Презентация "Почему корабль не тонет"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 219
Презентация "Презентация "Почему корабль не тонет"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Почему корабль не тонет
Автор:
Артем Д. 3 класс
МБОУ СОШ №1 с УИОП (г. Воронеж)
Руководитель:
Тамбовцева Юлия Сергеевна
2022 год
Исследовательский проект:
2
Постановка задачи
Актуальность исследования связана с необходимостью создания новых кораблей в том числе из не плавучих материалов
Проблема исследования заключается в противоречии между тем что металл тонет в воде, а металлический корабль держится на воде
Цель: определить причины, позволяющие кораблям не тонуть и перевозить тяжёлые грузы, а подводной лодке всплывать и погружаться по необходимости
Гипотеза:
Способность корабля держаться на воде зависит
не только от материала его корпуса,
но и от конструкции корабля
3
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Задачи:
Изучить историю появления и развития кораблей
Проанализировать задачи, которые решаются кораблями
Определить как материал и форма предмета влияет на его способность плавать
На основе полученных данных подготовить и провести эксперименты
Сделать выводы по результатам работы
Объект исследования: различные предметы (корабли) погруженные в воду
Предмет исследования: способность предметов держаться на воде
Практическая значимость моей работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в нашей жизни
Первые корабли
4
Плот из бревен
Челн и однодревка
Судно из двух однодревок
Плот из глиняных горшков
Тростниковая лодка
Каное
Первый мореплаватель
Каракл
Тростниковая лодка с парусом из циновки
Развитие кораблей
5
Первые пароходы
С конца XVIII века. до конца XIX века
Пароходы 20 века
С конца XIX века до н.д.
Парусники
С конца XV века. до середины XIX века
Ладьи и Галеры
Ок. 4 тыс. лет до н.э. до конца XVI века
Где используются корабли
7
Спорт
Ледокол
ВМФ
Туризм
Танкер
Наука
Сухогруз
Траулер
Подводные исследования
Выводы из истории
Первые корабли были сделаны из дерева, но даже такой корабль может затонуть
С появлением пароходов в XIX веке начали появляться полностью металлические корабли
Существует большое количество надувных плавательных средств
Подводные лодки и батискафы способны погружаться и всплывать по необходимости
8
На основе сделанных выводов я решил провести эксперименты
Экспериментальная часть
9
Опыт 1. «Тонет не тонет»
Цель: проверить будет ли вода выталкивать различные материалы
Результат: Дерево и пенопласт вода выталкивает,
а металл и пластмасса тонет.
Вывод: Корабль может быть построен из материалов, которые плавают по воде, именно так плавает плот из дерева
Далее:
проверить, а выталкивает ли вода предметы, которые тонут?
10
Опыт 2. «Не очень-то и тонет»
Цель: проверить действует ли вода на предметы в нее погружаемые?
Результат: длина натяжения резинки в воздухе 18 см,
а при погружении кольца в воду 10,5 см.
Вывод: Вода оказывает выталкивающее воздействие на любое погружаемое в нее тело
Далее:
определить в какую сторону направлена выталкивающая сила
именно поэтому под водой все предметы легче поднять
11
Опыт 3. «Вверх, вверх, вверх!»
Цель: определить в какую сторону действует выталкивающая сила воды
Результат: Кусок пенопласта поднялся вертикально вверх и остановился, когда его остановила нитка.
Вывод: Выталкивающая сила воды действует вертикально вверх
Далее:
Проверить, как влияет воздух на способность тел плавать
12
Опыт 4. «Шарик и шарик»
Цель: определить, как будет влиять воздух на способность шарика плавать
Результат: Надутый шарик плавает, шарик без воздуха тонет.
Вывод: Воздух в предметах помогает им держаться на воде.
Далее:
Проверить, как будет влиять форма предмета на его способность плавать
воздух в 825 раз легче воды именно поэтому плавает надувная лодка
13
Опыт 5. «Форма решает все»
Цель: определить, как влияет форма корабля из одного и того же материала на способность его плавать
Результат: Кусок пластилина тонет, а лодочка из пластилина плавает.
Если в лодочке из пластилина сделать отверстие, то она утонет.
Вывод: Форма и конструкция корабля влияет на его способность плавать.
Далее:
а чем отличаются морская вода и вода из речки?
Изменяя форму мы меняем плотность корабля
заполняя часть объема воздухом
14
Опыт 6. «Соленое не соленое»
Цель: определить, как влияет соленость воды на ее выталкивающие свойства
Результат: Яйцо тонет в пресной воде и плавает в соленой
Вывод: Соленая вода обладает большими выталкивающими свойствами чем пресная.
Далее:
Почему корабль не тонет или закон Архимеда
Ватерлиния для моря
Ватерлиния для реки
В результате экспериментов установлено, что плавучесть предмета зависит,
как от материала, так и от его формы.
Большинство кораблей держится на плаву за счет того, что внутри у них большое количество воздуха.
15
Почему корабль не тонет
На погружаемое тело действует выталкивающая или подъемная сила (сила Архимеда), равная весу объема вытесненного вещества — жидкости или газа. Это и есть закон Архимеда.
Сила Архимеда
Сила тяжести
Предмет завис
Сила Архимеда
Сила тяжести
Предмет всплывает
Сила Архимеда
Сила тяжести
Предмет тонет
Плотность =
Плотность <
Плотность >
Выводы по работе
Различного вида плавательные средства использовались людьми начиная с древнейших времен
Корабли играют существенную роль в жизни людей с момента своего появления и решают разные задачи
Корабли держаться на воде за счет того что большая часть их объема заполнена воздухом, который в 825 раз легче воды
Результаты проведенных экспериментов подтверждают теоретические выводы, корабль можно построить как из плавучих, так и не плавучих материалов
16