Урок по химии на тему: "Водород"

Урок по химии на тему: "Водород" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Урок по химии на тему: "Водород":
Cкачать презентацию: Урок по химии на тему: "Водород"

Презентация "Урок по химии на тему: "Водород"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Урок ПО ХИМИИ на тему:<br> «Водород»<br>
1 слайд

Урок ПО ХИМИИ на тему:
«Водород»

<br><br><br> <br><br><br>Ход урока <br><br><br>I. Орг. момент <br><br>Проверка готовности учащихся к
2 слайд







Ход урока


I. Орг. момент

Проверка готовности учащихся к работе.

II. Мотивационный этап

Сегодня мы посвятим наш урок этому удивительному веществу - водороду. Давайте вместе составим план изучения этого вещества. (В процессе совместного обсуждения составляется план исследования темы «Водород»)



Цели урока: <br>способствовать достижению обучающимися образовательных результатов: <br>Предметных:
3 слайд

Цели урока:
способствовать достижению обучающимися образовательных результатов:
Предметных: особенности положения водорода в периодической системе, строение молекулы, физические, химические свойства, способы получения и области применения.
Метапредметных:
регулятивных-умение управлять и организовывать свою деятельность;
коммуникативных – формирование навыков сотрудничества;
познавательных-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и справочным материалом, выполнение логических операций анализа, обобщения, установления причинно-следственные связи.
Личностных: мотивация к получению нового знания.
Тип урока: создания нового знания.


 <br><br><br><br><br><br><br><br><br>III. Этап создания нового знания<br>История открытия водорода<b
4 слайд










III. Этап создания нового знания
История открытия водорода
Нахождение в природе
Строение атома
Положение в ПС химических элементов Д.И. Менделеева
Физические свойства
Химические свойства
Получение
Применение
ПЛАН

История открытия<br>Впервые водород получил Парацельс, погружая железные опилки в серную кислоту в X
5 слайд

История открытия
Впервые водород получил Парацельс, погружая железные опилки в серную кислоту в XVI веке.
В 1671 году Роберт Бойль подробно описал реакцию между железными опилками и разбавленными кислотами, при которой выделяется газообразный водород.
Парацельс
Роберт Бойль

История названия<br>В 1766 году Генри Кавендиш был первым, кто признал газообразный водород индивиду
6 слайд

История названия
В 1766 году Генри Кавендиш был первым, кто признал газообразный водород индивидуальным элементом, назвав газ, выделяющийся при реакции металла с кислотой, «горючим воздухом». Он предположил, что «горючий воздух» идентичен гипотетическому веществу, называемому «флогистон», и в 1781 году обнаружил, что при его сгорании образуется вода.
Генри Кавендиш

ЕЩЕ НЕМНОГО ИСТОРИИ…<br>Французский химик Антуан Лавуазье совместно с инженером Жаном Мёнье, использ
7 слайд

ЕЩЕ НЕМНОГО ИСТОРИИ…
Французский химик Антуан Лавуазье совместно с инженером Жаном Мёнье, используя специальные газометры, в 1783 году осуществил синтез воды, а затем и её анализ, разложив водяной пар раскалённым железом. Так он установил, что «горючий воздух» входит в состав воды и может быть из неё получен.
Антуан Лавуазье

ВОДОРОД. Нахождение в природе.<br>В органических веществах ( нефть, горючие природные газы и др.)<br
8 слайд

ВОДОРОД. Нахождение в природе.
В органических веществах ( нефть, горючие природные газы и др.)
В атмосфере
В составе земной коры 1%
В составе воды 11,19 %
В составе метана (25% по массе)
Составная часть солнца и других звезд
Нахождение в природе

СТРОЕНИЕ АтомА водорода.<br>Атом водорода — самый простой по строению, самый лёгкий из атомов всех и
9 слайд

СТРОЕНИЕ АтомА водорода.
Атом водорода — самый простой по строению, самый лёгкий из атомов всех известных элементов. В его ядре находится один протон, а в электронной оболочке — всего один электрон.
Электронная формула

Положение в периодической системе.<br>1.Порядковый  №1<br>2.Период  I<br> 3.Группа I А (VII)<br> 4.О
10 слайд

Положение в периодической системе.
1.Порядковый №1
2.Период I
3.Группа I А (VII)
4.Относительная масса Ar(Н)=1
Латинское название водорода -Hydrogenium («рождающий воду»)

Задание:<br>Используя текст учебника найдите аргументы за то, что водород должен находиться в I груп
11 слайд

Задание:
Используя текст учебника найдите аргументы за то, что водород должен находиться в I группе и аргументы за VII группу


Физические свойства.<br>1.Легкий горючий газ, без цвета, запаха и вкуса.<br>2.Температура плавления
12 слайд

Физические свойства.
1.Легкий горючий газ, без цвета, запаха и вкуса.
2.Температура плавления – 259,15°C
3.Температура кипения – 252,7°C
4.Плохо растворяется в воде
5.Самая высокая теплопроводимость среди газообразных веществ
6.Растворим во многих металлах ( например, Ni, Pt, Pb и др)

Химические свойства.<br>1.Взаимодействие с простыми веществами –неметаллами (кроме фосфора, кремния,
13 слайд

Химические свойства.
1.Взаимодействие с простыми веществами –неметаллами (кроме фосфора, кремния, инертных газов).
Водород реагирует с кислородом .При этом образуется вода :
2H 2 + O 2 ( t °) = 2H2O
Водород горит в кислороде с выделением большого количества тепла , температура водородно-кислородного пламени достигает 2800 °C
А)Взаимодействие с галогенами.
При обычной температуре водород реагирует лишь со фтором с образованием фтороводорода НF :
H 2 + F 2 = 2HF
С хлором водород реагирует только на свету , реакция протекает со взрывом:
H 2 + Cl 2 = ( t °) 2HCl

Б) Взаимодействие с серой.<br>При нагревании водород обратимо реагирует с серой с образованием серов
14 слайд

Б) Взаимодействие с серой.
При нагревании водород обратимо реагирует с серой с образованием сероводорода – газа с запахом тухлых яиц :
H2 + S → H2S
В)Взаимодействие с азотом. С азотом водород обратимо реагирует при высокой температуре и в присутствии катализатора, например железо, с образованием аммиака :
N2 + 3H2 ⇄ 2NH3
2. Взаимодействие с активными металлами
При взаимодействии с металлами водород проявляет окислительные свойства: атом водорода присоединяет электрон и превращается в отрицательно заряженный гидрид-ион Н.
При нагревании водород взаимодействует с активными металлами, образуя белые кристаллические вещества — гидриды металлов:
2Na + H2 → 2NaH (t ≈ 300 °C).
Ca + H2 → CaH2

3.Взаимодействие со сложными веществами.<br>При взаимодействии со сложными веществами водород проявл
15 слайд

3.Взаимодействие со сложными веществами.
При взаимодействии со сложными веществами водород проявляет восстановительные свойства, например, он восстанавливает многие металлы из их оксидов, например:
CuO + H2 = Cu + H2O
Fe3O4 + 4H2 → 3Fe +4H2O (t = 1000 °C).
Эти реакции используются в металлургии для получения металлов. Однако не все металлы могут быть восстановлены водородом из оксидов: таким способом нельзя получить активные металлы, стоящие в ряду активности левее марганца (натрий , кальций , алюминий и др.).

Получение водорода.<br>В лаборатории водород получают действием кислот (соляной или разбавленной сер
16 слайд

Получение водорода.
В лаборатории водород получают действием кислот (соляной или разбавленной серной) на активные металлы, например на цинк:
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
Реакцию обычно проводят в аппарате Киппа (рис.а) а для получения малых количеств водорода — в приборе Кирюшкина (рис.б). Водород собирают методом вытеснения воздуха, держа пробирку донышком вверх, или методом вытеснения воды.

ПОЛУЧЕНИЕ ВОДОРОДА<br>Водород образуется также при действии растворов щелочей на цинк, кремний и алю
17 слайд

ПОЛУЧЕНИЕ ВОДОРОДА
Водород образуется также при действии растворов щелочей на цинк, кремний и алюминий, при реакции щелочных и щёлочноземельных металлов и их гидридов с водой.
Промышленные способы получения водорода отличаются от лабораторных способов его получения. В промышленности водород получают :
1.Газопаровая конверсия угля:
C + H2O = CO + H2.
2.Разложение метана:
СН4 = С + 2Н2

4.Взаимодействие метана с водяным паром:<br>CH4 + 2H2O → CO2 + 4H2<br><br>3.Электролиз воды:<br><br>
18 слайд

4.Взаимодействие метана с водяным паром:
CH4 + 2H2O → CO2 + 4H2

3.Электролиз воды:

2Н2О = 2Н2↑ + О2↑

Применение водорода.<br>
19 слайд

Применение водорода.

20 слайд

Химическая промышленность.<br>Химическая промышленность — это крупнейший потребитель водорода. Более
21 слайд

Химическая промышленность.
Химическая промышленность — это крупнейший потребитель водорода. Более 50 % мирового выпуска водорода идёт на производство аммиака. Ещё около 8 % используется для производства метанола. Из аммиака производят пластмассы, удобрения, взрывчатые вещества и прочее. Метанол является основой для производства некоторых пластмасс.

Топливно-энергетический комплекс.<br>В нефтепереработке около 37 % мирового выпуска водорода использ
22 слайд

Топливно-энергетический комплекс.
В нефтепереработке около 37 % мирового выпуска водорода используется в процессах гидрокрекинга и гидроочистки, способствуя увеличению глубины переработки сырой нефти и повышению качества конечных продуктов.
Водород используют и в качестве ракетного топлива.

Транспорт.<br>Водород используется в качестве топлива для серийно выпускаемых автомобилей на Водород
23 слайд

Транспорт.
Водород используется в качестве топлива для серийно выпускаемых автомобилей на Водородных топливных элементах.

Электроэнергетика.<br>В электроэнергетике водород применяется для охлаждения мощных электрических ге
24 слайд

Электроэнергетика.
В электроэнергетике водород применяется для охлаждения мощных электрических генераторов.

Пищевая и косметическая промышленность<br><br>При производстве саломаса (твёрдый жир, производимый и
25 слайд

Пищевая и косметическая промышленность

При производстве саломаса (твёрдый жир, производимый из растительных масел) используется около 2 % мирового выпуска водорода. Саломас является основой для производства маргарина, косметических средств, мыла. Водород зарегистрирован в качестве пищевой добавки под номером E949.

Метеорология.<br><br>Водород используется в метеорологии для заполнения оболочек метеозондов. Водоро
26 слайд

Метеорология.

Водород используется в метеорологии для заполнения оболочек метеозондов. Водород в этом качестве имеет преимущество перед гелием, так как он дешевле. Ещё более существенно, что водород вырабатывается прямо на метеостанции с помощью простого химического генератора или с помощью электролиза воды. Гелий же должен доставляться на метеостанцию в баллонах, что может быть затруднительно для удалённых мест.

IV. Этап первичного контроля знаний<br><br>Выполнение и самопроверка теста <br>
27 слайд

IV. Этап первичного контроля знаний

Выполнение и самопроверка теста

V. Этап подведения итогов урока и рефлексии<br><br><br><br>В начале урока мы составили план исследов
28 слайд

V. Этап подведения итогов урока и рефлексии



В начале урока мы составили план исследования темы «Водород».
Все ли пункты этого плана мы выполнили?

В результате в ваших тетрадях получился краткий конспект по теме «Водород».

Составление синквейна о водороде:

Водород Бесцветный, легкий.
В реакции вступает, восстанавливает, сгорает.
В смеси с кислородом взрывоопасен.
Осторожно!!!


VI. Домашнее задание <br><br>Творческое задание «Составить портрет водорода».<br><br><br>
29 слайд

VI. Домашнее задание

Творческое задание «Составить портрет водорода».


Спасибо за вНимание<br>
30 слайд

Спасибо за вНимание

Отзывы на edulib.ru"Урок по химии на тему: "Водород"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать