Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация по физической культуре на тему: "Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах"

Презентация по физической культуре на тему: "Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах"

Презентация по физической культуре на тему: "Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по физической культуре на тему: "Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах":
Cкачать презентацию: Презентация по физической культуре на тему: "Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах"

Презентация "Презентация по физической культуре на тему: "Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах<br>
1 слайд

Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах

Адаптация к физическим нагрузкам – это системное явление, которое включает приспособление не только
2 слайд

Адаптация к физическим нагрузкам – это системное явление, которое включает приспособление не только к величине нагрузки, но и изменению: биохимического состава внутренней среды организма; интенсивности обмена веществ; психоэмоционального фона.

Особенности адаптации детского организма <br>Изменение функционального состояния организма при физна
3 слайд

Особенности адаптации детского организма 
Изменение функционального состояния организма при физнагрузках проявляется в повышении возбудимости и лабильности ведущих для данной деятельности физиологических систем и в упрочении взаимодействия между этими системами. В зависимости от вида деятельности процессы адаптации и изменение функционального состояния происходят преимущественно в системах, наиболее активно участвующих в обеспечении выполняемых ребенком действий.

С физиологической точки зрения динамика функционального состояния обеспечивается суммацией следов не
4 слайд

С физиологической точки зрения динамика функционального состояния обеспечивается суммацией следов нервного возбуждения при многократном повторении однотипных действий. Развитие работоспособности в процессе обученияпроисходит в результате перехода от первой ко второй фазе парабиоза:
I фаза – при умеренной интенсивности повторяющихся раздражений происходит усвоение ритма и, как следствие, повышение возбудимости и лабильности;
II фаза – при интенсивности раздражений выше оптимального уровня происходит обратный процесс – снижение возбудимости и лабильности. Показатели работоспособности возрастают в период врабатывания и уменьшаются в период утомления.

Адаптация к физическим нагрузкам людей среднего и пожилого возраста<br>Помимо циклических упражнений
5 слайд

Адаптация к физическим нагрузкам людей среднего и пожилого возраста
Помимо циклических упражнений необходимо выполнять и ациклические: для укрепления основных мышечных групп — брюшного пресса, спины и плечевого пояса, а также упражнения на гибкость для позвоночника и суставов, что связано с необходимостью профилактики и задержки развития неизбежных возрастных дегенеративных изменений опорно-двигательного аппарата, костно-мышечной системы (остеохондроз позвоночника, артрозы, тугоподвижность в суставах, мышечная атрофия и др.). 

Состоять такой комплекс должен из упражнений для укрепления мышц брюшного пресса и спины, так как им
6 слайд

Состоять такой комплекс должен из упражнений для укрепления мышц брюшного пресса и спины, так как именно они обеспечивают нормальную функцию важнейшего органа человеческого тела — позвоночника, а также упражнений для суставов. Что же касается периодической смены комплекса упражнений, то вопрос этот имеет вполне определенную физиологическую базу.
Неизбежна адаптация и при выполнении любых других упражнений: мышцы перестают реагировать на привычные нагрузки и повышение их функциональных возможностей (силы, быстроты, выносливости) постепенно приостанавливается или совсем прекращается.

Что же касается людей зрелого возраста которые к тому же имеют совершенно другую мотивацию: не «даль
7 слайд

Что же касается людей зрелого возраста которые к тому же имеют совершенно другую мотивацию: не «дальше, выше и быстрее», а профилактику возрастных заболеваний и укрепление здоровья, то принципы их тренировки существенно отличаются от спортивной.
И после относительно короткого периода развития функциональных возможностей организма от состояния полной детренированности в начале занятий до среднего или высокого уровня физического состояния — должен наступить длительный многолетний период поддержания функционального состояния, резервных возможностей организма. И ни о каком застое результатов здесь и речи быть не может.
Дело заключается еще и в том, что с возрастом человеческий организм все труднее адаптируется к новым движениям, новым упражнениям.

Таким образом, спортивная тренировка - это активная адаптация, приспособление человека к мышечной де
8 слайд

Таким образом, спортивная тренировка - это активная адаптация, приспособление человека к мышечной деятельности, позволяющее выполнять физическую работу большей интенсивности и длительности. Такая адаптация касается в первую очередь процессов регуляции и координации функций, она сопровождается глубокими физиологическими и биохимическими изменениями в организме.

Спасибо за внимание<br>
9 слайд

Спасибо за внимание

Отзывы на edulib.ru"Презентация по физической культуре на тему: "Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать