Разносклоняемые существительные 5 кл

Разносклоняемые существительные 5 кл - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Разносклоняемые существительные 5 кл:
Cкачать презентацию: Разносклоняемые существительные 5 кл

Презентация "Разносклоняемые существительные 5 кл" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Одиннадцатое января.<br>Классная работа.<br>
1 слайд

Одиннадцатое января.
Классная работа.

Типы склонений существительных<br>1 скл.<br>Женского и мужского рода <br>- а, я<br>2 скл.<br>  Мужск
2 слайд

Типы склонений существительных
1 скл.
Женского и мужского рода
- а, я
2 скл.
Мужского рода с нулевым окончаниеми среднего рода
- о, е
3 скл.
Женского рода
на Ь

Поставь существительное ВЕСНА  в нужную форму, определи падеж.<br>Всё пробудилось ото сна:<br>По мир
3 слайд

Поставь существительное ВЕСНА в нужную форму, определи падеж.
Всё пробудилось ото сна:
По миру шествует …
Как будто расцветаем мы,
Почувствовав приход …
И захотелось выйти мне
Навстречу молодой …
В листве зелёной утону
И в этом обвиню …
Природа дышит лишь одной
Неповторимою …
Скворец, присевший на сосне,
Горланит песни о …
Другим об этом расскажи,
И повторишь ты падежи!

Проверь себя!<br>
4 слайд

Проверь себя!

Имена существительные на -мя<br>
5 слайд

Имена существительные на -мя

Разносклоняемые<br> имена существительные<br>
6 слайд

Разносклоняемые
имена существительные

Толкование слов<br>БРЕМЯ – 1. Тяжёлая ноша (стар.), 2. перен. Нечто тяжкое, трудное, тяжесть (книж.)
7 слайд

Толкование слов
БРЕМЯ – 1. Тяжёлая ноша (стар.), 2. перен. Нечто тяжкое, трудное, тяжесть (книж.) Взять на себя непосильное бремя. Под бременем забот. (Из Толкового словаря С.И. Ожегова)

ПЛЕМЯ ср. — в обширном значении: вид животных. Все племена земные. Племя человеческое — все люди. Колено, поколенье, род, потомство (Из Толкового словаря В.И.Даля)

ТЕМЯ — макушка, верх головы, маковка; самое место, где лобовая кость примыкает к двум темянным или макушным костям, и выше до спуска к затылку. Темя горы — самая вершина.

СТРЕМЯ, стремена ср. — часть верховой конской сбруи: железная дуга, дужка с проушиной и с донцем, подвешиваемая к седлу на путлище (ремне), для упора ног всадника.

Говори правильно!<br>Который час? <br>(если хотим узнать, сколько показывают часы)<br>Сколько времен
8 слайд

Говори правильно!
Который час?
(если хотим узнать, сколько показывают часы)
Сколько времени?
(об отрезке времени, имеющем границы)

Сравни!<br>
9 слайд

Сравни!

Вставь  существительные  на  -МЯ<br>В стародавнее древнее_________<br>В шалашах без окон и дверей<br
10 слайд

Вставь существительные на -МЯ
В стародавнее древнее_________
В шалашах без окон и дверей
Жило-было лохматое__________
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове __________,
Как написать свою фамилию и __________,
Зачем на лошадь надевать седло и__________ -
Необразованное было это____________ .
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их ___________ забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер ___________ ,
Что кислород всегда поддерживает __________
Не думали они над тем,
Как в булку превратить простое __________,
С утра до вечера они чесали _______________.

Самопроверка:<br>В стародавнее древнее   время<br>В шалашах без окон и дверей<br>Жило-было лохматое
11 слайд

Самопроверка:
В стародавнее древнее время
В шалашах без окон и дверей
Жило-было лохматое племя
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове вымя,
Как написать свою фамилию и имя,
Зачем на лошадь надевать седло и стремя -
Необразованное было это племя.
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их бремя забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер знамя,
Что кислород всегда поддерживает пламя,
Не думали они над тем,
Как в булку превратить простое семя,
С утра до вечера они чесали темя.

Проверь себя!<br>ТЕСТ<br>1. К разносклоняемым относятся имена существительные:<br>1) ж.р. с нулевым
12 слайд

Проверь себя!
ТЕСТ
1. К разносклоняемым относятся имена существительные:
1) ж.р. с нулевым окончанием;
2) ср.р. на – мя;
3) м.р. с окончанием – а

2. Особенности разносклоняемых имен существительных:
1) окончание – и в Р., Д., Т. падежах ед. числа;
2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе;
3) окончание – им в Т.п. ед. числа

3. К разносклоняемым относятся имена существительные:
1) воля;
2) имя;
3) шимпанзе.

Ключ к тесту<br>1. К разносклоняемым относятся имена существительные:<br>1) ж.р. с нулевым окончание
13 слайд

Ключ к тесту
1. К разносклоняемым относятся имена существительные:
1) ж.р. с нулевым окончанием;
2) ср.р. на – мя;
3) м.р. с окончанием – а
2. Особенности разносклоняемых имен существительных:
1) окончание – и в Р., Д., Т. падежах ед. числа;
2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе;
3) окончание – им в Т.п. ед. числа
3. К разносклоняемым относятся имена существительные:
1) воля;
2) имя;
3) шимпанзе

«Нет ошибок» - Молодец!
«1 ошибка» - Неплохо. Но нужно быть внимательнее!
«2 и более ошибки» - Нужно ещё поработать!

Домашнее задание<br>1) Параграф № 98,   упр. № 724  <br>2) Сочинить  сказку про разносклоняемые суще
14 слайд

Домашнее задание
1) Параграф № 98, упр. № 724
2) Сочинить сказку про разносклоняемые существительные или подобрать пословицы с разносклоняемыми словами.  
Удачи!

Разносклоняемые имена существительные<br>
15 слайд

Разносклоняемые имена существительные

Опорный конспект<br>
16 слайд

Опорный конспект

Отзывы на edulib.ru"Разносклоняемые существительные 5 кл" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать