Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация родительского собрания "Проблемы в обучении. Как помочь ребенку учиться" (3 класс)

Презентация родительского собрания "Проблемы в обучении. Как помочь ребенку учиться" (3 класс)

Презентация родительского собрания "Проблемы в обучении. Как помочь ребенку учиться" (3 класс) - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация родительского собрания "Проблемы в обучении. Как помочь ребенку учиться" (3 класс):
Cкачать презентацию: Презентация родительского собрания "Проблемы в обучении. Как помочь ребенку учиться" (3 класс)

Презентация "Презентация родительского собрания "Проблемы в обучении. Как помочь ребенку учиться" (3 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Родительское собрание<br>в 3 «В» классе<br>II четверть<br><br>Леонтьева О.П.,<br>учитель начальных к
1 слайд

Родительское собрание
в 3 «В» классе
II четверть

Леонтьева О.П.,
учитель начальных классов

Тема:<br>«Проблемы в обучении.<br>Как помочь ребёнку учиться?»<br>
2 слайд

Тема:
«Проблемы в обучении.
Как помочь ребёнку учиться?»

Повестка собрания:<br>1. Проблемы в обучении. Как помочь своему ребёнку хорошо учиться.<br>2. Обучен
3 слайд

Повестка собрания:
1. Проблемы в обучении. Как помочь своему ребёнку хорошо учиться.
2. Обучение во 2 четверти.
3. Безопасность детей.
4. Орг. вопросы, вопросы учебной деятельности.

Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка<br>
4 слайд

Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка

воспитывать  в ребенке чувство ответственности <br>за то, что он делает<br>Чувство ответственности –
5 слайд

воспитывать в ребенке чувство ответственности
за то, что он делает
Чувство ответственности –
залог успеха в учебе и жизни
НЕОБХОДИМО

Помощь детям должна быть<br>эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:  <br>организац
6 слайд

Помощь детям должна быть
эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:
организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
развитие самостоятельности.

Организация режима дня позволяет ребёнку: <br>легче справиться с учебной нагрузкой;<br>защищает нерв
7 слайд

Организация режима дня позволяет ребёнку:
легче справиться с учебной нагрузкой;
защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

   <br>             Контроль должен быть систематическим , а не от случая к случаю и не ограничивать
8 слайд


Контроль должен быть систематическим , а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:
- какие отметки получил?
- выполнил ли уроки?
Контроль за выполнением домашних заданий

В 3 классе от 1,5 часа - до 2 часов<br>В 4 классе от 2 часов - до 2,5 часа<br>Время выполнения домаш
9 слайд

В 3 классе от 1,5 часа - до 2 часов
В 4 классе от 2 часов - до 2,5 часа
Время выполнения домашнего задания

как бы ни манила хорошая погода за окном, <br>   какая бы интересная передача ни шла по телевизору,
10 слайд

как бы ни манила хорошая погода за окном,
какая бы интересная передача ни шла по телевизору,
какие бы гости не нагрянули,
уроки должны быть сделаны всегда и сделаны хорошо

Выработка привычки обязательного выполнения д/з:

Урок бабочки<br>
11 слайд

Урок бабочки

Однажды в коконе появилась маленькая щель…<br>
12 слайд

Однажды в коконе появилась маленькая щель…

…случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытает
13 слайд

…случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой.
14 слайд

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла.
15 слайд

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит.<
16 слайд

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит.
Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и н
17 слайд

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щел
18 слайд

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с тру
19 слайд

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. 

Я просил сил…<br>А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.<br>
20 слайд

Я просил сил…
А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости…<br>А жизнь дала мне проблемы для разрешения.<br>
21 слайд

Я просил мудрости…
А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.<br>Я просил богатства…<br>
22 слайд

А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил богатства…

А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.<br>Я просил возможность летать…<br>
23 слайд

А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил возможность летать…

А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.<br>Я просил любви…<br>
24 слайд

А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил любви…

А жизнь дала мне возможности.<br>Я просил благ…<br>
25 слайд

А жизнь дала мне возможности.
Я просил благ…

Но я получил все, что мне было нужно.<br>Я ничего не получил из того, о чем просил. <br>
26 слайд

Но я получил все, что мне было нужно.
Я ничего не получил из того, о чем просил.

 «Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите н
27 слайд

«Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому».

Проблемы на уроках чтения <br>Основными причинами замедленного темпа чтения являются:<br>    низкий
28 слайд

Проблемы на уроках чтения
Основными причинами замедленного темпа чтения являются:
низкий уровень внимания и памяти;
маленький словарный запас;
регрессия – возвратные движения глаз; (водим пальчиком)
неразвитый артикуляционный аппарат (скороговорки)

Как помочь ребенку ? <br>Чтение  текста не менее 4 – х  раз<br> Отрабатывать выразительное чтение<br
29 слайд

Как помочь ребенку ?
Чтение текста не менее 4 – х раз
Отрабатывать выразительное чтение
Пересказывать дома несколько раз
Посещать библиотеку
Читать ежедневно книги из библиотеки, вести дневник читателя


Проблемы на уроках  русского языка<br>Слабое развитие мелкой моторики рук<br>Отсутствие навыка фонем
30 слайд

Проблемы на уроках русского языка
Слабое развитие мелкой моторики рук
Отсутствие навыка фонематического анализа
Бедность словарного запаса
Орфографическая зоркость

   Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и
31 слайд

Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие).

Критерии сформированности орфографической зоркости <br> умение обнаружить орфограмму;<br> умение опр
32 слайд

Критерии сформированности орфографической зоркости
умение обнаружить орфограмму;
умение определить её тип;
умение применить правило;
умение осуществить контроль и самоконтроль.



Развитие орфографической зоркости:<br> Комментированное письмо<br> Письмо с проговариванием<br> Пись
33 слайд

Развитие орфографической зоркости:
Комментированное письмо
Письмо с проговариванием
Письмо с пропуском орфограмм
Письмо по памяти
Изложения

Развитие орфографической зоркости:<br> Списывание<br> Скоростное письмо<br> Диктанты<br> Моделирован
34 слайд

Развитие орфографической зоркости:
Списывание
Скоростное письмо
Диктанты
Моделирование правила

Как помочь ребенку ? <br> Работа с памяткой (работа над ошибками);<br>Понимание правил (не зубрить);
35 слайд

Как помочь ребенку ?
Работа с памяткой (работа над ошибками);
Понимание правил (не зубрить);
Повторение словарных слов и правил.



повторить правила;<br>прочитать задания, повторить, что нужно сделать;<br>прочитать и выполнить все
36 слайд

повторить правила;
прочитать задания, повторить, что нужно сделать;
прочитать и выполнить все задания устно;
выполнить задание письменно;
проверить работу.
Выполняя упражнение по русскому языку:

Проблемы на уроках  математики<br>Незнание таблицы умножения<br>Порядок выполнения действий <br>Незн
37 слайд

Проблемы на уроках математики
Незнание таблицы умножения
Порядок выполнения действий
Незнание компонентов действий
Непонимание задач
Геометрический материал (черчение отрезков и основных фигур не по размерам)


прочитать задачу, представить о чём говорится;<br>кратко записать условие, схему;<br>пояснить, что о
38 слайд

прочитать задачу, представить о чём говорится;
кратко записать условие, схему;
пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи;
подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
Решение задачи:

составить план решения задачи;<br>проверить решение; <br>записать решение в тетрадь. <br>Решение  за
39 слайд

составить план решения задачи;
проверить решение;
записать решение в тетрадь.
Решение задачи:

 оформление;<br>выполнение работы над ошибками.<br>На что обратить внимание?<br>
40 слайд

оформление;
выполнение работы над ошибками.
На что обратить внимание?

Проблемы на уроках  окр. мира<br>Пересказ;<br>Ответы на вопросы;<br>Тесты;<br>Сообщения;<br>Творческ
41 слайд

Проблемы на уроках окр. мира
Пересказ;
Ответы на вопросы;
Тесты;
Сообщения;
Творческая работа.

Виды опроса учащихся:

  В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помо
42 слайд

В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

Отзывы на edulib.ru"Презентация родительского собрания "Проблемы в обучении. Как помочь ребенку учиться" (3 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать