Презентация по русскому языку .Итоговое собеседование.Русский язык .9 класс
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 148
Презентация "Презентация по русскому языку .Итоговое собеседование.Русский язык .9 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Часть 1
Задание 1. Чтение текста.
На фотографии изображён Жорж Бизе (1838 –1875) – известный французский композитор.
Выразительно прочитайте текст о Жорже Бизе вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При рождении Жорж Бизе получил сразу три имени: Александр, Цесарь и Леопольд. Но, что самое интересное, весь мир его знает под именем Жоржа. Им были написаны десятки музыкальных произведений: оперы, оперетты, симфонии, оратории, вальсы и песни. Но если речь идет об опере Жоржа Бизе, то, конечно, в первую очередь в сознании возникает образ прекрасной цыганки Кармен.
Жорж Бизе родился в Париже в семье учителя пения, который и дал мальчику первоначальное музыкальное образование. В десятилетнем возрасте мальчик поступил в Парижскую консерваторию, где венгерский композитор, пианист, педагог, дирижёр Ференц Лист с восторгом отзывался о таланте юного студента.
По окончании учёбы после написания оперетты «Доктор Миракль» в 1857 году Жорж Бизе выиграл один из музыкальных конкурсов, что и позволило ему продолжить образование в Риме.
Работа над оперой «Кармен» была начата в 1874 году. За короткое время композитор написал основную часть, но над образом главной героини Бизе работал особенно усердно. В марте 1875 года, на подмостках парижского «Опера-комик», состоялась премьера, однако постановка оказалась неудачной.
Глубоко потрясённый случившимся, Жорж Бизе скончался через несколько месяцев, но уже через год началось триумфальное шествие истории любви цыганки и испанского солдата по всему миру.
(185 слов)
Задание 2. Пересказ текста.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова П.И. Чайковского, выдающегося композитора, о Жорже Бизе и его «Кармен»:
«Вчера вечером я проиграл от начала до конца «Кармен» Бизе. По-моему, это в полном смысле шедевр, то есть одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи».
Подумайте, где лучше использовать слова П.И. Чайковского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Часть 2
Выберите одну из предложенных тем беседы.
→ Тема 1. Друзья (на основе описания фотографии)
→ Тема 2. Моя первая победа в конкурсе (повествование на основе жизненного опыта)
→ Тема 3. Как стать лидером в классе? (рассуждение по поставленному вопросу)
ТРЕНИРУЕМСЯ!
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Передо мной интересная фотография.
2. На ней изображен(а)…………..
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
5. На переднем плане мы видим….
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
Я хочу рассказать об одном интересном событии - ….
2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).
3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).
4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).
5. И вот наступил долгожданный день.
6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..
7. Кроме того, мы увидели ….
8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….
9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……
10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.
Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 3. Как стать лидером в классе?
Как стать лидером в классе?
Не забудьте ответить на вопросы:
Как обычно становятся лидерами в коллективе?
Какие черты характера свойственны лидеру?
С чьим мнением должен считаться лидер в классе?
С какими трудностями может столкнуться человек, который хочет стать лидером?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Мне предложили порассуждать на интересную тему.
2. (Произнести заданную для монолога тему).
3. Попробую изложить свою точку зрения.
4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).
5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).
6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…
7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, (сделать общий вывод).
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
1 тема- описание-фотография
Карточка экзаменатора-собеседника
Задание 4. Тема 1. Друзья
Должны ли у друзей быть общие интересы?
Какое общение Вы предпочитаете: реальное или виртуальное? Почему?
Как Вы чаще всего проводите время со своими друзьями?
2 тема-повествование-
Карточка экзаменатора-собеседника
Задание 4. Тема 2. Моя первая победа в конкурсе
От чего в большей степени зависит результат человека на конкурсе?
Согласны ли Вы с мнением, что главное – участие, а не победа?
Почему некоторые люди считают, что всегда выигрывать – это плохо?