Родительское собрание в 7 - 11-х классах "Выбор в интересах ребёнка"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 124
Презентация "Родительское собрание в 7 - 11-х классах "Выбор в интересах ребёнка"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Статистика употребления
психоактивных веществ
В 2020 году объем изъятых наркотических средств составил 35 600 кг
В последние время происходит стремительное развитие синтетических психоактивных препаратов. Они характеризуются более агрессивным воздействием на организм и быстрым формированием зависимости. Большинство наркотических средств ведут к непоправимым нарушениям в работе головного мозга и привыканию уже после первого употребления.
Статистика употребления психоактивных веществ среди молодежи
Среди подростков от 13 до 16 лет употребляют наркотические средства:
- 40% мальчиков
- 16% девочек
Возраст первой пробы опустился до 6-7 лет:
- 89% подростков 11-12 лет пробовали либо регулярно курят
Уважаемые родители !
Для Вашего ребенка важно принять участие в тестировании
ДА! Если Вас тревожит будущее Вашего ребенка!
ДА! Если Вы понимаете значимость вопроса и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения Ваших детей в употребление психоактивных веществ!
Цель проведения
Социально-психологического тестирования
Выявления рисков социально-психологических условий, которые могут привести к формированию психологической готовности к различным формам зависимого поведения, а также вероятность вовлечения в наркопотребление подростков и молодежи на территории РФ
Социально-психологическое тестирование проводится на всей территории Российской Федерации в образовательных организациях всех типов
Социально-психологическое тестирование (далее - СПТ) проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года N 658 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».
В соответствии с письмом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 29.08.2019 г. № ТС-2035/07 социально-психологическому тестированию подлежат обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации.
Методика социально-психологического тестирования
Методика социально-психологического тестирования разрабатывалась специалистами МГУ им. М.В. Ломоносова и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
Единая методика социально- психологического тестирования проводится с 2019 года во всех субъектах Российской федерации.
В СПТ принимают участие обучающиеся в возрасте от 13 лет при наличии письменных информированных согласий одного из родителей, законных представителей, обучающиеся в возрасте от 15 лет и старше такое согласие могут дать самостоятельно.
Методика проводится в два этапа: социально-психологическое тестирование и профилактический медицинский осмотр.
Как проводится тестирование
Тестирование проводится c помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме он-лайн через портал анонимного психологического тестирования, обучающиеся не авторизируются на портале.
Обработка результатов СПТ проходит без персональных данных.
Как проводится тестирование
Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который обеспечивает конфидициальность персональных данных.
Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу (по запросу).
Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета.
социально-психологическое тестирование
Социально-психологическое тестирование носит профилактический характер, результаты используются для организации психолого-педагогической помощи.
Методика является опросом мнений и не оценивает самих детей! Анализируется социально-психологические среда, в которой находятся дети.
Методика осуществляет оценку вероятности вовлечения в зависимое поведение детей на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.
Выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать психоактивные вещества (табак, алкоголь, наркосодержащие вещества).
Организация психолого-педагогической помощи
Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на ребенка «факторов риска» и «факторов защиты». Если «факторы риска» начинают преобладать над «факторами защиты» – обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку и предотвратить таким образом вовлечение в разрушительные формы поведения, в том числе употребление ПАВ.
«Факторы риска» – ЭТО социально-психологические условия, которые повышают угрозу вовлечения
в зависимое поведение
Потребность в одобрении – это желание получать позитивный отклик в ответ на свое поведение. В гипертрофированном виде переходит в неразборчивое стремление угождать и нравиться всем подряд, лгать, создавать о себе преувеличенно хорошее мнение с целью быть принятым (понравиться).
Подверженность влиянию группы - повышенная восприимчивость воздействию группы или ее членов, приводящая к подчинению группе, готовности изменить свое поведение и установки.
Принятие асоциальных установок социума – согласие, убежденность в приемлемости для себя отрицательных примеров поведения, распространенных в маргинальной части общества. В частности, оправдание своих социально неодобряемых поступков идеализированными и героизированными примерами поведения, достойного порицания.
Наркопотребление в социальном окружении – распространенность наркопотребляющих среди знакомых и близких, создающая опасность приобщения к наркотикам.
«Факторы защиты» – это обстоятельства, которые повышают социально-психологическую устойчивость к воздействию «факторов риска»
Благополучие взаимоотношений с социальным окружением.
Активность жизненной позиции, социальная активность.
Умение говорить «НЕТ» сомнительным предложениям.
Психологическая устойчивость и уверенность в своих силах в трудных жизненных ситуациях.
профилактический
медицинский осмотр
Осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40 "Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и 31 других токсических веществ" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544).
I этап - профилактическая беседа с обучающимися по вопросам потребления наркотических средств и психотропных веществ.
II этап –исследование с использованием методов иммуноферментного или иммунохимического анализа, исключающих визуальную оценку результатов. Направлено на получение доказательных результатов выявления в образцах биологических жидкостей человека (мочи) наркотических средств и психотропных веществ.
Могут ли родители присутствовать
во время проведения СПТ?
В соответствии с п. 6. приказа Минобрнауки России от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» при проведении тестирования допускается присутствие родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании в качестве наблюдателей.
Практический смысл участия в СПТ
По результатам тестирования проводится профилактическая работа в образовательной организации, вносятся корректировки в имеющиеся планы и программы (это комплексная масштабная работа по профилактике рискованного поведения, аутоагрессивного поведения, зависимых форм поведения), тем самым создается безопасная среда для вашего ребенка.
Еще раз необходимо подчеркнуть, что тестирование проводится не ради тестирования, результаты СПТ используются для корректировки профилактической работы в образовательной среде.