Презентация «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики дошкольников»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 122
Презентация "Презентация «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики дошкольников»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Салфеточная аппликация как средство развития
мелкой моторики дошкольников»
Воспитатель МДОУ 28 Группа №1
Молотова Татьяна Петровна 2021 год
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш.
Получение информации от нервных окончаний рук и языка
Передача в мозг ребёнка
Сопоставление с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов
Актуальность
Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, у детей с высоким развитием этого навыка как правило достаточно развиты память и внимание, а так же грамотная речь.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие.
Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной работы, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Один из самых простых, но в то же время педагогически эффективных видов детского творчества - является аппликация, она помогает развивать у ребенка мелкую моторику, вкус, художественные способности, а также разнообразить тактильный опыт.
Нетрадиционные техники аппликации привлекают детей своей необычностью, заставляют их удивляться, развивается вкус к познанию нового, исследованию, эксперименту. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности.
Это не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
В данном процессе очень важно следить за состоянием детей и не допускать скуки и переутомления, строить работу так, чтобы такие занятия приносили детям радость.
Актуальность проблемы развития мелкой моторики рук обусловила необходимость разработать и внедрить систематические, регулярные занятия нетрадиционной аппликации.
Занятия проводятся небольшими подгруппами детей, во второй половине дня.
В игровой форме т. к. во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа проводится естественно, не возникает психического напряжения.
Длительность продуктивной деятельности с детьми может меняться в зависимости от ситуации и желания детей.
На занятиях осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.
Положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
Возможность создавать шедевры без ножниц развитие мелкой моторики маленьких ручек
Развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры
Широкие возможности для проявления креатива.
Салфеточную аппликацию можно активно использовать в своей работе по развитию мелкой моторики рук с детьми 3-4 лет. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места.
На начальном этапе овладения приемами аппликации, кусочки салфеток должны быть большими. Развернутую салфетку нужно разрезать на четыре части. А образы, создаваемые детьми в салфеточной технике, - одноцветными. Работа над образами проводится на протяжении двух занятий. На первом занятии детьми выполняется упражнение – сминание салфетки в комочки. А уже на следующем занятии приклеивание комочков к основе (шаблону). Первые работы «Снеговик», «Солнышко» дети выполняют коллективно.
Работы детей используемые в оформлении приемной комнаты.
Дети с удовольствием занимаются нетрадиционной аппликацией. А когда видят готовую работу, украшающую групп. Нет придела детской радости, восхищения, гордости за свой труд.
Работы детей используемые в оформлении приемной комнаты.
Дети с удовольствием занимаются нетрадиционной аппликацией. А когда видят готовую работу, украшающую группу. Нет предела детской радости, восхищения, гордости за свой труд.
Постепенно приемы работы с салфеткой усложняют. Пальчики детей становились все более ловкими, комочки – более плотными. Размер салфеток уменьшается. Теперь салфетка разрезается на 1:16 часть. Постепенно расширяется цветовой спектр салфеток (белый, желтый, розовый, зеленый, красный, сиреневый). Усложняется силуэт (шаблон).
ВЫВОД
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста дала позитивный результат:
дети более уверенно работают в знакомых техниках;
более точно производят движения пальцами рук;
стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными.
Работы стали приобретать осознанный, осмысленный и целенаправленный характер. Поделки, выполненные в нетрадиционной салфеточной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность активно развивать мелкую моторику рук.