Презентация по основам классического танца
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 195
Презентация "Презентация по основам классического танца" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Тема : «Изучение основных понятий классического танца»
МБУДО ДШИ № 10 г. Воронеж
Презентацию составила: Преподаватель хореографии
Свищо Екатерина Викторовна
Воронеж 2022г.
Танцевальное искусство – массовое искусство, оно доступно всем. Десятки тысяч детей принимают участие в работе хореографических кружков, балетных студий.
Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчинённых общему ритму, воплощённому в завершенную художественную форму.
Педагог – хореограф должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание возрастные особенности учащихся; он постоянно должен помнить, что выполнение задач, поставленных перед хореографией, непосредственно зависит от содержания и методики учебного процесса.
Изучение основных понятий классического танца
Цель – изучить с воспитанниками основные понятия классического танца.
Задачи:
Обучающие: Обучить детей азам хореографии, выучить основные понятия танца. Формирование фигуры, осанки.
Воспитательные: Воспитать художественный вкус и интерес к танцу.
Развивающие: Развитие смекалки и изобретательности. Развивать выносливость и координацию движений. Развитие физических данных ребенка.
Методические рекомендации:
- Занятия должны проводиться с учетом особенностей детей и их возрастной категории. Для детей младшего школьного возраста (7 лет) танец должен быть связан со словами, пластикой, пантомимой и жестами.
- Занятия должны проводиться под музыкальное сопровождение и на это надо обратить особое внимание.
Занятия хореографией невозможны без изучения основ классического танца. Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики. Классический танец повсеместно признан одним из главных выразительных средств современного балета. Он представляет собой четко выработанную систему движений, в которой нет ничего случайного, ничего лишнего. Эта система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя. Она вырабатывалась с тех пор, как балет стал равноправным жанром музыкального театра, то есть, начиная с XVII века. Непременные условия для танца это – выворотность ног (имеется в виду верхняя выворотноть – паховая и выворотность стоп), большой танцевальный шаг (на сколько высоко ребёнок может поднять ногу вперёд, назад, всторону), гибкость тела, устойчивость, вращение, легкий и высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, чёткая координация движений и, наконец, выносливость и сила.
Приобретается это ежедневным тренажем, при тщательном выполнении установленных правил, и постоянной сценической практикой.
Построение урока одинаково как для первого, так и для последующих классов, с той лишь разницей, что в первом классе движения исполняются в отдельности и в простейших сочетаниях. Исключение составляет самое начало учебы, когда изучают элементы движений. С каждым годом эти движения усложняются, что зависит от многих факторов.
Занятие состоит из упражнений у станка и упражнений на середине зала; последние делятся на экзерсис, adagio (сочетание поз и положений классического танца) и allegro (прыжки и упражнения на пальцах).
Изучение основных понятий классического танца
Упражнения у станка
Упражнения на середине
экзерсис, adagio (сочетание поз и положений классического танца)
allegro (прыжки и упражнения на пальцах).
Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятия опорной и работающей ног. Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, тем не менее понятия «опорная» и «работающая» до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнении является залогом устойчивости в танце.
Все упражнения исполняют поочередно с правой и левой ноги. Для правильного усвоения выворотности ног ряд упражнений сначала изучается в сторону, позднее — вперед и назад.
Упражнения начинают изучать стоя лицом к палке, держась за нее обеими руками. Потом постепенно переходят к тем же упражнениям стоя к палке боком и держась за нее одной рукой, в то время как другая рука открыта на вторую позицию.
Изучение основных понятий классического танца
Опорная нога - поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть.
Работающая нога - освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение.
Изучение основных понятий классического танца
Упражнения исполняют носком в пол и на воздух под углом около 25°, 45°, 90°. Угол образуют опорная нога и открытая на воздух работающая нога.
Постановка корпуса
Изучение основных понятий классического танца
На середине зала начинается изучение позиций рук с обязательным музыкальным сопровождением.
Подготовительное положение - несколько согнутые руки опущены вниз, локти в стороны, кисти округлены, ладони обращены кверху. Расстояние между кончиками пальцев 10-15 см
позиция рук - округленные руки, немного согнутые в локтях, подняты вперед до уровня диафрагмы. Округленные кисти ладонями обращены к туловищу. Расстояние между руками кончиков пальцев 10-15 см (1 поз).
позиция рук - округленные руки подняты в стороны, несколько ниже уровня плеч, в локтях полусогнуты. Кисти рук округлены, ладони обращены - внутрь (2 поз).
позиция рук - округленные руки подняты вверх над головой, в локтях слегка согнуты, кисти несколько округлены, ладони обращены книзу. Плечи опущены и глаза должны видеть руки не поднимая головы. Расстояние между кончиками пальцев 10-15 см (3 поз).
Изучение основных понятий классического танца
Некоторые движения классического экзерсиса требуют специальных подготовительных положений — preparation.
Изучение основных понятий классического танца
Основные позиции ног
позиция ног - пятки вместе, носки развернуты в стороны (1);
позиция ног - ноги врозь на расстоянии ступни одна от другой, носки развернуты в стороны (2);
позиция ног - пятка одной ступни прижата к середине другой, носки развернуты в стороны (3);
позиция ног - одна нога впереди другой на расстоянии ступни, пятка одной ноги находится против носка другой (4);
позиция ног - ступни плотно сомкнуты носками в стороны, пятка одной ноги прижата к носку другой (5).
При выполнении позиций необходимо стремиться к предельной выворотности ног, колени должны быть вытянуты, ягодичные мышцы напряжены, тяжесть тела равномерно распределена на обе ступни, туловище поднято, с правильной осанкой.
Изучение основных понятий классического танца
В хореографической подготовке решаются следующие задачи:
Эстетические задачи:
- Развитие музыкального вкуса и кругозора;
- Приобщение к совместному движению с педагогом.
Физические задачи:
- Развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности, точности движений;
- Научить детей чувствовать характер музыкального сопровождения в своем теле.
Воспитательные задачи:
- Психологическое раскрепощение ребенка;
- Воспитание умения детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений;
Изучение основных понятий классического танца
Характерные этапы в хореографической подготовке детей
Подготовительный этап - по освоению элементов хореографической «школы»
Профилирующий этап – по освоению разновидностей «профилирующих» элементов
Повышение специальной физической подготовленности;
Совершенствование технической подготовленности: освоение различных поворотов, прыжков, поз, выпадов и т.д. – конкретных элементов вольных упражнений;
Формирование умений выразительно двигаться.
В профилирующей подготовке используются общепринятые средства хореографии: танцевальные движения, движения свободной пластики, движения мимики и жеста (пантомимика). Но в работе с детьми не следует ограничиваться только этими упражнениями, считая упражнения у станка подготовительными при обучении детей поворотам, равновесию, прыжкам, т.е. профилирующим упражнениям. Проводя школу танца, следует давать упражнения развивающего характера, которые используются для разминки и рекомендуются для укрепления голеностопного сустава и стопы при обучении детей прыжкам, равновесию, поворотам, а также в качестве профилактики плоскостопия и сколиозов.
Подготовительный этап в основном надо использовать на начальном этапе учебного процесса, не прекращая, однако, и в дальнейшем. Она должна решать следующие задачи:
Совершенствовать управление двигательными действиями;
Обеспечивать освоение необходимых поз;
Подготавливать опорно-двигательный аппарат.
Для этого применяются многосуставные движения одного звена, 2-3 звеньев одновременно, с акцентированием напряжения и расслабления мышц.
Изучение основных понятий классического танца
Условный перевод французских терминов
Attitude (аттитюд) – поза классического танца, при исполнении которой одна нога поднята на 90 градусов и выше, назад или вперёд в согнутом положении.
Battements tendus (батман тандю) – выдвижение ноги.
Battement tendus jetes (батман тандю жете) – бросок ноги на 30 градусов от пола.
Battements frappes (батман фраппе) – ударное движение.
Battements fondus (батман фондю) – плавное, “тающее” движение.
Battements soutenus (батман сотеню) – движение с подтягиванием ног.
Croisee (краузе) – поза, при которой ноги скрещены.
Demi-plies (деми-плие) – половинное приседание.
Developpes (девлопе) – разворачивание.
Eсartee (экарте) – поза, при которой вся фигура повернута по диаганали.
Echappe (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во 2-ю позицию.
Effacee (эфасе) – поза, при которой ноги и вся фигура открыты.
En dedans (ан дедан) – внутрь, в круг.
En dehors (ан деор) – наружу, из круга.
En facee (ан фасе) – прямо.
En tournants (ан турнан) – с поворотом.
Glissade (глиссад) – скользящее движение – скользящий прыжок.
Grand battement jetes (гран батман жете) – большое бросковое движение на 90 градусов от пола и выше.
Pas de bourre (па де буррэ) – переступания с небольшим продвижением то вправо, то влево на полупальцах и на пальцах.
Petit battements (пти батман) – маленький батман на щиколотке опорной ноги.
Port de bras (пор де бра) – упражнение, слагающееся из одновременных движений рук, корпуса и головы.
Releves lents ( релеве лян) – медленное поднимание ноги.
Rond de jambe par terre (рон де жамб пар тер) – вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.
Sissonne fermee (сисон ферме) – прыжок с двух ног на одну с одновременным закрыванием ног.
Sissonne ouverte (сисон уверт) – прыжок с двух ног на одну с открыванием ноги.
Sur le cou-de-pied (сюр ле ку-де-пье) – на щиколотке опорной ноги.
Temps lie (там лие) – связующее, плавное, слитное движение.
Tombee (томбе) – “падение” на demi plies coupe на работающую ногу, другая нога поднимается.