Презентация к проекту " Путешествие по свету"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 103
Презентация "Презентация к проекту " Путешествие по свету"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Проект по формированию межнациональной толерантности детей дошкольного возраста
«Путешествие по свету»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Подготовила воспитатель
Агафонова Инна Вячеславовна
г. Переславль-Залесский, 2019 г.
Актуальность
На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни. Каждый ребенок, не взирая на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Ребенок понимает, что принятие его другими зависит от того, как он воспринимает других.
Требования ФГОС ДО
Целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования: ребенок должен «обладать установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства», он должен быть «способен учитывать интересы других и старается разрешить конфликты».
Проблема
В последние годы возросло число детей разных национальностей, посещающих национальных культур. Некоторые дети общаются с трудом на русском языке, поскольку в кругу семьи они изъясняются на своем родном. В связи с этим у детей возникают проблемы в межнациональном взаимодействии. мою группу. Дети не имеют представление о традициях, обычаях, особенностях
Цель проекта
Создание условий для развития и укрепления у детей дошкольного возраста толерантных отношений с представителями разных национальностей посредством приобщения к культурным традициям народов России (таджики, русские).
Цель детей
знакомство с культурой и традициями народов Таджикистана и России.
Задачи
Разработать учебно – методическое обеспечение по ознакомлению воспитанников с национальными культурами Таджикистана и России и формированию межнациональных отношений.
Способствовать развитию у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур.
Расширить знания детей о традициях, обычаях, особенностях национальных культур Таджикистана и России.
Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям других национальных культур, путем приобщения детей к искусству народов Таджикистана и России.
Вид проекта: познавательно – творческий; средней продолжительности
Срок реализации – сентябрь – декабрь
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Предполагаемый результат проекта
У детей расширились знания о традициях, обычаях, особенностях национальных культур Таджикистана и России.
Сформирован навык уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур.
Дети проявляют интерес и уважение к традициям национальных культур Таджикистана и России.
План-график реализации проекта
Подготовительный – сентябрь
Основной этап – октябрь, ноябрь
Заключительный - декабрь
Ресурсное обеспечение проекта
1. Финансовые затраты: приобретены энциклопедии народов мира, символика разных народов, куклы в национальных костюмах, пошиты детские национальные костюмы.
2.Трудовые затраты: для проведения досугов мероприятий и комплексных занятий были привлечены специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Родители воспитанников изготавливали куклы, шили национальные костюмы, готовили национальные блюда, совместно с детьми изготавливали творческие работы для участия в городском конкурсе по гармонизации межнациональных отношений «Рука дружбы».
3.Оборудование: для организации мероприятий использовались технические средства: проектор, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, фотоаппарат.
4. Материальные затраты: для продуктивных видов деятельности и изготовление пособий нам понадобились: цветные карандаши, раскраски, цветная бумага, картон, клей, ткань, краски
5.Услуги: организовано социальное взаимодействие с библиотекой им. А.П. Малашенко и культурно – выставочным центром музея-заповедника г.Переславля.
Взаимодействие с социальными партнёрами
Интерактивное занятие в библиотеке А.П.Малашенко «Сказки народов мира»
Экскурсия в выставочный центр музея-заповедника «Куклы от обряда до игры»
Результаты реализации проекта
1.Создана предметно - развивающая среда
подобраны детская и методическая литература по теме проекта
изготовлена интерактивная папка лэпбук «Наша многонациональная Россия
создан макет глобуса, мини – музей «Куклы в национальных костюмах»
оформлены альбомы детских рисунков
подобраны познавательные видеоролики, мультфильмы и презентации по культурам Таджикистана и России
2. Разработаны:
Цикл бесед с детьми «Дружбой дорожить умейте», «Моя Родина»
Цикл занятий по нравственно – патриотическому воспитанию «Символика России и Таджикистана», «Россия-Родина моя», «Умей понять другого», «Чак-чак–многонациональное блюдо», «Что может быть лучше дружбы», «Мы разные, но мы вместе»
Конспекты спортивных и досуговых мероприятий «Когда мы едины – мы непобедимы!», «Наша многонациональная семья»
Консультации для родителей «Что такое толерантность», «Воспитываем толерантность у детей вместе».
Цикл занятий для детского творчества
Картотека дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию
Картотека игр народов Таджикистана и России
Результаты реализации проекта
расширились знания детей о традициях, обычаях, особенностях национальных культур Таджикистана и России.
сформировались навыки уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур.
дети стали проявлять интерес и уважение к традициям национальных культур Таджикистана и России.
Продукт проектной деятельности
Лэпбук «Многонациональная Россия»
Мини-музей кукол в национальных костюмах
Победитель всероссийского конкурса Портала образования в номинации «Лучшая методическая разработка образовательной деятельности воспитателя в свете новых требований ФГОС ДО»
"Дружелюбие, уважение к людям разных
национальностей не передаются по наследству,
в каждом поколении их надо воспитывать вновь
и вновь, и чем раньше начинается формирование
этих качеств, тем большую устойчивость приобретут".
Э.К.Суслова
Список используемой литературы
1.Семина Л.И, Учимся диалогу. Толерантность; Объединения и условия текст Семина Л.И. Семья и школаю2001 №№ 11- 12
2. Степанов П, Как воспитать толерантность? текст Степанов П Народное образование . 2001 №9, 2002 №1, 2002 №9
3. Риэрдон Б.Э., Толерантность – дорога к миру . текст Риэрдон Б.М 2001
4.Воробьёва О.Я., Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся., текст Влробьёва О.Я., 2007
5. Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников., текст БайбородоваЛ.В., Ярославский педагогический вестник .2003 №1
6. Старакорова И. Н. Проект по толерантности «Мы — такие разные» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 69-71. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1239/ (дата обращения: 14.11.2019).
7.https://vuzlit.ru/451785/analiz_razvitiya_problemy_tolerantnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta_teorii_praktike