Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация " Вопросы эволюции органического мира в курсе школьном курсе биологии"

Презентация " Вопросы эволюции органического мира в курсе школьном курсе биологии"

Презентация " Вопросы эволюции органического мира в курсе школьном курсе биологии" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация " Вопросы эволюции органического мира в курсе школьном курсе биологии":
Cкачать презентацию: Презентация " Вопросы эволюции органического мира в курсе школьном курсе биологии"

Презентация "Презентация " Вопросы эволюции органического мира в курсе школьном курсе биологии"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

1<br>Вопросы эволюции органического мира в школьном курсе биологии<br>
1 слайд

1
Вопросы эволюции органического мира в школьном курсе биологии

2<br>Основные этапы развития жизни<br><br>Основные этапы развития жизни<br>1.Химический   -    абиог
2 слайд

2
Основные этапы развития жизни

Основные этапы развития жизни
1.Химический - абиогенный синтез органических биополимеров.
2. Предбиологический - формирование белково-нуклеиново-липоидных комплексов (коацеваты, гиперциклы, пробионты, прогеноты). Способны к обмену веществ и самовоспроизведению
3. Биологическая эволюция - появление первых примитивных живых организмов, вступивших в естественный отбор и давших начало всему многообразию органической жизни на Земле

3<br>Ароморфоз (греч. airomorphosis — поднимаю форму) — прогрессивное эволюционное изменение строени
3 слайд

3
Ароморфоз (греч. airomorphosis — поднимаю форму) — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов. Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности

4<br>Эволюция прокариот<br>1. Прокариоты, гетеротрофы, анаэробы.<br>2. Прокариоты, автотрофы хемосин
4 слайд

4
Эволюция прокариот
1. Прокариоты, гетеротрофы, анаэробы.
2. Прокариоты, автотрофы хемосинтетики, анаэробы.
3.Прокариоты фотосинтетики, аэробы.

5<br>Эволюция эукариот <br>Гипотезы происхождения эукариотической клетки <br><br>1-я гипотеза.
5 слайд

5
Эволюция эукариот
Гипотезы происхождения эукариотической клетки

1-я гипотеза. Происхождение эукариотической клетки путем впячивания клеточной мембраны
2-я гипотеза Симбиотическое происхождение

6<br>
6 слайд

6

7<br>
7 слайд

7

8<br>
8 слайд

8

9<br>
9 слайд

9

10<br>Эволюция грибов<br>Грибы появились в результате утраты пигментов и перехода к гетеротрофному п
10 слайд

10
Эволюция грибов
Грибы появились в результате утраты пигментов и перехода к гетеротрофному питанию готовыми органическими веществами. Но они сохранили много признаков водорослей:
а) высокую потребность в воде;
б) размножение зооспорами;
в) характер полового размножения.
Общие черты с животными:
а) продукты обмена – мочевина
б) клеточная стенка – хитин
в) запасное питательное вещество - гликоген

11<br>Эволюция лишайников<br>Лишайники могли возникнуть только на основе объединения уже существоваш
11 слайд

11
Эволюция лишайников
Лишайники могли возникнуть только на основе объединения уже существоваших организмов - водорослей и грибов на основе паразитизма, или на основе симбиоза. Современные лишайники можно определить как целостные симбиотические организмы, характеризующиеся специфичиским способом питания, особым способом размножения, которые не свойственны ни одному из компонентов, входящих в состав их тела.


12<br>Группы растений    Признаки усложнения организации растений (ароморфозы)<br>1. Водоросли  -  П
12 слайд

12
Группы растений Признаки усложнения организации растений (ароморфозы)
1. Водоросли - Появление хлорофилла, возникновения фотосинтеза, многоклеточности.

2. Псилофиты, как переходная форма Специальные органы прикрепления к субстрату - ризоиды; стеблевые органы с зачатками проводящих тканей; эпидермис с устьицами

3. Мхи Появление листьев и стебля, тканей, обеспечивающих возможность жизни в наземной среде.

4. Папоротникообразные Появление настоящих корней, а в стебле - тканей, обеспечивающих проведение воды, всасываемой корнями из почвы

5. Голосеменные Появление семени внутренние оплодотворение, развитие зародыша внутри семязачатка

6. Покрытосеменные Возникновение цветка, двойное оплодотворение, развитие семян внутри плода. Разнообразие корней, стеблей, листьев по строению и выполняемым функциям. Развитие проводящей системы, обеспечивающей быстрое передвижение веществ в растении..

13<br>Эволюция водорослей<br><br>Появление хлорофилла, возникновения фотосинтеза<br>Наличие фотосинт
13 слайд

13
Эволюция водорослей

Появление хлорофилла, возникновения фотосинтеза
Наличие фотосинтезирующих пигментов в хроматофорах.
Возникновение многоклеточности
Размножение половым и бесполым путем.
Тело-слоевище - талом
Клеточная стенка из целлюлозного и пиктинового слоя
Чередование полового и бесполого поколения

14<br>Псилофиты, как переходная форма<br>Специальные органы прикрепления к субстрату - ризоиды; <br>
14 слайд

14
Псилофиты, как переходная форма
Специальные органы прикрепления к субстрату - ризоиды;
Стеблевые органы с зачатками проводящих тканей (древесина, окруженная лубом);
Эпидермис с устьицами
Чешуйки на стебле увеличивали поверхность фотосинтеза

15<br> Мхи. Ароморфозы<br>1. Тело разделено на стеблевидную ось и листообразные пластинки.<br>2. Наб
15 слайд

15
Мхи. Ароморфозы
1. Тело разделено на стеблевидную ось и листообразные пластинки.
2. Наблюдается первичная дифференцировка на ткани.
3. Корней нет, у некоторых развиты ризоиды.
4. Половые органы антеридии (мужские) и архегонии (женские).
5. Фотосинтезирующие ткани развиты слабо.
6 Преобладание в цикле развития гаметофита над спорофитом.
7 Гаметофит - это все зеленое растение, способное к самостоятельному питанию.

16<br>Папоротники. Хвощи. Плауны.<br>Высшие споровые растения.<br>Размножаются бесполым  путем: веге
16 слайд

16
Папоротники. Хвощи. Плауны.
Высшие споровые растения.
Размножаются бесполым путем: вегетативно и спорами.
Половым путем. В цикле развития преобладает спорофит (бесполое поколение)
Размножение связано с водой
Нет настоящих листьев. Развиты вайи-предпобеги
Хорошо сформированы проводящие ткани.

17<br>Голосеменные<br> Внутренние оплодотворение.<br> Развитие зародыша внутри семязачатка<br>Семяза
17 слайд

17
Голосеменные
Внутренние оплодотворение.
Развитие зародыша внутри семязачатка
Семязачатки голые (отсюда название отдела), расположены на мегаспорофиллах или на семенных чешуях, собранных в женские шишки.
Завязь имеет вид простой чешуи.
Плода нет. Появление семени
Водопроводящая система (ксилема) состоит из трахеид, у некоторых групп имеются настоящие сосуды.
Хорошо развит стебль и корневая система, образованна главным и боковым корнями.

18<br>Отдел Покрытосеменные<br>Появление цветка- органа семенного размножения.<br> Двойное оплодотво
18 слайд

18
Отдел Покрытосеменные
Появление цветка- органа семенного размножения.
Двойное оплодотворение
На месте цветка развивается плод и семя.
Плод защищает семя и способствует его расселению.
Разнообразие корней, стеблей, листьев по строению и выполняемым функциям.
Развитие проводящей системы, обеспечивающей быстрое передвижение веществ в растении..

19<br>
19 слайд

19

20<br>
20 слайд

20

21<br>Цикл развития улотрикса<br>
21 слайд

21
Цикл развития улотрикса

22<br>Цикл развития мха<br>
22 слайд

22
Цикл развития мха

23<br>
23 слайд

23

24<br>
24 слайд

24

25<br>
25 слайд

25

26<br>
26 слайд

26

27<br>История эволюции животных изучена наиболее полно в связи с тем, что многие из них обладают ске
27 слайд

27
История эволюции животных изучена наиболее полно в связи с тем, что многие из них обладают скелетом и поэтому лучше сохраняются в окаменелых остатках.
Многоклеточные животные происходят от одноклеточных организмов через колониальные формы.
Первыми животными были губки и кишечнополостные

28<br>Древние кишечнополостные дали начало плоским червям, которые являются трехслойными животными с
28 слайд

28
Древние кишечнополостные дали начало плоским червям, которые являются трехслойными животными с двусторонней симметрией тела.
От древних ресничных червей произошли первые вторично-полостные животные — кольчатые черви.

29<br>Древние морские многощетинковые, вероятно, послужили основой для возникновения типов членистон
29 слайд

29
Древние морские многощетинковые, вероятно, послужили основой для возникновения типов членистоногих, моллюсков и хордовых.

30<br>В позднем кембрии возникают бесчелюстные панцирные рыбы, а в девоне — челюстные. Для большинст
30 слайд

30
В позднем кембрии возникают бесчелюстные панцирные рыбы, а в девоне — челюстные. Для большинства этих животных характерны наличие двусторонней симметрии, третьего зародышевого листка (мезодермы) полости тела, наружного (членистоногие) или внутреннего (хордовые) твердого скелета, прогрессирующая способность к активному передвижению

31<br>Кистеперые имели в плавниках опорные элементы, из которых позже развились конечности наземных
31 слайд

31
Кистеперые имели в плавниках опорные элементы, из которых позже развились конечности наземных позвоночных. Наиболее важные ароморфозы в этой линии эволюции —развитие из жаберных дуг подвижных челюстей

32<br>Двоякодышащие и кистеперые рыбы посредством плавательных пузырей, имеющих связь с пищеводом, с
32 слайд

32
Двоякодышащие и кистеперые рыбы посредством плавательных пузырей, имеющих связь с пищеводом, снабженным системой кровеносных сосудов, могли дышать атмосферным кислородом.

33<br>От кистеперых рыб берут начало первые наземные животные — стегоцефалы. Последние разделились н
33 слайд

33
От кистеперых рыб берут начало первые наземные животные — стегоцефалы. Последние разделились на несколько групп амфибий, которые достигли расцвета в карбоне. Выход на сушу первых позвоночных животных был обеспечен преобразованием плавников в конечности наземного типа, воздушных пузырей — в легкие.

34<br>От амфибии берут свое начало истинно наземные животные— рептилии, завоевавшие сушу к концу пер
34 слайд

34
От амфибии берут свое начало истинно наземные животные— рептилии, завоевавшие сушу к концу пермского периода. Освоение суши пресмыкающимися обеспечили сухие ороговевшие покровы, внутреннее осеменение, богатые желтком яйцеклетки, защитные оболочки яиц, предохраняющие эмбрионы от высыхания и других воздействий среды

35<br>Среди рептилий выделилась группа динозавров, давшая начало млекопитающим. Первые млекопитающие
35 слайд

35
Среди рептилий выделилась группа динозавров, давшая начало млекопитающим. Первые млекопитающие появились в триасовый период мезозойской эры. Позднее, также от одной из ветвей пресмыкающихся, произошли зубатые птицы (археоптерикс), а затем — современные птицы.

36<br>Для птиц и млекопитающих характерны такие черты, как теплокровность, четырехкамерное сердце, о
36 слайд

36
Для птиц и млекопитающих характерны такие черты, как теплокровность, четырехкамерное сердце, одна дуга аорты (создает полное разделение большого и малого кругов кровообращения), интенсивный обмен веществ. Данные черты обеспечили расцвет этих групп организмов

37<br>В конце мезозоя появляются плацентарные млекопитающие, для которых прогрессивными основными ос
37 слайд

37
В конце мезозоя появляются плацентарные млекопитающие, для которых прогрессивными основными особенностями стали появление плаценты и внутриутробного развития плода, вскармливание детенышей молоком, развитая кора головного мозга.

38<br>В начале кайнозойской эры от насекомоядных обособился отряд приматов, эволюция одной из ветвей
38 слайд

38
В начале кайнозойской эры от насекомоядных обособился отряд приматов, эволюция одной из ветвей которого привела к возникновению человека

39<br>Параллельно эволюции позвоночных шло развитие беспозвоночных животных. Переход от водной среды
39 слайд

39
Параллельно эволюции позвоночных шло развитие беспозвоночных животных. Переход от водной среды обитания к наземной осуществился у паукообразных и насекомых на основе совершенного твердого наружного скелета, членистых конечностей, органов выделения, нервной системы, органов чувств и поведенческих реакций, появления трахейного и легочного дыхания.

40<br>Среди моллюсков выход на сушу наблюдался значительно реже и не приводил к такому разнообразию
40 слайд

40
Среди моллюсков выход на сушу наблюдался значительно реже и не приводил к такому разнообразию видов, какое было характерно для насекомых.

41<br>Основные особенности эволюции животного мира следующие: <br>прогрессивное развитие многоклеточ
41 слайд

41
Основные особенности эволюции животного мира следующие:
прогрессивное развитие многоклеточности и, как следствие, специализация тканей и всех систем органов;
свободный образ жизни, который определил выработку различных механизмов поведения, а также относительную независимость онтогенеза от колебаний факторов окружающей среды;
возникновение твердого скелета: наружного у некоторых беспозвоночных (членистоногие) и внутреннего у хордовых;
прогрессивное развитие нервной системы, которое стало основой для возникновения условно-рефлекторной деятельности

42<br>
42 слайд

42

43<br>
43 слайд

43

44<br>
44 слайд

44

45<br>
45 слайд

45

46<br>
46 слайд

46

47<br>
47 слайд

47

48<br>
48 слайд

48

Отзывы на edulib.ru"Презентация " Вопросы эволюции органического мира в курсе школьном курсе биологии"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать