Презентация "Особенност РППС для детей с ОВЗ в разновозрастной группе"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 133
Презентация "Презентация "Особенност РППС для детей с ОВЗ в разновозрастной группе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Особенности РППС для детей с ОВЗ в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Подготовили воспитатели: Романова Наталья Владимировна
Красий Марина Алексеевна
Шарыпово 2020г.
Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды для детей с ЗПР предусматривает систему условий, которые обеспечивают не только эффективность коррекционно-развивающей работы, но и позволяют ребенку полноценно развиваться как личности в условиях всех видов деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.).
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечить реализацию:
образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей и коррекции их развития;
двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
различных образовательных программ, с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно насыщенной;
Трансформируемой;
Полифункциональной;
Вариативной;
Доступной;
Безопасной.
Принципы построения РППС:
.
- дистанции, позиции при взаимодействии;
- активности, самостоятельности, творчества;
- стабильности – динамичности;
- комплексирования и гибкого зонирования;
- индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых;
- принцип открытости – закрытости;
- принцип учета половых и возрастных различий детей;
- принцип учета индивидуальных особенностей детей.
Учитывая, что у дошкольников с ЗПР снижены общая мотивация деятельности и познавательная активность к среде предъявляются следующие дополнительные принципы:
-Принцип занимательности. Облегчает вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность, формирует желание выполнять предъявленные требования, а так же стремление к достижению конечного результата.
-Принцип новизны. Позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе за счет постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника.
Характерные особенности для детей с ЗПР:
Снижение работоспособности.
Повышенная истощаемость.
Неустойчивое внимание.
Своеобразное поведение.
Недостаточность произвольной памяти.
Отставание в развитии мышления.
Дефекты звукопроизношения.
Бедный словарный запас слов.
Низкий навык самоконтроля.
Незрелость эмоционально-волевой сферы.
Ограниченный запас общих сведений и представлений.
Трудности в счёте и решении задач по математике.
РППС организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
ВЫВОД:
Таким образом, среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит так же непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.
Создание развивающей предметно-пространственной среды, учитывающей особенности и характер нарушений здоровья детей с ОВЗ, способствует их включению в социальную жизнь, позволяет им быть успешными, ощущать собственную безопасность и сопричастность к общей жизни. У ребенка с ОВЗ появляется возможность естественного перехода к более сложным отношениям с социумом.