Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Подготовка к написанию изложения по произведению Тургенева "Воробей"

Подготовка к написанию изложения по произведению Тургенева "Воробей"

Подготовка к написанию изложения по произведению Тургенева "Воробей" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Подготовка к написанию изложения по произведению Тургенева "Воробей":
Cкачать презентацию: Подготовка к написанию изложения по произведению Тургенева "Воробей"

Презентация "Подготовка к написанию изложения по произведению Тургенева "Воробей"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Изложение по тексту <br>И.С. Тургенева «Воробей»<br><br>Выполнила: Малышева Надежда<br>
1 слайд

Изложение по тексту
И.С. Тургенева «Воробей»

Выполнила: Малышева Надежда

1. Подготовка к восприятию текста. <br><br><br>
2 слайд

1. Подготовка к восприятию текста.


2. Восприятие текста<br>(чтение текста учителем)<br>
3 слайд

2. Восприятие текста
(чтение текста учителем)

3.Словарно-семантическая работа<br><br>«тело трепетало от ужаса»
4 слайд

3.Словарно-семантическая работа

«тело трепетало от ужаса» «благоговел»







«красться»
Словарь Ушакова
красться, крадусь, крадёшься и крадешься; крадясь и (разг.) крадучись, прош. вр. крался,
Проходить, пробираться тихонько, тайком. Он крался на цыпочках в свою комнату.
| О животных: осторожно, незаметно приближаться к добыче. Кошка крадется к воробью.

4. Беседа по содержанию текста (информационно-смысловой анализ текста)<br>- Где происходят описанные
5 слайд

4. Беседа по содержанию текста (информационно-смысловой анализ текста)
- Где происходят описанные события?
- Как повела себя собака?
- Кого увидел автор на аллее? Как описан молодой воробей?
- Почему он сидел неподвижно, беспомощно расставив крылышки? (Не умел летать.)
-Как вы понимаете предложение: «...он жертвовал собою»? (Готов был умереть, о себе не думал.)
- Что заставило старого воробья жертвовать собой? (Воробей хотел спасти своего птенца, потому что любил его.)
- Какова основная мысль рассказа? (Любовь родителей к детям)

5. Определение типа речи . <br>- Давайте определим тип речи.<br>Дети: Повествование. Так как можно с
6 слайд

5. Определение типа речи .
- Давайте определим тип речи.
Дети: Повествование. Так как можно сделать несколько фотографий.

6. Определение стиля речи. <br>У.: К какому стилю речи относится это произведение?<br>Д: Художествен
7 слайд

6. Определение стиля речи.
У.: К какому стилю речи относится это произведение?
Д: Художественный стиль речи. В тексте описывается жизненная ситуация, интересная для читателей, решается задача – не просто сообщить о факте, а изобразить, нарисовать словом картину, свидетелем которой стал охотник. Используется эмоционально – экспрессивная окраска

7. Словарно-стилистическая работа<br>Чтобы передать эмоциональный накал, Тургенев использует разнооб
8 слайд

7. Словарно-стилистическая работа
Чтобы передать эмоциональный накал, Тургенев использует разнообразные художественные средства выразительности.
Эпитеты: молодой воробей, едва прораставшие крылышки, старый черногрудый воробей, отчаянный жалкий писк, зубастая раскрытая пасть, маленькое тело, безопасная ветка, любовный порыв, смущенный пес.
Метафоры: ветер сильно качал, камнем упал, голосок одичал и охрип, сила сбросила его.
Эпитет «героическая птица» выражает авторскую оценку поступку старого воробья.
Для усиления образов: движения воробья решительны и отчаянны, он чувствует смертельную опасность, но сила сильнее смерти заставляет его, превозмогая ужас, броситься навстречу «чудовищу».
Используется эмоционально-экспрессивная лексика.
устойчивые обороты речи: камнем упал

8. Словарно-орфографическая работа (частичный разбор.)<br>Найдите в тексте по 1 слову на следующие о
9 слайд

8. Словарно-орфографическая работа (частичный разбор.)
Найдите в тексте по 1 слову на следующие орфограммы :
Орф. №1: Безударные проверяемые гласные в корне (с жЕлтизной, бЕжала и т.д)
Орф. №2: Непроверяемые гласные (гЕроическая, вОрОбья…)
Орф. №8: Употребление Ь на конце существительных после шипящих(дичЬ)
Орф. №9: Употребление Ь для обозначения мягкости согласных (беспомощно)
Орф. №14: Буквы О-Ё после шипящих в корне слова (шЁл)

9. Пунктуационный разбор<br>Орф.№2: Запятая при однородных членах предложения. (Я возвращался с охот
10 слайд

9. Пунктуационный разбор
Орф.№2: Запятая при однородных членах предложения. (Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.)
Орф. №4: Запятая в сложных предложениях: (Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.)
Орф. №1: Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
( Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!)

10. Последнее восприятие исходного текста перед написанием изложения. Чтение текста.<br>
11 слайд

10. Последнее восприятие исходного текста перед написанием изложения. Чтение текста.

Отзывы на edulib.ru"Подготовка к написанию изложения по произведению Тургенева "Воробей"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать