
Особенность художественного образа в архитектуре во многом определяется его связью с окружающей природой.
Ле Корбюзье заметил, что: «Архитектура распространяет свои волны в окружающем природном ландшафте подобно звучащему колоколу».
Американский архитектор
Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959гг)
выдвинул идею
«органической архитектуры»
Стиль прерий
Ритм – это закономерное повторение, чередование однородных элементов или форм, которое обеспечивает целостное и гармоничное восприятие архитектурного произведения, а также придаёт ему динамический характер.
Л. Бернини. Ансамбль площади Святого Петра. 1656-1667 гг. Ватикан, Рим
А.Н. Воронихин. Казанский собор. 1801- 1811 гг. Санкт-Петербург
Симметрия – одинаковое расположение равных частей по отношению к оси здания.
Противоположность – асимметрия.
Тадж-Махал. 1632-1648 гг. Агра, Индия.
Сантьяго Калатрава. Аудиторио- де- Тенерифе. 2003г. Испания.
Пропорции – определённые закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в единое целое.
Универсальный «закон красоты» Леонардо да Винчи – принцип золотого сечения.
Нюанс – элемент архитектуры, сближающий несходные элементы формы, сглаживающий различия между ними, делающий незаметными, постепенными переходы от одних форм к другим.
Контраст представляет собой соотношение резко противоположных признаков (высокое и низкое, горизонтальное и вертикальное, тёмное и светлое, тяжёлое и лёгкое.
Светотеневая и цветовая моделировка усиливает эмоциональное восприятие произведения.
Масштаб – соотнесённость с размерами человека и его восприятием.
Витрувий:
храм « не может иметь правильной композиции, если в нём не будет точно такого членения, как у хорошо сложенного человека».