Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация по теме "ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть. 2022" (11 класс)

Презентация по теме "ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть. 2022" (11 класс)

Презентация по теме "ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть. 2022" (11 класс) - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по теме "ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть. 2022" (11 класс):
Cкачать презентацию: Презентация по теме "ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть. 2022" (11 класс)

Презентация "Презентация по теме "ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть. 2022" (11 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

ЕГЭ по английскому языку 2022: <br>новая модель заданий раздела «Письменная речь». <br>Детальный раз
1 слайд

ЕГЭ по английскому языку 2022:
новая модель заданий раздела «Письменная речь».
Детальный разбор

Бухонина Елена Павловна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №121 г. Челябинска»

Основные изменения в КИМ<br>В связи с переходом с требований ФК ГОС на требования ФГОС СОО в модель
2 слайд

Основные изменения в КИМ
В связи с переходом с требований ФК ГОС на требования ФГОС СОО в модель КИМ 2022 г. в раздел 4 («Письменная речь») был внесён ряд изменений в сравнении с КИМ 2021 г.
Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из двух заданий с развёрнутым ответом.
В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось –6 баллов.

Основные изменения в КИМ<br> В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с э
3 слайд

Основные изменения в КИМ
В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2),одно из которых базируется на таблице, другое – на диаграмме и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов
Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут.

Задание 39 «Электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переп
4 слайд

Задание 39 «Электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке»

Структура письма<br>1. обращение/приветствие/приветствие с обращением (слева, на отдельной строке);<
5 слайд

Структура письма
1. обращение/приветствие/приветствие с обращением (слева, на отдельной строке);
2. благодарность за полученное письмо или/и выражение радости о получении нового письма (начало письма, отдельный абзац);
3. сообщение: ответы на вопросы зарубежного друга (отдельный абзац);
4. запрос информации: постановка вопросов в соответствии с заданием (отдельный абзац);
5. выражение надежды на дальнейшие контакты (перед завершающей фразой);
6. завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке);
7. подпись автора (неофициальный стиль, только имя, на отдельной строке).

Новое в написании электронного письма<br><br>1. В бланке ответов № 2 не нужно переписывать рамку (fr
6 слайд

Новое в написании электронного письма

1. В бланке ответов № 2 не нужно переписывать рамку (from … to…). Даже если учащийся перепишет ее из КИМа, баллы за это не снижаются, но при подсчёте общего количества слов эта часть учитываться не будет.
2. Не записываем дату и адрес как раньше (иначе это будет засчитано как нарушение по критерию «организация текста», так как формат другой и в электронном письме дата и адрес никогда не указываются).
3. Ссылка на предыдущие контакты теперь не нужна.
4. С 2022 года больше не считается за ошибку использование разговорных неформальных сокращений таких, как wanna, gonna, gotta...  Помимо этого, допустимы общепринятые сокращения, принятые в интернет-чатах и форумах, например, ASAP (as soon as possible), B4 (before), BBFN (bye bye for now) и другие.

Обратить внимание<br><br>Полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана
7 слайд

Обратить внимание

Полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. Полный ответ на пункт плана включает все элементы вопроса: WHERE and WHEN, WHAT and WHY. Если дан ответ только на одну часть вопроса, то такой ответ считается неполным.
Точным считается ответ, соответствующий предложенным пунктам плана и заданным вопросам. Неточным считается ответ, если он содержит фактическую ошибку,отход от темы или элементы топика.
Особую трудность для экзаменуемых представляет запрос информации в соответствии с коммуникативной задачей – вопросы другу по переписке. Типичными ошибками выпускников чаще всего являются неумение задать точный вопрос, соответствующий теме, либо развернуть вопрос. Часто встречается дублирование вопросов, постановка вопросов к информации, которая уже известна.

Задание 40 «Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы
8 слайд

Задание 40 «Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы»
В связи с переходом на ФГОС СОО изменился формат задания 40. Это по-прежнему развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения, но теперь оно строится на таблице или диаграмме и связано с проектной работой.
В этом задании реализуются сразу несколько важнейших требований ФГОС по линии метапредметных умений, межпредметных связей и коммуникативно-когнитивных предметных умений, в частности умения читать и понимать несплошной текст и работать с различного рода информацией.

Задание остается альтернативным: экзаменуемый вправе выбрать задание 40.1, основанное на таблице, ил
9 слайд

Задание остается альтернативным: экзаменуемый вправе выбрать задание 40.1, основанное на таблице, или задание 40.2, основанное на диаграмме, при этом предлагаемая тематика проектных работ также различна.


Задание 40.1<br><br>
10 слайд

Задание 40.1

Задание 40.2<br>
11 слайд

Задание 40.2

Требования к объёму письменного высказывания<br>200–250 слов<br>Допустимое отклонение от заданного о
12 слайд

Требования к объёму письменного высказывания
200–250 слов
Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%; – если в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов;
если объём задания превышает допустимый в пределах 10%, т. е. в письме не более 275 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов;
при превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в задании 40 более 275 слов, проверяется только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму, т.е. с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке.
50% следует считать одним словом,
50 percent – двумя,
50 per cent – тремя.

Вступление, соответствующее теме проектной работы<br><br>В задании 40 предлагается конкретная коммун
13 слайд

Вступление, соответствующее теме проектной работы

В задании 40 предлагается конкретная коммуникативная ситуация и определённая тема проекта, даются статистические данные, результаты социологического опроса по определённой теме в указанной стране. Все перечисленные смысловые элементы должны быть упомянуты во вступлении.
В отличие от предыдущего формата задания 40 перифраз темы здесь не требуется.

2–3 факта из данных в таблице<br>При раскрытии этого аспекта важно, чтобы автор ссылался на использу
14 слайд

2–3 факта из данных в таблице
При раскрытии этого аспекта важно, чтобы автор ссылался на используемую им таблицу/диаграмму, чтобы было понятно, откуда берутся приводимые факты и цифры. Также важно, чтобы автор не приписывал себе проведение опроса.
Логика проведения проектной работы с опорой на статистику предполагает, что будут приводиться конкретные цифры, представленные в таблице или в диаграмме. Требуется приведение конкретных цифр.

2–3 факта из данных в таблице<br>Однако возможно частично описательное представление результатов опр
15 слайд

2–3 факта из данных в таблице
Однако возможно частично описательное представление результатов опроса, например, «половина», «треть», «почти четверть», если оно не искажает приведённые в статистике данные и является эквивалентом числового представления.
Тем не менее, цифры обязательно должны присутствовать, иначе вся идея использования результатов социологического опроса сводится на нет.
Можно более развёрнуто описать 2 факта из статистики или привести 3 факта в более краткой форме, чтобы аспект был полностью раскрыт.

1–2 существенных сравнения <br>Проводимые сравнения автор должен связать с темой проекта. Также важн
16 слайд

1–2 существенных сравнения
Проводимые сравнения автор должен связать с темой проекта. Также важно, чтобы 5 фактов из таблицы/диаграммы были правильно распределены между двумя пунктами плана, и чтобы для сравнения были выбраны такие факты/цифры, о которых можно сказать что-то существенное.
БОльшая часть данных (3 из 5) должна быть использована, например, 2 факта приведены и 1 сравнение дано. Если используется менее 3 цифр/фактов, то это приведет к снижению баллов.

Возможная проблема, связанная с … и пути её решения<br><br>Участник экзамена вправе выявить проблему
17 слайд

Возможная проблема, связанная с … и пути её решения

Участник экзамена вправе выявить проблему, скрытую в данных социологического опроса или поднять любую другую проблему в исследуемой сфере. Все темы проектных работ базируются на предметном содержании речи, обозначенном в кодификаторе ЕГЭ. Это темы, обязательные для школьного курса иностранного языка и обсуждаемые во всех УМК из федерального перечня. Все они рассматриваются в старшей школе с позиций критического мышления, поэтому у выпускников не должно возникать трудностей с этим аспектом.
Если предлагается нереальная или абсурдная проблема, то аспект считается невыполненным. Если проблема реальна, но предлагается её абсурдное решение, то в этом случае такой аспект считается неточным.

В заключении мнение автора о …<br>Для раскрытия этого аспекта важно точно следовать формулировке, да
18 слайд

В заключении мнение автора о …
Для раскрытия этого аспекта важно точно следовать формулировке, данной в плане ответа. Формулировки могут выделять разные стороны исследуемого явления – с некоторым расширением: например, тема проекта «Чтение в жизни подростков», а в заключении может стоять «роль чтения в жизни людей». Возможна обратная ситуация, когда тема сужается и т.п. Поэтому в процессе обучения не следует ориентировать выпускников на заучивание готовых фрагментов текстов, им надо дать необходимый лексико-грамматический запас и научиться применять его в ситуации разных тем и разных подходов к одной и той же теме.
Как и в ответе на задание 40 старого формата, в заключении должно быть сказано, что это мнение автора. Общие фразы типа «Чтение имеет большое значение…» без указания «по моему мнению»/«я считаю» и т.п. не соответствуют плану и коммуникативной задаче. Если автор прямо не указывает, что мнение принадлежит ему, то такой ответ не принимается

Нейтральный стиль<br><br>Требования к стилевому оформлению развёрнутого письменного высказывания ост
19 слайд

Нейтральный стиль

Требования к стилевому оформлению развёрнутого письменного высказывания остаются прежними – необходимо соблюдать нейтральный стиль.
Нельзя употреблять:
1)риторические вопросы;
2) разговорные выражения и конструкции типа Let's… (Let us и Let me – нейтральный стиль);
3) сниженная лексика типа folks (people, …);
4) 3 варианта стяжённых форм: – типа I’m, he’s; – отрицательные формы типа don’t, aren’t; – формы модальных глаголов типа can’t, mustn’t (Исключение: needn’t).

Организация текста<br>В процессе обучения даётся установка, что каждому пункту плана должен соответс
20 слайд

Организация текста
В процессе обучения даётся установка, что каждому пункту плана должен соответствовать отдельный абзац. Также сохраняется общее требование к письменным высказываниям – абзац не может состоять из одного предложения.
Особую роль в организации текста играют средства логической связи. Каждый новый абзац должен логично присоединяться к предыдущему при помощи определённых средств связи.
Следует помнить, что сочинительные союзы ‘But’ и ‘And’ в начале абзаца не принимаются. Внутри абзаца принимаются, если соответствуют контексту. Что касается подчинительного союза ‘вecause’, то его использование и в начале абзаца, и в начале предложения внутри абзаца являются ошибкой.
Ошибкой также считается использование связки ‘Firstly’ без дальнейшего использования связки ‘Secondly’.

Лексика<br>Лексические единицы   должны соответствовать высокому уровню сложности задания. <br> Огра
21 слайд

Лексика
Лексические единицы должны соответствовать высокому уровню сложности задания.
Ограниченность словарного запаса показывают:
 повторы одних и тех же слов,
 отсутствие синонимов;
 отсутствие антонимов;
 некорректное употребление слова;
 нарушение сочетаемости.

Грамматика<br>Грамматические средства также должны соответствовать высокому уровню сложности задания
22 слайд

Грамматика
Грамматические средства также должны соответствовать высокому уровню сложности задания.
Ограниченность грамматических средств показывают:
 повторы одних и тех же конструкций;  использование только простых коротких предложений;
 отсутствие распространённых предложений;
некорректное использование грамматических средств.

Орфография и пунктуация<br>Если слово написано правильно, а затем зачёркнуто и дан неправильный вари
23 слайд

Орфография и пунктуация
Если слово написано правильно, а затем зачёркнуто и дан неправильный вариант либо наоборот, принимается последний, не зачёркнутый вариант.
Если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй раз (третий и т.п.) – неправильно, это считается ошибкой. Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой.
К пунктуационным ошибкам относится отсутствие точки и вопросительного знака в конце предложения, отсутствие запятой после всех типов вводных слов и предложений и в перечислении, нарушения при оформлении прямой речи. Отсутствие точки следует рассматривать как ошибку только при отсутствии заглавной буквы в начале следующего предложения, т.к. точки не всегда хорошо сканируются. Отсутствие запятой после всех типов вводных слов считается одной повторяющейся ошибкой.

24 слайд

Отзывы на edulib.ru"Презентация по теме "ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть. 2022" (11 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать