Межпредметная проектная работа по русскому языку и информатике на тему:" Программирование и синтаксис
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 149
Презентация "Межпредметная проектная работа по русскому языку и информатике на тему:" Программирование и синтаксис" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Проект по теме: “Программирование и синтаксис ”
МОУ Ручевская СОШ
Выполнил: Старостин Павел-
учащийся 9 класса.
Руководитель: Старостина Ирина Михайловна- учитель русского языка и литературы.
«Программист – художник новой эпохи, который, экспериментируя, создает миры по своему вкусу.»
Н.Кононов
«Программирование — это разбиение чего-то большого и невозможного на что-то маленькое и вполне реальное.»
Н.Кононов
Введение
У меня есть мечта создать робота или машину, которые будут выполнять вместо меня какие-либо функции, либо научиться создавать игры или приложения. Но для этого нужны знания в области программирования и языкознания, т.е. синтаксиса. И вот, я решил начинать учить программирование с языка Python.
Объект и Предмет исследования:
Объектом моего исследования является синтаксис как раздел лингвистики и синтаксис программирования.
Предметом исследования является наука программирования.
Актуальность
Актуальность проектной работы определена тем, что программирование в наши дни приносит большую пользу, ведь использование в множестве развивающихся направлений науки и инфраструктуры, это далеко не всё. Как известно, программирование — это тяжелый умственный труд. В условиях нашего, быстроразвивающегося мира, именно умственный труд определяет место человека в обществе.
Гипотеза исследования:
Если я изучу синтаксис программирования, то смогу сделать различные программы.
Задачи:
Узнать что такое Python.
Познакомиться с синтаксисом языка.
Познакомиться с его функциями и методами.
Написать первую программу.
Сделать игру.
Теоретическая значимость: Систематизация и анализ знаний в области лингвистики и программирования;
Практическая значимость: Практическая часть работы заключается в создании игры;
Методы исследования: Сбор информации, наглядное представление информации в виде записей в тетради, подготовка презентации в программе PowerPoint, Интернет-технологии (Интернет-сети).
Результат исследования
Чтобы разобраться в синтаксисе программирования, я решил начать работу с анализа различных источников, затем привести всё в систему, т.е. построить цепочку сначала в тетради, а потом уже на компьютере.
Результат моего исследования представлен в работе.
Происхождение слова синтаксис
Синтаксис - Заимствование из греческого, где буквальное значение слова
syntaxis — «построение»
Синтаксис — «соустроение»: «таксис» — «устроение», «упорядочение».
Понятно, что так называется часть грамматики, занимающаяся построением предложений и самой речи вообще.
Синтаксис - «составление», «координация», «порядок») — раздел лингвистики,
в котором изучаются номинативные и коммуникативные языковые единицы: предложение и словосочетание. Слово в буквальном переводе означает не только составление, но и упорядочивание, координирование,
соединение слов в связный текст.
Синтаксис — это совокупность правил, теоретических систем и языковых процессов, упорядочивающих и изучающих структуру предложений в каком-либо языке. Целью многих синтаксисов является установление синтаксических правил, общих для всех языков.
Синтаксис программирования
Синтаксис языка программирования — набор правил, описывающий комбинации
символов алфавита, считающиеся правильно структурированной программой
(документом) или её фрагментом.
Синтаксису языка противопоставляется его семантика (раздел языкознания,
изучающий значение единиц языка).
Синтаксис языка описывает «чистый» язык, в то же время семантика приписывает
значения (действия) различным синтаксическим конструкциям.
Каждый язык программирования имеет синтаксическое описание, как часть
грамматики. Синтаксис языка можно описать, например, с помощью правил
Бэкуса — Наура.
Синтаксис проверяется на ранних стадиях трансляции. В интерпретируемых
языках программирования проверка синтаксиса производится или в процессе
интерпретации (выполнения), или в процессе предварительной компиляции
в промежуточный код. Кроме того, синтаксис может проверяться непосредственно
при редактировании исходных текстов программ при использовании IDE
(Интегрированная среда разработки)
Синтаксические ошибки:
В лингвистике:
Неправильное согласование, управление;
Пропуск членов предложения;
Неправильный порядок слов;
Двойная синтаксическая связь;
Нарушение синтаксической связи оборотов;
Смешание конструкций;
Неправильный выбор союза или союзного слова;
Нарушение границ предложения; и много других ошибок
В программировании:
написание названия функции при её вызове, не соответствующее грамматике языка (неверный регистр символов для регистрострогих языков);
использование при вызове или определении функции литералов, не соответствующих грамматике языка (другие виды скобок, разделитель аргументов);
отсутствие возвращаемого функцией типа данных (для тех языков, для которых это определено грамматикой).
Python
Python— высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода. Синтаксис ядра Python минималистичен. В то же время стандартная библиотека включает большой объём полезных функций.
Я решил выбрать этот язык, потому что синтаксис в нём несложный, по сравнению с языками Java и C++.
Пример первой программы для вывода строки:
Java : C++:
Что бы вывести строку на экран в данном языке, надо сделать так:
По сравнению с предыдущими примерами, кажется очень просто.
Как вы, наверное заметили, в тех примерах на экран выводилось словосочетание: ‘Hello World!’(Привет Мир!). Данное словосочетание является, как бы проходом в изучаемый язык программирования.
Код:
Результат:
Простой калькулятор.
С простой программы, мы перейдём на программу более сложную программу(калькулятор), и разберём её.
калькулятор\dist\test51.exe
Разбор кода калькулятора
1- Вывод названия на экран.
2- Ввод значений.
3- Выбор действия.
4- Функция If(если) и elif(иначе-если). В данном фрагменте идёт проверка, какое мы значение выбрали.
5- Else(Иначе)- Мы попадаем сюда, если предыдущие факторы ложные. В данном случае мы выводим ошибку.
6- Пока мы не нажмём кнопку «Enter» программа не закроется.
Списки.
Списки (list())- это упорядоченная коллекция элементов.
В списках мы можем хранить типы данных:
1)Int = целочисленное значение.
2)Str = строка.
3)Float = дробное значение.
4)Bool = это логический тип, имеет два варианта True и False.
Вариант создания:
Пример программы со списками.
Задача:
Допустим, Никита, Олег и Дима ходили в лес собирать грибы. В первый день каждый из них принёс n-кол-во грибов, во второй день n2, и в третий день n3 грибов и т.д. Нужно найти кто больше принёс грибов и общую сумму.
Решение:
Разбор кода.
1) print() – отвечает за вывод названия программы на экран.
2) Под цифрой «2» мы вводим кол-во дней сбора грибов. За это отвечает функция input()
3) Под цифрой «3» создал 3 списка, для каждого мальчика.
4) Под данной цифрой мы проходим цикл for. Т.е. проходим определённое действие столько раз, сколько мы в пишем в скобках в функции range().
5) Здесь мы присваиваем трём переменным значения сумм, собранных грибов для каждого мальчика.
6) Находим общую сумму.
7) В данном фрагменте идёт проверка на победителя.
8) Если не будет победителя, то будет выполнен этот пункт.
9) Отвечает за завершение программы. Т.е. после нажатия “Enter”, программа закроется.
For и While
В прошлой программе была уже использована функция for.
For- это функция, для создания цикла, который будет выполняться столько раз, сколько мы запишем в range().
While- будет выполнятся до тех пор, пока значение не станет ложным.
Структура создания While:
Структура создания For:
Функции. Def()
Функции – это многократно используемые фрагменты программы. При помощи функций можно объединить несколько инструкций в один блок, присвоить этому блоку имя и затем, обращаясь по имени этого блока, выполнить инструкции внутри него в любом месте программы необходимое число раз.
С помощью выше приведённых функций, я смог сделать игру, наподобие “Пинг-Понга”.
Результат: Игра
Если проследить эволюционный путь развития языков программирования, то можно заметить аналогию с развитием живого мира. Когда сначала существовали лишь простые организмы (и языки программирования), а потом появились более сложные. Так и в языкознании, сначала слово, потом словосочетание, предложение, сложная синтаксическая конструкция.
Итог работы:
Изучение истории языков программирования, их разнообразия и особенностей позволяет программисту сделать правильный выбор при выборе языка для решения определенной задачи.
Саморазвитие очень важно для достижения новых высот, а программирование является очень приятным, удобным, а главное — эффективным способом саморазвития.