«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 105
Презентация "«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Основные понятия, используемые в Стандарте»
«Особенности коррекционной работы и
инклюзивного образования в ДОО в
соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДОО
1.8. Стандарт включает в себя требования к:
структуре Программы и ее объему;
условиям реализации Программы;
результатам освоения Программы.
ФГОС ДО
Образовательные области
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Целевые ориентиры дошкольного образования
Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО
Определяются независимо от форм реализации Программы,
а также от её характера, особенностей развития детей
и видов Организации, реализующей Программу
Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей
При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими ДО
4.7. Требования к результатам освоения Программы
Стандарт направлен на
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования
(ФГОС ДО, п. 1.5.2)
Инклюзивное образование –
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
(ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Ст.2, п.27))
Стандарт является основой для
оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
(ФГОС ДО, п. 1.7.6)
Обучающийся с ограниченными
возможностями здоровья
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
(ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Ст.2, п.16))
Специальные условия для получения образования детей с ОВЗ
(из письма МОиН РФ от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»)
Под специальными условиями понимаются:
Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
Нормативно-правовая база, регулирующая
организацию инклюзивных процессов ДОУ
ФЗ «Об образовании в РФ» (приказ от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
ФГОС ДО (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);
Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 05.02.2014 №112 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП-ОП ДО (приказ МОиН РФ от 30.07.2013 № 1014);
Приказ об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (приказ МОиН РФ от 20.09.2013 № 1082);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (приказ от 17.11.2008 № 1662-р);
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Локальные нормативно-правовые документы, обеспечивающие организацию инклюзивного образования в ДОО
Устав ДОО;
Положение об оплате труда;
Должностная инструкция работников;
Инструкция по технике безопасности;
Положение о ПМПК и т.д.;
Программа развития ДОО;
Основная образовательная программа ДОО;
Годовой план ДОО;
Приказы руководителя для обеспечения инклюзивного образования.
ФГОС ДО
Содержание коррекционной работы:
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
(п. 2.11.2 ФГОС)
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
обеспечение коррекции нарушений развития
освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы
должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
ФГОС ДО
(п. 3.2.2.)
Для получения без дискриминации
качественного образования
детьми с ограниченными
возможностями здоровья должны быть
созданы необходимые условия
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
3.2.3 Требования к условиям реализации Программы
Диагностика
Организация и содержание инклюзивного
образования ДОО
Ограничение возможностей здоровья – любая утрата
психической, физиологической или анатомической структуры
или функции либо отклонение от них, влекущие полное или
частичное ограничение способности или возможности
осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или
иную деятельность способом и в объеме, которые считаются
нормальными для человека при прочих равных возрастных,
социальных и иных факторах.
Основные направления работы педагогического
коллектива с детьми ОВЗ:
диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы;
планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы;
мониторинг инклюзивного образовательного процесса.