Концепт-матрица "Зазеркалье Льюиса Кэрролла"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 137
Презентация "Концепт-матрица "Зазеркалье Льюиса Кэрролла"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ
«АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
Презентация
обучающейся 10-А класса
МБОУ «Школа № 88 г.Донецка»
Ломакиной Софии
Ментор Дубовая А.В.
ПАРАДОКС ЛИЧНОСТИ ПИСАТЕЛЯ
математик, логик, священник, аккуратист, педант, иногда зануда (так считали студенты)
выдумщик головоломок, задач, загадок, фокусов, рассказчик увлекательных историй
ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
повесть-сказка
отличительная черта – наличие двух планов: реального и фантастического.
прием нонсенса (англ. «чепуха, бессмыслица»
нонсенс – и есть путь к истине от обратного
«это не только игра, но и способ видеть жизнь» (Честертон)
«нонсенс»-это еще и угол зрения, способ смотреть на обычное с необычной стороны, смотреть свежим взглядом
ЛУЧШИЙ ОБРАЗЕЦ В ЖАНРЕ АБСУРДА
аллюзии,
логические шутки,
лингвистические каламбуры,
математический юмор,
талант облачать сложное в простую форму.
сильное влияние на искусство, особенно на жанр фэнтези.
Сияло солнце в небесах,
Светило во всю мочь,
Была светла морская гладь,
Как зеркало точь-в-точь,
Что очень странно - ведь тогда Была глухая ночь.
В ОСНОВЕ СЮЖЕТА - МЕТАФОРА ЗЕРКАЛА
Алиса - ребенок, а зеркало, по сути, - орудие познания, путешествия девочки – это ее попытка познать мир.
Метафора поиска истины, познания является лейтмотивом
Поднося зеркало к слабостям и условностям общества, Кэрролл показывает, какими абсурдными они должны показаться чистому, неиспорченному уму ребенка.
«Алиса» - книга о проблемах взросления
ПРИНЦИП ЗЕРКАЛЬНОСТИ
« … требуется весь бег, на который вы только способны, чтобы удержаться в том же самом месте».
От жажды –сухарик
Сначала поделить, потом разрезать.
быстро = медленно,
пчела = слон
навстречу=от нее
ПРИЕМ СНА
иллюстрирует относительность познания
«Слышишь, как снег шуршит о стекла, Китти? Какой он пушистый и мягкий! Снег, верно, любит поля и деревья, раз он так нежен с ними! Он укрывает их белой периной, чтобы им было тепло и уютно, и говорит: «Спите, дорогие, спите, пока не наступит лето».
ТАК ЧЕЙ ЖЕ ЭТО БЫЛ СОН?
В Зазеркалье Алиса находит истину, покоряет мышление и становится королевой. В действительности же, проснувшись, она оказывается в исходной точке своего путешествия – дома.
ШАХМАТНАЯ ПАРТИЯ ЗАЗЕРКАЛЬЯ
«Белая пешка Алиса начинает и становится Королевой в одиннадцать ходов»
- Ой, как интересно! И как бы мне хотелось, чтобы меня приняли в эту игру! Я даже согласна быть Пешкой, только бы меня взяли Хотя, конечно, больше всего мне бы хотелось быть Королевой!
БЕЛЫЕ ФИГУРЫ
ТРУЛЯЛЯ и ТРАЛЯЛЯ – зазеркальные близнецы, встретившиеся Алисе в Лесу Забывчивости.
ЕДИНОРОГ и ЛЕВ –герои детской песенки, соперники, ведут бой за корону.
БЕЛАЯ КОРОЛЕВА
добрая, глупая, толстая и бледная. Беспомощная, как дитя. Медлительная и рассеянная. Помнит будущее.
- Правило у меня твердое: варенье на завтра! И только на завтра!
-Просто ты не привыкла жить в обратную сторону!
БЕЛЫЙ РЫЦАРЬ
волосы взлохмачены, лицо мягкое, доброе, глаза голубые и кроткие.
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ
пуглив, наивен, доверчив, постоянно в страхе за свою корону.
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ
герой детской песенки, филолог и философ.
- Семь лет и шесть месяцев, — повторил задумчиво Шалтай. — Какой неудобный возраст!
- Я никогда не говорил, что ты могла бы думать обо всем. Я сказал лишь, что ты должна думать.
– Я никогда ни с кем не советуюсь, расти мне или нет, – возмущенно сказала Алиса.
– Что, гордость не позволяет? – поинтересовался Шалтай.
ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА
очень строгая, она презрительно и свысока относится к Алисе.
- Какая медлительная страна! – сказала королева. – Ну, а здесь, знаешь ли приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!»
ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ
проспал всю партию в лесу Забывчивости, впоследствии Алиса, став Королевой, объявила ему мат.
безумство шахматной игры как нельзя лучше отвечает безумной логике Зазеркалья.
АЛИСА ЯВЛЯЕТСЯ БЕЛОЙ ФИГУРОЙ. П О Ч Е М У ?
наивна и впечатлительна;
Алиса добра;
кажется беспомощной, как дитя;
но по ходу игры становится мудрее;
Алиса взрослеет.
- Если в мире все бессмысленно, - сказала Алиса, - что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
СПРЯТАННЫЕ «СЮРПРИЗЫ»
структура всей сказки и стихотворения «Бармаглот» ассоциируется У У У у математиков с с с с теорией групп.
работы Кэрролла - предвестники постструктурализма и постмодернизма — наравне с трудами Ницше.
«Как хорошо, что я не люблю спаржу! Если бы я любила ее, мне пришлось бы есть ее, а я ее терпеть не могу».
Варкалось.
Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
«Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Ф.Бэкон
На нее ссылаются физики и филологи, математики и психологи, лингвисты и философы.
О ней написаны сотни статей, исследований, эссе, книг.
По ней поставлены пьесы, сняты кинофильмы.
Сказку иллюстрировали сотни художников, включая Артура Рэкхама и Сальвадора Дали.
Рекордно число переводов «Алисы» в мире – их больше ста.
Одно из первых мест по количеству упоминаний, цитат и ссылок, уступая лишь Библии и Шекспиру.
«Алису» называют «самой неисчерпаемой сказкой в мире».
БРОСЬ МЫШКУ – ВОЗЬМИ КНИЖКУ !
Список использованных источников
«Алиса в Зазеркалье» — кратко о сказке, о которой невозможно написать кратко http://www.lewis-carroll.ru/proizvedenija/alisa-v-zazerkale.html
Льюис Кэрролл биография
https://obrazovaka.ru/lyuis-kerroll-biografiya.html
Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье» https://libking.ru/books/child-/child-tale/386196-lyuis-kerroll-alisa-v-zazerkale.html
Мультфильм «Алиса в Зазеркалье» 1981г.
https://www.youtube.com/watch?v=90go-YQDH4I