Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения, как средство формирования личностных УУД
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 152
Презентация "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения, как средство формирования личностных УУД" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Булахова Кристина Леонидовна
Место работы: МБОУ «Школа №3»
Должность: учитель начальных классов
Учитель – это не профессия, а образ жизни.
Тема презентации:
Развитие творческих способностей обучающихся
на уроках литературного чтения,
как средство формирования личностных УУД
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
словесное иллюстрирование
рецензирование детьми созданных рисунков
составление книжек – самоделок
составление кроссвордов
составлять вопросы по данному тексту
творческий пересказ
проектная деятельность
постановка проблемного вопроса
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков обучающихся, их познавательной активности.
Повысить читательский интерес, привить любовь к книгам, можно только через использование нестандартных подходов при организации и проведение уроков литературного чтения.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Свою педагогическую деятельность я реализую в рамках УМК «Школа России» по учебнику «Литературное чтение», авторами которого являются:
Климанова Л. Ф., Бойкина М. В., Горецкий В.Г. и др.
Программа:Литературное чтение.
Авторы:Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. /Сборник рабочих программ в соответствии с ФГОС «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение.
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: развитие творческой личности.
Задачи:
изучить научно-методическую литературу по данному вопросу;
подобрать задания, упражнения, приемы, способствующие развитию творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения;
создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к литературе, привить любовь к чтению книг.
Ведущая педагогическая идея
Включение детей в творческую деятельность – основной путь их развития.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Словесное
иллюстрирование
Рецензирование детьми созданных рисунков
Книжки – самоделки
Составление кроссвордов
Составление сказочных объявлений и писем
Составление вопросов по данному тексту
Постановка проблемного вопроса
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Изменение ситуации в сказке, концовки сказки.
Проектная деятельность
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
положительное отношение к заданиям творческого характера;
размышление, переживание, представление картины, нарисованные автором.
выбор из текста произведения материал необходимый для последующей творческой работы, словесное оформление возникшего представления;
изменение отношения к собственным ошибкам и затруднениям;
повышение интереса к чтению;
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Метод анкетирования:
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Выступления и мастер-классы на школьном методическом объединении; на педагогических советах;
Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
Размещение учебно-методических ресурсов на сетевых Интернет-проектах.
лИТЕРАТУРА
1. Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова, Т.В.Леонтьев- М.: Издательский центр «Академия»,2000
2. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания /И.З.Гликман. – М.: Владос, 2002.-176с.
3. Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение» для 3 класса четырёхлетней начальной школы. - М., 2002.
4. Никитина А.В. Развитие творческих способностей учащихся [Текст] // Начальная школа - 2001. - № 10.- С. 34-37.
5. Никитина Л.В. Повышение эффективности уроков чтения путем организации групповой работы // Начальная школа - 2001.- № 5.
Ресурсы интернета
http://festival.1september.ru/articles/550429/
http://ped-portal.ru/blog/ilinairina/ .
http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200203617
http://psylesson.ru/nachalnaya_shkola.
http://portfolio.1september.ru/
http://www.niro.nnov.ru
http://www.uchpotal.ru