Нетрадиционные формы работы по речевому развитию с воспитанниками с ОВЗ
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 99
Презентация "Нетрадиционные формы работы по речевому развитию с воспитанниками с ОВЗ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
МБДОУ ЦРР-детский сад №5 «Солнышко»
Нетрадиционные формы работы по речевому развитию с воспитанниками с ОВЗ.
Подготовила:
учитель-логопед
Старикова О.В.
г. Рыльск
Одной из важнейших задач, стоящих перед современной системой образования согласно ФГОС ДО, является речевое развитие детей.
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней, чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток, и восклицать:-
«О! как же ты красива!». (Е. Щукина.)
Основная цель - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Основные направления работы
1. Развитие словаря
2.Воспитание звуковой культуры речи
3.Формирование грамматического строя речи
4. Развитие связной речи
5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи
6. Воспитание любви и интереса к художественному слову
Нетрадиционные формы развития речи
Мнемотехника
ТРИЗ
Сопряженная гимнастика
Синквейн
Ментальные
карты
Мнемотехника
Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания».
Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования дополнительных ассоциаций.
Сопряженная гимнастика это:
одновременная работа над всеми нарушенными звуками;
имитация руками артикуляционных упражнений;
обыгрывание артикуляционных упражнений;
опора на кинестетические ощущения ребёнка;
использование нетрадиционной су-джок-терапии, пальчиковой гимнастики;
использование метода искусственной локальной гипнотерапии;
воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ.
Основные этапы методики ТРИЗ:
1. Поиск сути
2. «Тайна двойного» (плохо-хорошо)
3.Разрешение противоречий
Синквейн
Один из эффективных методов в развитии речи детей.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение из пяти строк, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Его форма напоминает «елочку».
Последовательность работы:
1-я строка-предмет (тема)-одно слово-
существительное
2-я строка-два прилагательных по теме
3-я строка-три глагола по теме
4-я строка-предложение по теме
5-я строка-ассоциация по теме:
одно слово-предмет
Ментальные карты
Это метод усвоения информации с использованием графической записи.
Применение данной методики позволяет облегчать запоминание, самостоятельно строить свое высказывание.
Вывод
Таким образом, нетрадиционные методы работы в детском саду не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют. Когда используешь в работе что-то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, и если данная деятельность приносит ощутимый видимый результат – это интересно и увлекательно вдвойне.