Презентация "Безопасность везде и всюду"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 94
Презентация "Презентация "Безопасность везде и всюду"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Развитие детской инициативы.
Ситуация недели
«Безопасность везде и всюду»
Выполнила :
Качаева О.С.
«Что такое инициатива?
Это то, что человек делает так,
как надо, хотя его об этом не просят»
Элберт Грин Хаббард
Инициативность проявляется во всех видах деятельности, ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, особенно творческой. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.
С 06 по 10 февраля в нашей группе «Лучики» была проведена неделя безопасности на тему «Безопасность везде и всюду». В работе с детьми по теме проводились занятия, тематические беседы, презентации и игры.
На каждом этапе ребенок получал новые знания безопасного поведения в окружающем мире, закреплять предыдущие, добиваясь следующих целей:
- Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
- Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
- Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
- Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.
Одним из эффективных средств развития инициативы детей являются игры. Разные виды игр: подвижные, интеллектуальные, коммуникативные и др., способствуют активизации ресурсов и потенциала детей. Кроме того, очень важным является то что, ребенок сам инициирует игру - со взрослым или другими детьми.
С детьми была проведена ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу». Цель , которой познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети».
Ребятам предложено обыграть ситуацию на дороге с помощью воспитателя. Они сами создавали проблемные ситуации и предлагали пути решения
Дети с удовольствием откликнулись на просьбу помочь персонажам на картинках. Они сами придумывали , глядя на картинку , что произошло и пытались помочь герою картинки. В конце сделали вывод, что все герои забыли, что надо смотреть на светофор и решили подарить им талисманы-светофорчики
Наши дети знают как надо правильно передвигаться по детскому саду. И с удовольствием подскажут другим
Ситуативная беседа
«Что можно, что нельзя»
правила поведения в группе
Тематический досуг
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми »
Рассмотрели и обсудили с детьми опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; дети предлагали как надо вести себя с незнакомцами: во дворе, дома,и т.д. В конце все обобщили.
Игровой практикум
Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов р.н.с. (Колобок; Волк и семеро козлят; Кот петух и лиса; Сказка о глупом мышонке)
Задачи: 1. Помочь ребѐнку сориентироваться, не растеряться в экстремальных условиях, через специально, созданную игровую ситуацию. 2. Упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре, воспитывать культуру общения (уметь выслушать товарища, не перебивая говорящего) . 3. Развивать мышление, речь, активизировать словарь.
Наш гость Тигренок
Тиша
Цель:закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве
Для развития инициативности необходимо поощрять желание ребенка говорить, разговаривать и вступать в контакты. Развитие инициативности детей очень хорошо протекает в творческом процессе.
Хвалите ребенка за проявленную инициативу, необычный способ выполнения дела; вообще показывайте положительные эмоции к проявлению любой активности и деятельности, которая исходит от ребенка;
«Капля камень точит": ненавязчиво подсказывайте ребенку, куда можно реализовать его бьющую энергию. Предлагайте несколько вариантов, а когда он выбирает свой, хвалите за инициативность.
Итак, инициативность у детей проявляется в энергичности и активности ребенка, а также определенной смелости и рискованности, ее развитие предполагает доброжелательного отношения взрослых, которые должны поддерживать и развивать это качество личности, но инициативность должна быть разумной и нравственно оправданной.